Пощады не жди: штрафов за просрочку отчетности станет больше?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пощады не жди: штрафов за просрочку отчетности станет больше?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно первому пункту статьи 4.5. КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности», постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. Однако ситуация по этому вопросу может измениться уже в ближайшее время: Минэкономразвития России вышло с инициативой серьезно увеличить срок давности по привлечению за несвоевременную сдачу, а также несдачу первичной отчетности в Росстат.

Какие статистические отчёты появятся в 2023 году

Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.

Новые отчёты по итогам 2022 года:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

Новые отчёты за I квартал 2023 года:

  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Кроме этого, утверждена новая периодическая форма № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам». Отчитываться по ней нужно один раз в два года начиная с отчёта за 2022 год.

Новость 2. С отправкой первичных статданных лучше не затягивать

Минэко разработало законопроект с поправками в статью 4.5 КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ за непредоставление или просрочку первичных статистических данных. Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ предлагается увеличить до двух лет. Документ уже опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Авторы поправок так аргументировали свою позицию: два месяца – слишком мало для того, чтобы соблюсти все процессуальные действия. На практике Росстат не справляется с потоком нарушителей, аврал не позволяет в должном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях. В итоге такая ситуация дает возможность избегать тем, кто допускает нарушения, ответственности.

Наказание за несвоевременную сдачу (непредоставление, предоставление недостоверной информации) первичных статистических данных. (согласно КоАП РФ Статья 13.19.)

Штрафные санкции для организации

Штрафные санкции для ответственного лица

Другие санкции

при первичном нарушении:

штраф в размере

20 000 — 70 000 руб.

при повторном нарушении:

штраф в размере

100 000 — 150 000 руб.

при первичном нарушении:

штраф в размере

10 000 — 20 000 руб.

при повторном нарушении:

штраф в размере

30 000 — 50 000 руб.

Не предусмотрены

За нарушения сроков предоставления отчетности закон предусматривает, главным образом, различные штрафные санкции. Они налагаются как на организацию, так и на ответственных должностных лиц.

Штрафы могут быть как фиксированными, так и рассчитываться на основе сумм, отраженных в декларациях, либо количества физических лиц, включенных в отчет

Кроме того, за просрочки по ряду налоговых отчетов может быть применена блокировка счетов.

На сегодня максимальные фиксированные штрафы (до 150 000 руб.) установлены за нарушения сроков сдачи статистической отчетности.

Но если будет принят разработанный Минфином законопроект, то штрафы за просрочки по бухгалтерской отчетности в отдельных случаях составят до 700 000 руб.

Экземпляр для статистики

Как утверждают в Росстате, именно бухгалтерская отчетность дает наиболее полную и достоверную информацию о хозяйственной деятельности. И если бы удалось в системе государственной статистики аккумулировать бухгалтерскую отчетность всех экономических субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, это позволило бы проводить глубокий и качественный анализ процессов, происходящих в экономике. Это также даст возможность снизить нагрузку на респондентов по заполнению статистической отчетности.

До недавнего времени малые организации, находящиеся на «упрощенке», не обязаны были составлять финансовую отчетность, но с января 2013 года действует новый закон о бухучете, который обязывает всех хозяйствующих субъектов (кроме госучреждений) такую отчетность готовить и один экземпляр предоставлять в органы госстатистики по месту регистрации. То есть речь не идет о составлении отдельного, специально для Росстата, документа. Статистикам нужно лишь отправить копию. Но если на крупных предприятиях такая работа давно отлажена и делается автоматически, то на малых об этом по-прежнему забывают.

Санкции, предусмотренные в КоАП для таких забывчивых, а их тысячи, очень символические — штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Законопроект, подготовленный Росстатом, предусматривает за непредставление, несвоевременное представление, а также представление в неполном объеме обязательного экземпляра годовой финансовой отчетности штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей и аудиторского заключения о финансовой отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

За непредоставление бухгалтерской отчетности статистикам предприниматели заплатят до 300 тысяч рублей

Не слишком ли это круто для ларька, например? В Росстате говорят, что такие размеры штрафов сопоставимы с размерами штрафов, установленных КоАП за административные нарушения на финансовых рынках. Кроме того, там подчеркивают, что доля организаций, представивших аудиторское заключение, от общего числа подлежащих аудиту составила по итогам 2013 года всего 17,7%. Еще один аргумент — организациям дается более чем достаточное время для проведения аудита и предоставления заключения, вплоть до 31 декабря года, следующего за отчетным.

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий

Законопроект согласован с федеральными ведомствами, получил поддержку Межрегионального профсоюза аудиторов, бухгалтеров и финансовых работников.

Новые сроки привлечения к административной ответственности

Авторы законопроекта предлагают увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП, до 2 лет. Соответствующие поправки будут внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Таким образом специалисты Росстата смогут реагировать на нарушения в течение 2 лет, то есть оштрафовать, в том числе, те организации и ИП, которые не отчитались в 2021 году, еще до повышения штрафов. Если, конечно, предложенные поправки в КоАП РФ будут приняты.

Правовые документы

  • Статья 13.19 КОАП РФ. Непредоставление первичных статистических данных
  • Статья 4.5 КОАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности
  • Статья 23.53 КОАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета

Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Важно!

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:

  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.

Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

📌 Реклама Отключить

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Штрафы и санкции за нарушения сроков сдачи отчетности. Все предприятия и ИП должны сдавать различные виды отчетов. Но иногда случается так, что бизнесмен не успевает сделать это в установленный срок. Рассмотрим, какие санкции и штрафы будут применены к нарушителям в подобных ситуациях.

Виды отчетов, санкций и штрафы

Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:

  1. Бухгалтерская отчетность.
  2. Налоговая отчетность.
  3. Отчетность во внебюджетные фонды.
  4. Статистическая отчетность.

Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей.

Санкции могут быть следующих видов:

  1. Фиксированные штрафы.
  2. Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
  3. Блокировка счетов.

Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерскую отчетность за 2018 год юридические лица должны сдавать в ИФНС и в органы статистики.

Поэтому если бизнесмен не уложился в установленные сроки, то его накажут дважды. Кроме того, отдельно оштрафуют и виновных должностных лиц.

  1. Если отчет не сдан в ИФНС, то штраф составит 200 рублей за каждую отчетную форму (п. 1 ст. 126 НК РФ). В этом случае «преимущество» будет у малых предприятий, потому что для них обязательный «комплект» бухгалтерской отчетности ограничивается балансом и формой №2.
  2. За несдачу финансовой отчетности в статистику предусмотрен более крупный штраф – от 3000 до 5000 руб., независимо от количества форм (ст. 19.7 КоАП РФ).
  3. В обоих случаях виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 и 19.7 КоАП РФ).

Описанный выше порядок действует в последний раз при сдаче отчетности за 2018 год.

Далее начнут действовать изменения, внесенные законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ.

  1. Бухгалтерскую отчетность нужно будет сдавать только в ИФНС.
  2. Обязательным станет «электронный» формат сдачи. Исключение сделано только для малых предприятий, которые за 2019 год еще могут последний раз отчитаться «на бумаге».

Возникает вопрос: раз в статистику бухгалтерскую отчетность сдавать в дальнейшем не потребуется, то за нарушения сроков останется только «символический» штраф в сумме 200 руб. за документ?

Но все не так просто… Разработанный Минфином законопроект предусматривает резкое ужесточение санкций за просрочки при сдаче финансовой отчетности. Штрафы, налагаемые на организации и должностных лиц, будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч рублей.

Санкции будут зависеть от длительности просрочки и того, подлежит ли несданная отчетность обязательному аудиту.

Максимальный штраф, предусмотренный законопроектом, составит до 700 000 руб. для организаций и до 50 000 руб. – для должностных лиц.

Предполагается, что новый закон вступит в силу с 01.01.2021 года, т.е. будет относиться к нарушениям, допущенным по сдаче отчетности за 2020 год и позднее.

Налоговая отчетность

Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:

  1. Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).

В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.

Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.

Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

  1. Прочие налоговые расчеты.

Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.

Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.

Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.

Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.

  1. Форма 6-НДФЛ.

Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.

Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

Штраф за несдачу статистической отчетности в 2018 году

Утвержденные Приказами Росстата формы сведений на титульном листе содержат информацию о сроках их предоставления и подразделяются на ежемесячные, квартальные и годовые.

Читайте также:  Как зарегистрировать ранее учтенную недвижимость

Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.

В части Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, с чем согласился окружной суд. Исходная СЗВ-М направлена страхователем с соблюдением срока, а дополняющая форма представлена в фонд по инициативе компании в связи с самостоятельным выявлением последней ошибок в ранее представленных сведениях.

Органы государственной статистики бесплатно информируют респондентов (в том числе в письменной форме) о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Непредоставление статистической формы учета перемещения товаров

23.05.16 в Адрес ООО пришло письмо от таможенной службы о необходимости предоставления стат формы о перемещении товаров, так как по данным базы налоговой у нашей организации был импорт из Беларуси в феврале 2020. Дело в том, что мы забыли подать эту форму за февраль, март и апрель 2020. В письме был указан пока только февраль. А с 2020 г по ст 13.19 коап штрафы за непредоставление или нарушение срока увеличены до 90000! За февраль возможно не оштрафуют, так как истек срок давности 2 месяца, а за март и апрель есть ли смысл ждать два месяца, чтобы избежать штрафа или подать сейчас чтобы ограничиться возможно минимальным штрафом?

Рекомендуем прочесть: Для объектов жилой застройки для иных видов жилой застройки

Согласно порядку предоставления статистической отчетности по торговым сделкам с государствами-членами Евразийского экономического союза, Постановлению Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (п. 7) статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад… В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган. Общество обязано было предоставить статистическую форму учёта перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного Союза не позднее дата. По окончании новогодних праздников до 20 январе 2020 года статистическая отчетность была сдана лично работниками Общества на бумажном носителе (в связи с отсутствием электронной подписи) в таможенные органы, однако, документы были возвращены в связи с неправильным их оформлением, вследствие чего повторно отчетность была сдана с нарушением срока, установленного законом.

Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в 2021 году

  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Обязательными являются такие отчеты:

Данные по форме 1 Предоставляются до 1 апреля (пункт 2 ст. 18 ФЗ № 402 от 6 декабря 2011)
Форма П-3 Подается до конца января (сведения о материальном положении предприятия)
форма П-4 Представляют до 15 числа следующего месяца после окончания отчетного квартала (обязательна для всех предпринимателей)
П-4 (НЗ) Подают до 8 числа в том месяце, что следует после отчетного квартала (о движении кадров)
Форму ПМ (результат деятельности) Подают до 29 числа в следующем месяце после окончания квартала
ПМ-пром (о товаре, что производится) Сдается предпринимателями, которые имеют 16 – 100 сотрудников до 4 числа в следующем месяце после окончания отчетного периода
1-ИП (например, для сельхозпроизводителей) Сдают раз в году – до 2 марта в следующем году

Работник Росстата предоставляет сведения о том, какие отчеты стоит подготовить и когда сдать. Он же уведомляет об особенности заполнения форм.

Если компания не подаст отчет в Росстат, ее ожидает штраф. Попробуйте сдать его с опозданием, хотя вам могут отказать в принятии.

Как показывает практика, органы статистики редко штрафуют за такие нарушения, если только речь идет не о злостном нарушителе.

Пропущены сроки сдачи статистической отчетности в таможню: что делать?

Перемещение товаров внутри ЕАЭС осуществляется без таможенного оформления и таможенного контроля. Однако с целью статистического учета юридические лица, осуществляющие перемещение товаров внутри Союза, обязаны предоставлять в таможенные органы соответствующие формы статистической отчетности (статформы).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Рекомендуем ознакомиться с графиком сдачи статформ в таможню в 2020 году.

Читайте также:  Ежегодное уведомление вид на жительство 2023

Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете.

При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.

Тема: Штраф за непредоставление статформы в таможню

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2011 г. N 40 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231, от 26.05.2011 N 414) В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Определить: Федеральную таможенную службу — уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; Федеральную службу государственной статистики — уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 2. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и выполнения перевозок грузов. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2011 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 N 231) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. N 40 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 1. Настоящие Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 2. В настоящих Правилах под товарами понимаются товары Таможенного союза в значении, определенном Таможенным кодексом Таможенного союза, а также товары, условно выпущенные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза. 3. Настоящие Правила не распространяются на товары, перемещаемые для личного пользования физическими лицами государств — членов Таможенного союза и отдельными категориями лиц государств — членов Таможенного союза, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств — членов Таможенного союза и персоналом этих представительств, транзитные товары, товары, перемещаемые в целях ремонта, товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, а также на товары, вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса «Байконур» или ввозимые с территории комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию, и товары, временно ввозимые на территорию Российской Федерации или временно вывозимые с территории Российской Федерации (кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и арендуемых на срок более одного года). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 4. Ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в части предоставления статистической информации заинтересованным пользователям и передача официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в Центр таможенной статистики Комиссии Таможенного союза в соответствии с Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 г. обеспечиваются Федеральной службой государственной статистики. 5. Формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров (далее — статистическая форма). Статистическая форма является формой отчетности лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил, перед таможенными органами Российской Федерации. 6. Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами — членами Таможенного союза, а также за передачу ее в Федеральную службу государственной статистики в порядке и по форме, которые согласованы с Федеральной службой государственной статистики. 7. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 8. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма представляется в электронном виде: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) с использованием электронной цифровой подписи (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) в случае отсутствия электронной цифровой подписи — с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, с обязательным представлением копии на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью заявителя (при ее наличии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Пункты 9 — 10. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 11. Если заявитель обнаружил, что при заполнении статистической формы внесены ошибочные (неполные, требующие изменения или уточнения) сведения о товаре, то в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта он представляет в таможенные органы заявление об аннулировании этой статистической формы и представляет новую статистическую форму в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 12. Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *