Согласие на финансирование процедуры банкротства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Согласие на финансирование процедуры банкротства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Банкротство пропавшего либо не имеющего никакого имущества должника — это единственный способ признания суммы его долга в составе своих налоговых расходов, если вы хотите исключить риск спора с налоговиками о правомерности списания долга при окончании исполнительного производства.

Когда должника лучше обанкротить

Ведь налоговики, несмотря на противоположное мнение МинфинаПисьма Минфина России от 22.10.2010 № 03-03-05/230, от 26.08.2010 № 03-03-06/4/77, от 09.08.2010 № 03-03-06/1/533, от 12.04.2010 № 03-03-05/80, не признают долги безнадежными на основании постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства и запрещают уменьшать на их сумму базу по налогу на прибыльподп. 2 п. 2 ст. 265, п. 2 ст. 266 НК РФ;

  • прямо не поименовано в НК РФ среди оснований для признания задолженности безнадежной;
  • не прекращает обязательство по возврату денег, так как исполнительный лист можно предъявить повторно;
  • свидетельствует лишь о невозможности исполнения обязательства в определенный момент времени;
  • является следствием невозможности взыскания задолженности, а не ее причиной.

Выплаты уволенным при банкротстве предприятия

Предусмотрены следующие выплаты работникам, уволенным в связи с ликвидацией работодателя – юридического лица:

  • Полный расчет за все отработанные дни и часы
  • Выходное пособие в размере одномесячной заработной платы. Если оклад «подвижный» — берется средний показатель за последние 12 месяцев.
  • Выходное пособие сезонным рабочим в размере их двухнедельного заработка
  • В районах Крайнего Севера (и приравненных к ним) выходное пособие равно трехмесячной зарплате
  • Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, дают справку, с которой те должны обратиться за выплатами в ФССП. Сделать это необходимо в течение 10 дней после увольнения.
  • Если уволенный работник в течение двух недель станет на учет в службе занятости, он может получить еще две среднемесячных зарплаты. Но только в том случае, если за последующие два месяца ему не смогут подобрать подходящей работы.

Кто вправе финансировать банкротство?

В первую очередь – кредиторы, если они сами подают иск о банкротстве своего должника. Но не только. Закон разрешает любому третьему лицу взять на себя расходы по банкротству неимущего или отсутствующего (попросту, сбежавшего) должника. Например, это может быть другое юридическое лицо, каким-то образом связанное с банкротом.

«Благодетель» должен подать в арбитражный суд ходатайство об оплате судебных издержек по делу о банкротстве такого-то юридического лица. В нем необходимо указать сумму, которую он готов заплатить. Ходатайство рассматривается не только судом, но и собранием кредиторов. На нем утверждается размер и порядок оплаты. Далее, если все договорились, оформляется письменное согласие на финансирование процедуры банкротства.

Лицо, взявшее на себя обязательства оплачивать судебные издержки, может либо сразу положить всю оговоренную сумму на депозит, либо оплачивать каждую необходимую операцию по мере поступления запросов от арбитражного управляющего. Если оно изберет второй способ, а затем не выполнит условий соглашения, дело о банкротстве будет приостановлено или даже закрыто. Уже выплаченные средства «благодетелю» не вернут.

Для составления ходатайства и согласия на финансирование лучше обратиться к профессиональному юристу.

Упрощённая процедура банкротства

Банкротство по упрощенной схеме проводится, когда в стандартной процедур нет смысла. Компания уже не функционирует, работники уволены. У должника нет денег, практически нет имущества, а порой, нет и руководства, которое скрывается от суда и кредиторов. Незачем тратить время судьи и уж тем более, управляющего, которому никто и никогда не заплатит за длительную поэтапную работу. Единственное, что может сделать суд – официально ликвидировать фактически уже не существующую компанию.

Другими словами, банкротство по упрощенному сценарию – это моментальный переход к конкурсной стадии:

  • Утверждается состав ликвидационной комиссии и кандидатура ликвидатора (это еще одно название арбитражного управляющего)
  • Публикуются все необходимые сведения
  • Суд принимает решение о переходе к конкурсному производству, банкротстве и ликвидации компании
  • Все вырученные на торнах средства раздаются кредиторам, согласно очередям, остальные долги списываются
  • Юридическое лицо удаляется из ЕГРЮЛ

Признание физического лица банкротом – далеко не самая простая и короткая юридическая процедура. Она требует не только немало времени, но и существенных финансовых затрат. Нередко общая стоимость реализации мероприятия составляет 100 или даже 150 тыс. рублей.

Она формируется из нескольких статей расходов – обязательных и дополнительных, включая услуги финансового управляющего, различные государственные пошлины, работу юристов, бухгалтеров и других специалистов.

Читайте также:  Ветеран труда в Алтайском крае - порядок получения, льготы

Перед должником всегда встает вопрос о возможности минимизировать затраты на процедуру банкротства. Но любое подобное решение должно базироваться на четком понимании способности выполнить те или иные работы собственными силами.

В противном случае отказ от услуг квалифицированного специалиста обернется не снижением, а увеличением общих расходов на проведение процедуры банкротства.

Процедуры банкротства: просто о сложном

Все спецы компании закончили престижные русский Университеты (МГУ им. М.В.Ломоносова, МГИМО (У) МИД Рф), многие из их проходили практику и работали в США, Франции, Англии и Германии.

Спецы компании привлекались для оказания консультаций по разным нюансам права международными организациями (United Nations Environment Programme (UNEP), Global Environment Facility (GEF), Interstate Aviation Committee (IAC), Regional Commonwealth in

Ленаглавный бухгалтер, г. Тула

— на опубликование в СМИ сведений о банкротстве;

С списком расходов Вы сможете ознакомиться в ст. 20.7 Закона о банкротстве.

При наличии письменного согласия участвующего в деле лица (не считая уполномоченного органа) на финансирование последующих расходов по делу о банкротстве создание по делу о банкротстве на основании абзаца восьмого пт 1 статьи 57 Закона о банкротстве прекращению не подлежит и дело подлежит предстоящему рассмотрению в общем порядке.

Нормы Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ quot;О несостоятельности (банкротстве)quot;, предусматривая возможность финансирования проведения процедуры конкурсного производства за счет средств кредиторов, не определяют механизм компенсации издержек, сделанных кредиторами на финансирование процедуры.

Основным субъектом, который ответственен за финансирование процедуры банкротства, является должник. Именно финансирование процедуры банкротства за счет имущества должника является общим правилом вышеуказанного закона.

Например, при самостоятельном банкротстве физического лица должник должен понести следующие расходы:

  • Вознаграждение финансовому управляющему – сумма составляет 10 тысяч рублей, выплачиваемая единовременно. Также финансовому управлению должны выплачиваться проценты;
  • Опубликование сведений в деле о банкротстве (сумма составляет 177,29 рублей за квадратный см. (по данным газеты «Коммерсант»)).

Расходы на выплату вознаграждения государственному (административному) управляющему должны быть возмещены только за счет должника.

Рассмотрение дела о банкротстве может быть отклонено в случае отсутствия средств на возмещение судебных расходов, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Суд имеет право потребовать зачисление средств на ведение процедуры банкротства на депозитный счет суда. Вместе с тем это требование может производиться только в случае отсутствия у должника ликвидного имущества.

Расходы в суде включают в себя государственную пошлину, публикацию в СМИ и пр. Итоговая сумма окажется незначительной. Этого нельзя сказать об оплате услуг арбитражного управляющего и прочих привлеченных к делу лиц.

Расходы гражданина в деле о несостоятельности за услуги финансового управляющего состоят из фиксированной суммы денежных средств, а также из соответствующих процентов. Данное положение регулирует статья 20.6 Федерального закона “О банкротстве (несостоятельности)” Российской Федерации.

Заявитель понесет следующие траты:

  • Временный управляющий — 30 000 рублей за один месяц.
  • Административный управляющий — 15 000 рублей за один месяц.
  • Внешний управляющий — 45 000 рублей за один месяц.
  • Конкурсный управляющий — 30 000 рублей за один месяц.

Заявитель по делу о банкротстве может понести и больше затрат. Однако, это произойдет только в том случае, если об этом будет соответствующее постановление арбитражного суда. Таким образом, расходы по делу о банкротстве несет заявитель в объемах, определяемых особенностями конкретного судебного процесса.

В том случае, если иные условия не предусмотрены мировым договором, то расходы будет нести непосредственно должник. Они будут оплачены за счет его собственности. Если у задолжавшего лица отсутствует достаточная сумма денежных средств, то заявитель о банкротстве, в данном случае кредитор, вправе покрыть все сопутствующие траты за собственный счет.

Судьи впервые прямо указали, что цель текущих платежей — финансирование процедуры банкротства

Главные новеллы Постановлений № 36 и 37 специально для «ЭЖ» комментирует ­доцент Российской школы частного права Олег Зайцев.

Постановлении № 36 Пленум ВАС РФ осознанно пошел на то, чтобы признать за кредитными организациями право не контролировать операции, осуществляемые по распоряжению конкурсного управляющего.

В пунк­те 4 Постановления № 36 подчеркивается, что в ходе конкурсного производства счетом должника распоряжается именно управляющий, ответственность которого застрахована, а за него также отвечает саморегулируемая организация.

Дело в том, что в каких-то из предыдущих разъяснений говорилось, что за распоряжениями управляющего должен осуществляться контроль, в каких-то — нет.

Теперь же наступает полная ясность: когда счетом распоряжается конкурсный управляющий, то, по общему правилу, платежи не нужно проверять даже по формальным признакам. Исключение — случаи, когда управляющий очевидно допускает злоупотребление. Пара примеров таких исключений приводится в тексте Постановления № 36.

Постановление о финансировании банкротств отсутствующих должников

В соответствии со статьей 227 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников.

2. Установить, что:

Читайте также:  Страховые выплаты по полису ОСАГО - сумма, формула расчета

а) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)” Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее – уполномоченный орган), осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета;

б) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета;

в) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению конкурсного кредитора, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”.

3. Уполномоченному органу совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить:

а) перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа;

б) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, на получение вознаграждения;

в) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа.

Ввиду нескольких экономических кризисов и высокой закредитованности граждан возможность банкротства физических лиц представлялась неким спасительным кругом. С введением соответствующих поправок к законодательным новеллам любой гражданин, имеющий в совокупности долговых обязательств на сумму свыше полумиллиона рублей, получал возможность объявить себя банкротом, списав при этом все текущие долги. На самом деле не все так просто, так как желающему объявить о своей финансовой несостоятельности необходимо иметь некие денежные средства, достаточные на проведение процесса. Как минимум кандидат в банкроты должен располагать суммой, которой бы хватило на выплату вознаграждения финуправляющему. В делах по банкротству физических лиц услуги арбитражного управляющего обойдутся должнику в 25000 рублей. При этом все сопутствующие расходы, о которых пояснялось выше, также будут возложены на должника. Закон не запрещает финансировать процедуру иным лицам, в том числе за счет кредитора, однако, если желающих не найдется, объявить себя банкротом и, как следствие, списать долги, не получится.

Прекращение деятельности предприятия путем объявления его банкротом влечет за собой ряд расходов, которые должны быть оплачены в обязательном порядке. Они компенсируются должником, за счет реализации в процессе проведения процедуры основных средств, числящихся на балансе. Также в ряде случаев возможно финансирование процедуры банкротства кредитором или другим лицом, обратившимся в суд с заявлением о несостоятельности должника.

Иные расходы в процедуре банкротства физического лица

В каждом деле о банкротстве могут возникнуть также так называемые непредвиденные расходы. Они зависят от конкретной ситуации, сложившейся у должника.

Например, в случае, если у гражданина имеется имущество, которое вошло в конкурсную массу, например, квартира, дом или машина, оно подлежит продаже с торгов. Организация этих торгов оплачивается за счет средств должника, однако обычно денежные средства на них финансовый управляющий берет из уже вырученных от продажи имущества средств.

Иногда в деле о банкротстве может потребоваться привлечение специалиста-оценщика для целей проведения экспертизы по оценке стоимости имущества. Такая ситуация обычно возникает в случае возникновения разногласий между лицами, участвующими в деле о банкротстве, о стоимости какого-либо имущества. Если экспертиза назначается по ходатайству должника, он несет расходы по ее оплате.

Помимо прочего, если в деле о банкротстве должника, оспариваются какие-либо сделки, госпошлина за подачу заявления о признании сделки также оплачивается из конкурсной массы должника-банкрота.

Погашение расходов за счет средств заявителя

Замечание 1

В случае, если имущества должника недостаточно для погашения расходов, расходы, за исключением расходов на выплату вознаграждения государственному управляющему, не погашенные за счет имущества должника, обязан погасить заявитель.

Иными словами финансирование возможно за счет кредиторов должника, его учредителя или уполномоченного органа, в случае наличия их письменного заявления (гарантийного письма) на согласие о финансировании расходов в случае необходимости в определенном размере.

Если должник отсутствует, то есть юридическое лицо прекратило свою деятельность, а его место нахождения установить невозможно, согласно закону о несостоятельности подача заявления о банкротстве и его принятие напрямую зависят от наличия средств на финансирование процедуры банкротства у уполномоченного органа.

Кредиторы несут расходы на финансирование в случае, если имеет место списание безнадежных долгов. Кредиторы в этом случае могут распределить доходы между собой (при наличии общего согласия).

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573
«О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников»

В соответствии со статьей 227 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников.

Читайте также:  Какие льготы положены ветеранам боевых действий?

2. Установить, что:

а) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее — уполномоченный орган), осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета;

б) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета;

в) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению конкурсного кредитора, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом

3. Уполномоченному органу совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить:

а) перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа;

б) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, на получение вознаграждения;

в) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить размер, порядок и условия финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, проводимых по заявлениям уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Положение
о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573)

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» представлять требования по денежным обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно (далее — уполномоченный орган), а также размер вознаграждения конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа.

2. Заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, с указанием источника финансирования.

4. Уполномоченный орган выплачивает вознаграждение конкурсному управляющему в 2-недельный срок с даты представления им подтверждающих завершение процедуры банкротства отсутствующего должника документов согласно утвержденному перечню, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица — отсутствующего должника.

В случае выявления нарушения установленного порядка представления указанных документов или предъявляемых к ним требований уполномоченный орган направляет в 2-недельный срок с даты получения документов конкурсному управляющему замечания с указанием срока устранения нарушения, который не может быть менее 10 дней, или копию принятого им решения об отказе в выплате вознаграждения.

Если документы, подтверждающие устранение нарушения, не поступают в уполномоченный орган в установленный им срок, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в выплате конкурсному управляющему вознаграждения и компенсации его фактических расходов на проведение процедуры банкротства.

5. Уполномоченный орган в 2-недельный срок с даты представления конкурсным управляющим в установленном порядке документов согласно утвержденному перечню, подтверждающих его право на компенсацию расходов в связи с проведением процедуры банкротства отсутствующего должника, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации отсутствующего должника осуществляет компенсацию фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, с учетом особенностей, установленных пунктом 7 настоящего Положения.

Расходы, связанные с ведением дела о банкротстве, возлагаются на самого должника в соответствии со ст. 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» . С другой стороны само законодательство о банкротстве подразумевает, что у должника отсутствуют резервы, и именно по этой причине он заявляет о своей несостоятельности. Однако в соответствии со ст. 57 вышеуказанного нормативного акта, суд вправе прекратить производство по рассматриваемому делу о банкротстве на основании нехватки денежных средств, необходимых на покрытие судебных расходов и оплату вознаграждения арбитражного управляющего.

При первоначальной подаче заявления о несостоятельности в суд, должнику требуется внести на депозитный счет судебного органа сумму денег, эквивалентную размеру фиксированного вознаграждения финуправляющего. Если гражданин не вносит депозит, он обязан предоставить сведения о наличии имущественных ценностей, оценочная стоимость которых является достаточной, чтобы имелась возможность оплатить судебные расходы и услуги назначенного судом арбитражного управляющего. При невыполнении этих условий заявление будет оставлено судом без движения и в последующем будет возвращено заявителю.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *