Ответ недели: расходы на установку пожарной сигнализации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ недели: расходы на установку пожарной сигнализации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств. Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации.

Оборудование помещений ТС ОПС

Оборудование помещений объекта ТС ОПС выполняют после проведения работ по технической укрепленности.

На объектах (охраняемых или подлежащих передаче под охрану подразделениям вневедомственной охраны) следует устанавливать только аппаратуру ОПС, включенную в утверждаемый ГУВО МВД действующий Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению, с соответствующими ежегодными изменениями и дополнениями.

Для повышения надежности охраны объекта и его помещений определяют структуру комплекса ОПС исходя из:

  • режима работы этого объекта;
  • порядка проведения операций с ценностями;
  • особенностей расположения помещений с ценностями внутри здания;
  • выбора количества охраняемых зон.

На объекте техническими средствами охранной сигнализации (ТС ОС) оборудуют все помещения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также смежные с ними другие помещения и все уязвимые места (окна, двери, люки, вентиляционные шахты и короба), расположенные на первом и последнем этажах здания по периметру объекта (п. 4.1 Р 78.36.007-99).

В зависимости от категории хранящихся в помещениях ценностей охранные сигнализации делятся на четыре группы (класса) защиты от проникновения: первая группа защиты – недостаточная (организация в помещении неполного первого рубежа охраны), четвертая группа защиты – очень высокая (организация трехрубежной охраны помещения).

Первым рубежом охраны защищают:

  • строительные конструкции по периметру здания или помещений объекта, то есть все оконные и дверные проемы;
  • места ввода коммуникаций, вентиляционные каналы;
  • выходы к пожарным лестницам;
  • некапитальные и капитальные стены (если необходима защита).

Строительные конструкции здания (помещений) объекта блокируют:

  • дверные проемы, погрузоразгрузочные люки – на «открывание» и «пролом» (только для деревянных);
  • остекленные конструкции – на «открывание» и «разрушение» стекла;
  • места ввода коммуникаций, некапитальные и капитальные стены (если необходима защита) – на «пролом»;
  • вентиляционные короба, дымоходы – на «разрушение».

Амортизационная группа для модульного поста охраны

В целях налога на прибыль амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Модульный пост охраны с кодом ОКОФ 220.41.20.20.900 может быть отнесен к шестой амортизационной группе.

Код 210.00.12.10.790 может быть отнесен к 4-й, 5-й, 7-й, 8-й группам в зависимости от характеристик объекта. Для точного отнесения к амортизационной группе необходимо ориентироваться на столбец «Примечания» в Классификации.

Следует отметить, что код 220.42.99.19.190 отсутствует в Классификации.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на основе технических условий или рекомендаций изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ).

По вопросам, связанным с применением Классификации, следует обращаться в Минэкономразвития России, а по вопросам, связанным с применением ОКОФ, — в Росстандарт (Письмо Минфина России от 29.10.2019 N 03-03-06/1/83286).

Окоф системы видионаблюдения в 2021 году

Оборудование обеспечения взлета, посадки и технического обслуживания летательных аппаратов—790.00.90.09Другие объекты интеллектуальной собственности—Шестая группа(имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)Сооружения и передаточные устройства220.25.11.23.133Ограды (заборы) металлические—220.25.11.23.139Сооружения промышленные разные (включая факелы)трубы дымовые220.25.11.23.140Сооружения в виде металлических конструкцийградирни бетонные220.25.29.12.191Емкости для сжатого или сжиженного газа из черного металла или алюминиябаллоны стальные малолитражные220.41.20.20.300Сооружения топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических предприятийкроме сооружений нефтеперерабатывающей промышленности220.41.20.20.302Линия

Видеонаблюдение группа амортизации

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Видеорегистратор ОКОФ относит к 4 группе амортизации. Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) используется для упрощения учета техники и оборудования на предприятии или у частных лиц.

Системы контроля доступа — это современное средство, которое поможет защитить ваше предприятие. При помощи оборудования контроля доступа вы огородите от не сознательных жизненных факторов сотрудников и предприятие.

Даже если организация приобрела подержанное ОС и бывший владелец уже использовал амортизационную премию, то она вправе применить такую премию(Письмо Минфина от 15 августа 2021 г. № 03-03-06/1/47688).

При этом к такому акту должны быть приложены документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.

Если вы приобрели ОС у другой компании, то срок амортизации нужно считать с учетом того срока который оно служило там.(письмо Минфина России от 11 августа 2021 г. № 03-03-06/1/51573).

Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.

При отнесении объекта основных средства к амортизационной группе по Классификации следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

На основании п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств (ОС) служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Не подходят под классификацию:

  • предметы, которые служат менее года;
  • специальный инструмент и приспособления (для серийного производства);
  • спецодежда, форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам;
  • молодняк животных, птица, кролики, семьи пчел и т.п.;
  • временные сооружения, возводимые при строительстве;
  • многолетние насаждения и посадочный материал;
  • бензомоторные пилы, сучкорезы и т.п;
  • временные лесные сооружения;
  • предметы, которые выдаются напрокат (независимо от их стоимости).

Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.

Обратите внимание! К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров (п.

Беспроводная система аудиоконференций может быть отнесена к четвертой амортизационной группе — имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно.

Системы охраны с GSM связью дороже ревунов, но рынок предлагает много комплектов, не выходящих за рамки бюджетных решений. Изделия можно отнести к автономному беспроводному оснащению, при котором часто реализуется принцип независимости от сетевого питания.

Некоторые системы специально «заточены» под малое потребление энергии и для них достаточно аккумуляторных батареек для полноценной работы на несколько месяцев.

Охранные GSM системы основываются на принципе информировании владельца об опасности не только на месте звуком и светом, но и через каналы сотовой связи отсылкой СМС сообщений на мобильный телефон. Возможны также голосовые уведомления. Есть подобные решения, с видео наблюдением или отсылкой изображений, но они намного дороже и относятся уже к основательным охранным системам более зависимым от сетевого питания.

Охранная сигнализация ставится как отдельное основное средство или к зданию 2020 год

Бюджетное учреждение заключило с контрагентом договор на установку и монтаж охранно-пожарной сигнализации. По условиям договора исполнитель самостоятельно и за свой счет приобретает все необходимое оборудование. После завершения работ исполнитель представил в бухгалтерию счет-фактуру (на всю сумму договора) и акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2). В ходе приемки работ выявлены объекты охранно-пожарной сигнализации, которые могут быть отнесены к основным средствам (имеют различный срок полезного использования) и материальным запасам. Должны ли мы принять эти объекты (основные средства и материальные запасы) к учету? Если да, то какой записью? Будут ли данные акта (ф. № КС-2) основанием для определения стоимости объектов?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети) входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например:

    • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
    • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
    • средства вычислительной техники и оргтехники;
    • средства визуального и акустического отображения информации.

Единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, удовлетворяющая следующим условиям (п. 10 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее – СГС «Основные средства»):

    • в отношении нее самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества имеет отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость части составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Таким образом, на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации могут приниматься к учету в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств. Важно, чтобы эти аппараты удовлетворяли критериям, терминам и определениям, установленным п. 39 Инструкции № 157н и пп. 7, 8, 10 СГС «Основные средства»:

    • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
    • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
    • возможность определить период поступления и способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.
Читайте также:  Материнский капитал на компенсацию затрат за построенный дом в 2023 году

Вместе с этим специалисты Минфина России полагают, что согласно учетной политике учреждения система может учитываться как единый инвентарный объект (письма от 16.05.2019 № 02-05-10/35563, от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

В отношении материальных запасов, которые являются элементами охранно-пожарной сигнализации, законодательство не содержит требований об их принятии к учету на баланс. Затраты, связанные с монтажом охранно-пожарной сигнализации (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация об охранно-пожарной сигнализации включается в инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н) и письмам Минфина России от 21.06.2019 № 02-08-10/46506, от 16.05.2019 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

    • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
    • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ – если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
    • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка № 209н).

Таким образом, если учреждение несет расходы как на формирование вложений в основные средства (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат или затраты (текущий характер), учитывая смешанный характер работ, расходы по такому договору носят текущий характер и могут в полном объеме быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.

В письме Минфина России от 12.09.2019 № 02-05-10/70992 разъясняется, что расходы по оплате договоров на монтаж системы видеонаблюдения, которая не является единым инвентарным объектом, с учетом закупаемых исполнителем оборудования и расходных материалов, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Оконечные устройства системы, которые относятся к основным средствам, принимаются к учету по статье 310 КОСГУ.

В письме рассматривается ситуация, когда расходы на монтаж системы видеонаблюдения не относятся к работам в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. Это письмо применимо и в отношении систем охранно-пожарной сигнализации.

Руководствуясь положениями инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), Порядка № 209н и приведенных писем Минфина России, установка охранно-пожарной сигнализации может отражаться в учете бюджетного учреждения двумя способами в зависимости от того, как планируется принять к учету элементы системы.

Если система принимается к учету как единый инвентарный объект, оформляются следующие корреспонденции счетов:

Дебет КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 302 31 73Х – сформирована сумма вложений в основные средства (п. 51 Инструкции № 174н);

Дебет КПС (КРБ 000) Х 101 ХХ 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 – принята к учету система охранно-пожарной сигнализации (п. 9 Инструкции № 174н).

Если по договору об установке и монтаже системы к учету в качестве объектов основных средств принимаются только отдельные оконечные аппараты, оформляются записи:

Дебет КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 302 26 73Х – сформирована сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации (п. 51 Инструкции № 174н);

Дебет КПС (КРБ 000) Х 101 ХХ 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 – приняты к учету оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации в сумме сформированных вложений (п. 9 Инструкции № 174н);

Дебет КПС (КРБ ХХХ) Х 109 ХХ 226 (Х 401 20 226) Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 302 26 73Х – списана на расходы стоимость работ по монтажу с учетом закупаемых исполнителем расходных материалов (п. 128 Инструкции № 174н).

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п. 23 Инструкции № 157н, пп. 14, 15 СГС «Основные средства»). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации не выделена, то объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной (справедливой) стоимости в пределах суммы заключенного договора.

Согласно п. 25 Инструкции № 157н, п. 52 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы») под текущей оценочной (справедливой) стоимостью понимается сумма денежных средств (цена), по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив (при его продаже или приобретении) между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.

Основными методами определения справедливой стоимости являются метод рыночных цен и метод амортизированной стоимости замещения (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).

По нашему мнению, сведения о стоимости отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации, указанные в акте (ф. № КС-2), могут служить в качестве обоснования первоначальной стоимости при принятии их к бухгалтерскому учету в качестве отдельных объектов основных средств.

Отдельные объекты основных средств принимаются к учету на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом (п. 34 Инструкции № 157н). Формы первичных учетных документов для принятия к учету основных средств утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. В зависимости от варианта, закрепленного в учетной политике, это могут быть:

    • приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207);
    • акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

или учитывается как отдельный объект основных средств?

Что у нас, что во всем мире под обязательную сертификацию попадают только противопожарные системы. Нигде за рубежом охранные и охранно-пожарные приборы и системы не сертифицируют. Да, их там массово выпускают и используют в виде ППКОП, но это всё системы малой информационной емкости для бытового применения. Техническое средство охраны — это конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной, тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта (РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны.

В противном случае расходы по договору в полном объеме отражаются по КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» с последующим отнесением части расходов при необходимости на формирование стоимости отдельных основных средств. Оставшаяся часть расходов подлежит отнесению на расходы (затраты) текущего финансового года.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установка (расширение) единых функционирующих систем, в частности пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Как основное средство, поступление системы охранной сигнализации к учету оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002).

СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации.

Новые правила пожарной безопасности предписывают держать проезд пожарной техники к домам полностью свободным. Под запрет попали не только механические ограничители въезда, столбики, шлагбаумы, блокираторы парковок, но даже и зеленые насаждения.

Такой вариант учета пожарной сигнализации, с учетом особенностей применения подстатьи 228 КОСГУ, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

С 2014 года работал фотокорреспондентом и бильд-редактором, снимал для региональных и федеральных изданий, побеждал в фотоконкурсах. В 2018 году работал на Чемпионате мира в России по футболу.

Письмо Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв.

Установка охранной сигнализации: как показать в учете

По общему правилу обеспечить условия для сохранения имущества учреждения — это обязанность его руководителя. Это следует из ст. 131 КЗоТ.

В то же время существует ряд учреждений, помещения которых требуют особенно тщательной охраны. В частности, постановлением КМУ от 10.08.93 г. № 615 утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями Государственной службы охраны при Министерстве внутренних дел по договорам. Согласно последнему к таким объектам относятся:

• государственные архивы и их хранилища;

• государственные музеи, картинные галереи, историко-культурные заповедники, другие важные объекты культуры, где хранятся исторические и культурные ценности общегосударственного значения;

• инспекции пробирного надзора;

• центральные и областные аптечные склады;

Читайте также:  Как добиться отмены решения: пишем жалобу правильно

• склады мобилизационного резерва;

• психиатрические больницы с усиленным надзором;

• специальные отделения больниц, предназначенные для проведения судебно-психиатрической экспертизы лиц, которые находятся под стражей, и другие объекты.

Кроме того, законодательством предусмотрена бесплатная охрана некоторых органов государственной власти Национальной гвардией. Их перечень приведен в приложении к постановлению КМУ «Об утверждении перечня органов государственной власти, которые подлежат бесплатной охране Национальной гвардией» от 25.11.2015 г. № 971. Среди них: министерства (но не все, а четко определенные), Секретариат Уполномоченного ВРУ по правам человека, Нацагенство по вопросам предотвращения коррупции, Госказначейство и облгосадминистрации.

Что касается охраны помещений остальных бюджетных учреждений, то конкретные требования по этому поводу законодательством не предусмотрены. Поэтому все зависит от потребностей и финансовых возможностей. Например, наличие в вашем учреждении кассы требует обеспечения надлежащих условий для хранения наличных и денежных документов. Однако много ли учреждений сегодня имеют дело с наличными? Вероятно, нет. В эпоху сверхстремительного развития технологий наличные расчеты с каждым днем все больше теряют свою актуальность. Соответственно, вопрос об оборудовании специального помещения для приема и выдачи наличных — кассы — отпадает сам собой. Но вместе с тем подавляющее большинство учреждений не обходится в своей деятельности без компьютеров, оргтехники, мультимедийных средств и т. п. Не секрет, что все это оборудование стоит не дешево. И конечно же, желающие прибрать к рукам то, что «плохо лежит», были, есть и всегда будут. Поэтому установить охранную сигнализацию в помещении учреждения действительно имеет смысл. Безусловно, одного лишь желания или даже обоснованной потребности в сигнализации маловато. Нужно еще иметь средства, предусмотренные на соответствующие цели в смете учреждения. Ведь распорядители бюджетных средств могут брать бюджетные обязательства и осуществлять платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Четкое указание на это содержит ч. 1 ст. 48 БКУ.

Далее давайте выясним, что следует понимать под системой охранной сигнализации. Эта информация нужна, чтобы правильно отразить операции по ее установке в бухучете.

Система охранной сигнализации — это комплекс технических средств, предназначенных для защиты дома или помещения от несанкционированного проникновения. При этом главным заданием охранной сигнализации является своевременная передача сигнала тревоги о попытке незаконного проникновения на охраняемый объект.

По своему строению системы охранной сигнализации могут отличаться в зависимости от вида и производителя. Но, как правило, в состав такой системы входят:

1) охранная панель (прибор приемно-контрольный) — это устройство, предназначенное для приема сигналов от охранных датчиков, обеспечения их электропитанием и передачи тревожных сигналов на пульт охраны или выполнения других заранее запрограммированных действий. Охранная панель является основным устройством охранной сигнализации;

2) пульт управления — отражает состояние сигнализации, служит для ее программирования, осуществляет постановку и снятие с охраны;

3) охранные датчики — сенсорные устройства, которые фиксируют факт незаконного проникновения на объект и передают эту информацию на охранную панель. В большинстве случаев все элементы системы охранной сигнализации объединены кабельной сетью и имеют источник бесперебойного питания. Хотя сейчас не редкость и беспроводные системы (GSM-сигнализации).

Кстати, охранная сигнализация в сочетании со специальными устройствами (пожарными датчиками, видеокамерами, видеорегистраторами и т. п.) может выполнять функции противопожарной сигнализации или системы видеонаблюдения. Такие системы могут также сигнализировать об утечке газа или затоплении помещения.

Несмотря на все разнообразие систем охранной сигнализации, безопасность помещения определяется в первую очередь качеством датчиков, их количеством и расположением. Поэтому правильный подбор оборудования и надлежащее выполнение монтажа системы имеет ключевое значение для обеспечения максимальной защиты объекта.

В целом процесс установки охранной сигнализации предусматривает выполнение таких работ:

• предпроектный осмотр объекта;

• подготовка проектно-сметной документации;

• установка сигнализации и монтаж других систем безопасности;

• пусконаладочные мероприятия и обучение персонала;

• гарантийное техническое обслуживание системы.

Из вышеуказанного понятно, что установка охранной сигнализации — дело ответственное и серьезное. Приобрести все необходимое оборудование недостаточно, его нужно еще правильно установить и настроить. И очевидно, выполнение этих работ лучше поручить квалифицированным специалистам. Собственными силами здесь не обойдешься.

Бесспорно, первоочередным заданием для бухгалтера является правильно запланировать и провести расходы по соответствующим КЭКР. И только потом можно говорить о документальном оформлении операции и ее отражении в бухучете. Однако отправной точкой при применении КЭКР является именно экономическая характеристика операций. На это указывает п. 1.1 Инструкции № 333 (ср. 031233400). Поэтому прежде всего нужно определить экономическую суть хозяйственной операции.

Как же правильно классифицировать операцию по установке охранной сигнализации в помещении учреждения? Это приобретение (создание) нового отдельного объекта основных средств (далее — ОС)? Или же все-таки это работы по улучшению (модернизации) уже существующего объекта ОС — здания учреждения? Сразу отметим: оба подхода являются правильными, и вы можете применять любой из них.

Чтобы аргументированно объяснить свою точку зрения, обратимся к методологии бухучета.

Первый вариант — отдельный объект ОС

В соответствии с п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 121 объектом ОС является:

• законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;

• конструктивно отдельный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

• отдельный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения с общими приспособлениями, принадлежностями для их обслуживания, управления ими и единым фундаментом. При этом каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;

• другой актив, соответствующий определению основных средств, или часть такого актива, которая контролируется субъектом государственного сектора.

Вместе с тем составные части одного объекта ОС с разным сроком эксплуатации могут признаваться в бухучете как отдельные объекты ОС.

Таким образом, система охранной сигнализации полностью соответствует определению объекта ОС. Ведь она фактически является комплексом конструктивно соединенных устройств, которые вместе выполняют охранную функцию.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) ч. 1, право оперативного управления имуществом относится к вещным правам, в то время как в рассматриваемом нами случае сигнализация не является объектом имущества (вещью). По мнению автора, этот вопрос остается открытым и требует более детальной проработки. Г.М.

Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.

По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.

Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

Для обеспечения деятельности учреждения такие изделия не нужны, писать можно ручками и без логотипов. Все предметы предназначались для вручения, дарения. Оплату правильнее было производить по подстатье 290 КОСГУ, полученные изделия отразить на забалансовом счете 07.

Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 28 октября 2016 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

Что прописать в документации на конкурентные закупки

Шаг 1. Установите требования к участникам по п. 1 ч. 1 с. 31 ФЗ № 44-ФЗ. При закупке услуг ЧОПа потребуйте наличие лицензии на частную (охранную) деятельность. Пропишите необходимые виды деятельности согласно ст. 3 закона №2487-1 от 11.03.1992. Для объектов, включенных в Перечень №587, установите требование: участник не является ЧОПом.

Шаг 2. Пропишите дополнительные требования к участникам по ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Если закупаете услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, установите дополнительные требования к участникам закупки.

Дополнительные требования к участникам

Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК

Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней).

Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Читайте также:  Я беременна, а муж переехал к маме, потому что я стала "истеричкой"

Что представляет собой электронная пропускная система

Электронная пропускная система (система контроля доступа) представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, который состоит из сервера, компьютерной программы и технических средств, соединенных посредством локальной сети.

В рамках использования такой системы офис оснащается техническими устройствами, например турникетами, которые:

— ограничивают допуск на территорию. Пройти могут только обладатели электронных пропусков (пластиковых карточек), с которых с помощью технических средств считывается информация. При положительном сравнении имеющихся данных, нанесенных на пластиковую карту, турникет разрешает доступ на территорию объекта;

— фиксируют время, когда пропуск был использован на вход или выход. Поскольку каждый пропуск при этом закреплен за конкретным работником, тем самым отмечается время прихода и ухода каждого из них.

Все зафиксированные на проходной данные направляются в специальную компьютерную программу, которая обеспечивает решение двух задач: отмечает фактическое время прихода и ухода работников и позволяет формировать соответствующие отчеты за конкретный период. В отчетах учитывается и время, на которое работник задержался после окончания рабочего дня, независимо от того, просил его работодатель об этом или нет, фиксируется факт отсутствия работника в тот или иной день, отмечается причина отсутствия работника.

Важно!

Даже если в организации есть возможность использовать программное обеспечение для учета рабочего времени, работодатель не может отказаться от ведения табеля на бумаге.

Работодатель обязан вести учет времени, которое фактически отработано каждым работником (ст. ТК РФ). В этих целях утверждены унифицированные формы табеля учета рабочего времени № Т-12 и № Т-13 (постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). И лучше вести именно их, чтобы не было проблем при проверках трудовой инспекцией (письмо Минтруда России от 24.05.2013 № 14-1-1061 (п. 3)).

Даже если электронные системы позволяют формировать табель по формам № Т-12 и Т-13, организации все равно необходимо ежемесячно его распечатывать и подписывать.

По какому виду расходов и КОСГУ следует отнести затраты по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой

Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

По какому косгу монтаж охранной сигнализации

Вместе с тем информация о наличии в здании смонтированной Сигнализации должна быть зафиксирована в регистрах бюджетного учета. Отразить эту информацию следует в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» инвентарной карточки учета основных средств форма , в данном случае инвентарной карточки на здание.

Косгу восстановление сигнализации Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации. Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т. Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Указанное требование подразумевает предварительное уведомление органов Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования и лишь последующее составление акта его обследования и согласования, при этом оно не возлагает на участников аукциона дополнительных обязанностей и не создает для них ограничений на этапе размещения заказа.

В Казенном Учреждении Установили Охранную Сигнализацию Как Учесть Расходы

Обоснование вывода:
Отнесение имущества к составу основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Согласно п. 45 Инструкции N 157н сигнализационные сети входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются*(1). В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Учитывая положения п. 45 Инструкции N 157н, при монтаже в здании сигнализационных систем бухгалтерский учет организуется следующим образом*(2):
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), списываются на расходы (затраты) текущего финансового года;
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными положениями Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н). При необходимости к работе в составе Комиссии могут быть привлечены профильные специалисты.
Таким образом, в соответствии с Инструкцией N 157н пожарно-охранная сигнализация самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации об их монтаже в его инвентарной карточке (форма 0504031). Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), установка единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы на установку пожарно-охранной сигнализации, монтируемой при строительстве объекта недвижимости, не включены в сметную стоимость строительно-монтажных работ, а приобретение отдельных элементов системы не является предметом заключенного договора, расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме.
При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости отдельных элементов пожарно-охранной сигнализации, указанных в документах подрядчика.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет КРБ 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226)*(3) Кредит КРБ 1 302 26 730
— расходы на установку пожарно-охранной сигнализации отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;
Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КРБ 1 304 05 226
— погашена задолженность перед подрядчиком;
Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180
— на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов отдельные элементы системы приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

Учет расходов на пожарную сигнализацию

Напомним, что без проведения торгов заказ размещается, если для товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, нет конкретных заявок заказчиков, а есть функционирующий рынок, при этом цена контракта не превышает 500 000 руб. (заказ размещается путем запроса котировок (пп. 2 п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ)), а также в случаях, установленных п. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, когда заказ размещается у единственного поставщика. Одним из наиболее распространенных случаев можно назвать ситуацию, когда поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в течение квартала осуществляются на сумму, не превышающую 100 000 руб. . По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ.

К сведению. Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (код 4371) подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2022 N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»).

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *