Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Чем объяснили повышение цен

Услуги испытательных лабораторий по одобрению тюнинга также стоят немало. По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве (занимается в том числе оформлением тюнинга) Юрия Пархоменко, помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях обойдется водителю в 20–30 тыс. руб., установка газобаллонного оборудования вместе с комплектом документов будет стоить 6–7 тыс. руб. А документы на сложный переделанный автомобиль, например под лабораторию на колесах, — 15–40 тыс. руб.

Что касается самих работ, то тут стоимость услуг будет значительно варьироваться.

Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний

Обозначение: ГОСТ Р 59889-2021
Статус: принят
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний
Название английское: Road vehicles. Modification of the design of vehicles in use. Technical requirements, technical control and test methods
Дата актуализации текста: 01.06.2022
Дата актуализации описания: 01.06.2022
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 28.12.2021
Дата введения в действие: 01.01.2023
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства (ТС) категорий L, М, N, О (см. [1]), находящиеся в эксплуатации, и устанавливает требования к ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям ТС при внесении изменений в их конструкцию
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Дорожно-транспортная техника
→ Дорожно-транспортные средства в целом

Замена двигателя на аналогичный – оформление в ГИБДД

Если автовладелец планирует заменить старый двигатель в 2023 году на модель с такими же техническими характеристиками, то следует придерживаться определенного алгоритма действий. Процедура переоформления в ГИБДД включает в себя несколько этапов:

  1. Получение разрешения на проведение данного действия. Для этого необходимо лично прийти в МРЭО.
  2. Посетить автосервис и произвести замену.
  3. Посетить ГИБДД и подать инспектору заявление на внесение изменений в ПТС в связи с произведенной заменой двигателя.
  4. Оплатить госпошлину. Ее размер составит 350р.
  5. Предоставить транспортное средство для осмотра инспектору.
  6. Получить на руки готовые документы с внесенными корректировками.
Читайте также:  Уставный и добавочный капитал

Перед посещением МРЭО не лишним станет проверка номера двигателя по базе ГИБДД в том случае, если планируется установка не нового агрегата. Это позволит избежать неприятной ситуации, если покупателю будет продан мотор с транспортного средства, которое числится в угоне.

Оформление переоборудования автомобиля

Внесение изменений в конструкцию автомобиля должно выполняться в соответствии с порядком, утвержденном в Постановлении № 413.

Особое внимание стоит обратить на очередность действий:

  1. Предварительная экспертиза о возможности переоборудования.
  2. Получение разрешения на переоборудование ТС от ГИБДД.
  3. Непосредственно процесс переоборудования.
  4. Технический осмотр переоборудованного ТС.
  5. Получение протокола проверки безопасности ТС.
  6. Проверка Госавтоинспекцией соблюдение норм ТР ТС 018/2011 с выдачей свидетельства.
  7. Регистрация переоборудования ТС в ГИБДД.

Далее в статье приведен подробный поэтапный план процесса оформления.

Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД

При смене автомотора на аналогичныйв 2023 году потребуется небольшой перечень документов:

  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
  • Оригинал и ксерокопия ПТС.
  • Документы, полученные при покупке мотора.
  • Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
  • Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
  • Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.

В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:

  • Заключение экспертов.
  • Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
  • Протокол проведенной технической экспертизы.
  • Свежая диагностическая карта.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Читайте также:  Сезонный перевод времени в Европе

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Изменения в конструкции транспортного средства

Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства

Метод проверки

Применяемое оборудование1)

Основание для признания несоответствия

4 Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгруз-ки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС

4.4 Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля

Экспертиза конструкции

Стрела гидравлического подъемника фиксируется ненадежно от смещения при движении автомобиля

4.5 Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (в соответствии с требованиями [4])

Экспертиза конструкции

Комплект радиусных шаблонов 2.5 мм

Грузоподъемный борт имеет травмоопасные выступы (в соответствии с требованиями [4])

4.6 Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом

Экспертиза конструкции

Комплект радиусных шаблонов 2.5 мм

Лебедка выступает за переднюю плоскость переднего бампера

4.7 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3]

В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А)

Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3]

5 Установка на автомобили (в т. ч. в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС

5.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС

Измерение массы, экспертиза документации

Весы автомобильные

Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС

5.2 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота — 4,0 м

Линейные измерения

Рулетка

Габаритная ширина превышает 2,55 м.

Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м.

Габаритная высота превышает 4,0 м

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Читайте также:  Преимущества обращения в компанию CALLIDITAS

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Как оформляется изменение конструкции транспортного средства

Рассмотрим порядок документального оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств, действующий на 2020 год. Сначала необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства. Это как раз результат предварительной проверки из п. 75 Технического регламента. Делается этот документ специальными аккредитованными организациями (представляющими собой испытательную лабораторию). Пакет документов для испытательной лаборатории уточните в конкретной организации.

С заключением предварительной технической экспертизы можно отправляться в ГИБДД, где также потребуется свой пакет документов, утвержденный вышеупомянутым письмом МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225.

Как проходит переоборудование

При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.

Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.

Где проводится перерегистрация

В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру. Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина.

Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств. Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *