Обучение машиниста крана управляемого с пола

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение машиниста крана управляемого с пола». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При оформлении результатов обучения машинистов операторов кранов управляемых с пола, в нашем учебном центре используется образцы свидетельства и удостоверения оператора крана выдаваемые как сейчас, так и 20 лет назад. Это форма привычна для инженеров по охране труда, инспекторов Ростехнадзора и сотрудников инспекции труда. По требованию работодателя на руки выдается выписка из протокола аттестации крановщика оператора крана, а сам протокол хранится в нашем архиве 5 лет. Срок действия удостоверения оператора машинист крана нынешним законодательством не определен, но в обязательном порядке требуется ежегодная проверка знаний в объеме производственной инструкции машиниста оператора крана управляемого с пола. Оформление результатов такой проверки знаний у операторов кранов, является обязательным требованием охраны труда и техники безопасности.

Образцы выдаваемых документов

§ 2. Машинист-крановщик

Характеристика работ. Управление погрузочными машинами или кранами всех типов, самоходными погрузчиками различных систем, смонтированными на базе тракторов, при подтаскивании, погрузке на лесовозный транспорт, разгрузке с лесовозного подвижного состава лесоматериалов, лесохимической продукции, пней и осмола, штабелевке древесины на складах при непосредственном участии в осуществлении технологического процесса лесозаготовок. Регулирование грузоподъемных механизмов и погрузочных устройств. Проверка надежности канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений. Участие в проведении всех видов технического обслуживания и ремонта применяемых механизмов и машин. Выявление и устранение неисправностей обслуживаемых грузоподъемных механизмов, машин и приспособлений.

Должен знать: устройство, конструктивные особенности, правила эксплуатации, назначение и принцип работы погрузочных машин, кранов всех типов, самоходных погрузчиков различных систем; способы регулирования насосов, клапанов применяемых машин и механизмов в процессе эксплуатации; способы выполнения работ по транспортировке, погрузке, штабелевке древесины; технические условия на эксплуатацию канатов; схемы управления и предельные нагрузки кранов и канатов; правила погрузки автомашин, сцепов, вагонов, платформ; причины неисправностей обслуживаемых машин и механизмов, способы их устранения.

Оператор крана, управляемого с пола, ИОТ

Допускается ли загрузка-выгрузка шахтных печей , раскаленных горячих металлов , мостовым краном на радио управлении с пола ? По технике безопасности.

Машинисты, управляющие строительными и дорожными машинами на базе автомобиля, должны иметь права водителя автомобиля соответствующей категории.

Срок действия удостоверения оператора машинист крана нынешним законодательством не определен, но в обязательном порядке требуется ежегодная проверка знаний в объеме производственной инструкции машиниста оператора крана управляемого с пола. Оформление результатов такой проверки знаний у операторов кранов, является обязательным требованием охраны труда и техники безопасности.

Следит за показаниями указателей, регистраторов, других устройств безопасности и сигналами стропальщика, техническим состоянием крана (механизмы, тормоза, канаты, подкрановые пути).

Выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства»; выпуск 2, часть 2, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы»; выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».

Погрузочно-разгрузочные работы в закрытых помещениях – складах, цехах, строительных объектах — выполняются специально предназначенной для этого подъемной техникой – кран-балками. В зависимости от предназначения, механизмы оснащаются различными типами грузозахватных устройств. Последовательность расположения наименований прежних разделов выпусков ЕТКС дана по порядковым номерам — с 1-го по 66-й и 69-й.

Напомним, профстандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, подготовке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Их также используют при разработке профессиональных образовательных программ.

Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий работники обязаны использовать предоставляемую работодателями бесплатно спецодежду, выдаваемую по нормам в зависимости от профессии или вида выполняемых работ.

Срок обучения крановщика или оператора тельфера составляет 56 часов. По завершении курса слушатели, успешно сдавшие экзамены, получают удостоверение машиниста установленного образца и протокол с результатами аттестации. Документ, подтверждающий квалификацию, защищен от подделки, имеет фотографию предъявителя и заверяется мокрой печатью образовательного учреждения.

Регулирование грузоподъемных механизмов и погрузочных устройств. Проверка надежности канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений. Участие в проведении всех видов технического обслуживания и ремонта применяемых механизмов и машин. Выявление и устранение неисправностей обслуживаемых грузоподъемных механизмов, машин и приспособлений.

Срок обучения крановщика или оператора тельфера составляет 56 часов. По завершении курса слушатели, успешно сдавшие экзамены, получают удостоверение машиниста установленного образца и протокол с результатами аттестации. Документ, подтверждающий квалификацию, защищен от подделки, имеет фотографию предъявителя и заверяется мокрой печатью образовательного учреждения.

Регулирование грузоподъемных механизмов и погрузочных устройств. Проверка надежности канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений. Участие в проведении всех видов технического обслуживания и ремонта применяемых механизмов и машин. Выявление и устранение неисправностей обслуживаемых грузоподъемных механизмов, машин и приспособлений.

Манипулирование различными по весу и габариту грузами требует не только грамотного определения вида крепежа, но и управления действиями машиниста, соблюдения установленных требований по охране труда и технике безопасности, обеспечения сохранности грузов. Работа стропальщика связана с проверкой груза и выбором строп, способом крепления к ним грузов, подготовкой и планировкой места под разгрузку.

Обучение машиниста крана управляемого с пола

  • устройство и принцип работы мостовых кранов, кран балок и кранов с дистанционным управлением
  • способы определения массы груза по внешнему виду
  • предельную грузоподъемность крана управляемого с пола
  • характеристики тросов, цепей и грузозахватных органов
  • правила эксплуатации кранов с пола по установке деталей, изделий и узлов на станок
  • правила перемещения сыпучих, штучных, лесных и других аналогичных грузов
  • технологический процесс внутрискладской переработки грузов
  • правила укладки и хранения грузов на стеллажах
  • основы электробезопасности и пожарной безопасности

При оформлении результатов обучения машинистов операторов кранов управляемых с пола, в нашем учебном центре используется образцы свидетельства и удостоверения оператора крана выдаваемые как сейчас, так и 20 лет назад. Это форма привычна для инженеров по охране труда, инспекторов Ростехнадзора и сотрудников инспекции труда. По требованию работодателя на руки выдается выписка из протокола аттестации крановщика оператора крана, а сам протокол хранится в нашем архиве 5 лет. Срок действия удостоверения оператора машинист крана нынешним законодательством не определен, но в обязательном порядке требуется ежегодная проверка знаний в объеме производственной инструкции машиниста оператора крана управляемого с пола. Оформление результатов такой проверки знаний у операторов кранов, является обязательным требованием охраны труда и техники безопасности.

Удостоверение оператора крана

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программы Срок обучения, ак.ч. Стоимость обучения, руб.
Машинист крана управляемого с пола (2-6 разряд) 72 6 000

Еткс 2021 рабочих профессий машинист крана

Курс обучения операторов грузоподъемных механизмов, управляемых с пола, все желающие смогут пройти в УЦ «Центр-плюс».
Повышение квалификации по программе могут проходить только работники, уже имеющие квалификацию. Пример — работник имеющий удостоверение стропальщика, монтера, электромонтажника, проходя курс занятий по программе, повышают свою квалификацию, тем самым смогут работать на грузоподъемных механизмах (ГПМ).
Программа рассчитана на 72 учебных часов.
Занятия проводят квалифицированнее преподаватели Учебного заведения.
Удостоверение по повышению квалификации слушатели получают после экзамена в УЦ, и документ дает право работать на ГПМ, управляемых с пола.
В ходе занятий в Учебном центре, преподаватели ознакомят абитуриентов со следующими разделами программы:
-Общие сведения о грузоподъёмных механизмах (ГПМ), управляемых с пола;
-Требования к персоналу, допускаемому к эксплуатации грузоподъёмных механизмов, управляемых с пола;
-Грузозахватные устройства и приспособления – виды, назначение, требования безопасной эксплуатации;
-Классификация грузов. Способы складирования и стропования грузов;
-Погрузо-разгрузочные работы с применением ГПМ, управляемых с пола;
-Правила безопасности при работах с грузоподъёмными механизмами, управляемыми с пола;
-Первая помощь пострадавшим;
-Безопасность труда. Пожарная и экологическая безопасность, основы электробезопасности.
При обучении преподаватели будут использовать собственный лекционный материал, различные обучающие видео-лекции, нормативные акты и техническую документацию.

В ОКС: Олимпокс мы закачали нормативную и техническую документацию, и тестовые задания для проведения экзамена по программе.
В программу Олимпокс, мы закачали более 200 тестовых заданий для различных программ повышения квалификации.
Вы сможете самостоятельно подготовится по курсам повышения квалификации в Олимпокс, для этого Вам необходимо, только Ваше время и желание.
Узнать больше информации, Вы сможете, позвонив нам.

БУДЬ В ПЛЮСЕ!

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1057)

2-й разряд

Характеристика работ. Управление и обслуживание платформ подъемных, предназначенных для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями. Проверка наличия и исправности основного и дополнительного освещения в зоне действия платформы подъемной. Осмотр состояния информационных табличек, предупредительных и указательных надписей, проверка наличия инструкции пользования платформой подъемной, при необходимости их замена. Проверка сохранности и состояния оборудования платформы подъемной. Осмотр зоны действия платформы подъемной на предмет наличия посторонних предметов. Проверка функционирования платформы подъемной во всех режимах, точности ее остановки, действия устройств безопасности, переговорной связи, звуковой и световой сигнализации. Включение вводного устройства платформы подъемной при необходимости перемещения пользователя. Приведение платформы подъемной в рабочее состояние, направление ее на требуемый уровень. Оказание помощи пользователю при входе (въезде), размещении и выходе (выезде) с платформы подъемной. Установка платформы подъемной в исходное положение на нижней посадочной площадке по завершении перемещения пользователя. Отключение вводного устройства платформы подъемной. Эвакуация пользователей платформы подъемной в случае внезапной остановки.

Должен знать: устройство обслуживаемых платформ подъемных и правила их эксплуатации; назначение и расположение предохранительных устройств платформы подъемной; правила технического обслуживания оборудования платформ подъемных; порядок проведения осмотра платформы подъемной и действия ее механизмов, контактов безопасности, световой и звуковой сигнализации, переговорной связи; систему управления обслуживаемых платформ подъемных; правила устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов; правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (применительно к установкам напряжением до 1000 В); технологию безопасной эвакуации пользователя с грузонесущего устройства платформы; правила оказания первой помощи пострадавшему; требования пожарной безопасности и правила пользования противопожарными средствами.

При автоматизированной системе управления платформой подъемной (с удаленного автоматизированного рабочего места — УАРМ) — 3 разряд. Новые правила применения с 1 июля 2016 года. С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).

Наиболее соответствующие профстандарты (подобраны автоматически):

  • Электромеханик по эксплуатации и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов
  • Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных
  • Специалист по оценке соответствия подъемных платформ для инвалидов требованиям безопасности
  • Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике
  • Специалист по эксплуатации комплексов и систем заправки ракетносителей, разгонных блоков и космических аппаратов компонентами ракетного топлива
  • Монтажник лифтов, платформ подъемных для инвалидов, поэтажныхэскалаторов

Поиск по профстандартам:

Вместе с тем, производство работ грузоподъемными механизмами сейчас пребывает в весьма сложной ситуации с точки зрения государственного регулирования. Конечно, основным нормативным актом для этой области, как и прежде, остается федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ, посвященный вопросам промышленной безопасности. Однако до недавнего времени для конкретизации его положений, а также обеспечения практического применения использовался длинный ряд дополнительных правовых актов.

Основным из них был приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года N 533, которым были утверждены правила безопасности промышленных объектов, использующих грузоподъемные сооружения. Однако с 1 января 2021 года наряду с рядом других федеральных норм и правил в области промбезопасности он отменяется в рамках проекта регуляторной гильотины. Ростехнадзор сделал попытку разработать замену этому приказу, однако при выполнении обязательной государственной экспертизы проект этого документа получил отрицательное заключение в области оценки регуляторного воздействия и отправлен на доработку. В результате пока производственные предприятия вынуждены руководствоваться ранее действовавшими правилами в ожидании новых.

К числу самых важных рисков, связанных с функционированием грузоподъемной техники, относятся:

  • возможность падения поднимаемого груза, по причине чего может быть причинен серьезный ущерб здоровью работника;
  • высокие физические нагрузки, связанные с организацией строповки, подъема, разгрузки и других операций с грузами;
  • выполнение операций на открытом воздухе, включая зимний период, характеризующийся сложными климатическими условиями;
  • угроза возникновения поломки оборудования или производственной аварии, в результате которой может возникнуть серьезный материальный ущерб или вред здоровью персонала;
  • другие факторы.

Основной объем ответственности за обеспечение защищенности сотрудников при выполнении их должностных обязанностей возлагается на руководителя. Он обязан обеспечить организацию всех требуемых операций, которые сокращают риски производственных аварий и других форс-мажорных ситуаций. Порядок составления плана и выполнения таких работ утверждаются локальным нормативным документом – например, отдельным приказом за подписью директора предприятия. Он должен учитывать требования действующего законодательства в этой области, разрешенные режимы работы грузоподъемных машин, установленные производителем, особенности технологического цикла самой компании и другие вопросы. Все работники компании, на которых распространяется его действие, обязаны быть ознакомлены с текстом приказа под роспись.

Однако руководитель вправе делегировать свои обязанности по безопасности персонала, занятого операциями с использованием грузоподъемных механизмов, уполномоченному сотруднику. В этом случае ответственный за производство работ грузоподъемными механизмами будет заниматься организацией необходимых операций, следить за тем, чтобы все работники вовремя прошли инструктаж по эксплуатации грузоподъемных механизмов и выполнять другие обязанности.

Образцы выдаваемых документов

При оформлении результатов обучения машинистов операторов кранов управляемых с пола, в нашем учебном центре используется образцы свидетельства и удостоверения оператора крана выдаваемые как сейчас, так и 20 лет назад. Это форма привычна для инженеров по охране труда, инспекторов Ростехнадзора и сотрудников инспекции труда. По требованию работодателя на руки выдается выписка из протокола аттестации крановщика оператора крана, а сам протокол хранится в нашем архиве 5 лет. Срок действия удостоверения оператора машинист крана нынешним законодательством не определен, но в обязательном порядке требуется ежегодная проверка знаний в объеме производственной инструкции машиниста оператора крана управляемого с пола. Оформление результатов такой проверки знаний у операторов кранов, является обязательным требованием охраны труда и техники безопасности.

§ 202. Машинист крана (крановщик) (5-й разряд)

5-й разряд

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, грузоподъемностью свыше 25 т при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов; установка деталей, изделий и узлов на станок; перемещение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. Управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов.

Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 10 до 100 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м — на мостовых и шлюзовых кранах, длиной свыше 3 м — на башенных самоходных самоподъемных, портально-стреловых, башенных стационарных и козловых кранах) и других аналогичных грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин и секций, в том числе двумя и более кранами, при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Управление кабельными кранами грузоподъемностью свыше 3 до 10 т и плавучими кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ. Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ). Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью до 10 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью до 15 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Должен знать: устройство и кинематические схемы обслуживаемых кранов и механизмов; технологический процесс монтажа технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий, агрегатов, узлов, машин и механизмов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений; электротехнику и слесарное дело.

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.3. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник, использующий ПС, управляемые с пола, обязано:

— приостановить подъем и перемещение груза;

— опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;

— выключить рубильник;

— поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ.

Эксплуатация подъемных сооружений

Стропальщик со 2 разрядом должен уметь визуально определить массу и центр тяжести груза, выполнить строповку и увязку простых элементов (до 3 м. и до 5 т.) для их дальнейшего перемещения и укладки.

К стропальщику 3 разряда предъявляются более высокие требования. Он обязан обладать навыками работы с грузами такой же длины, массой до 25 тонн. Специалист должен определить виды сращивания и связывания строп, выбрать наиболее удобные зоны для выполнения строповки, изучить принцип, по которому работают грузозахватные приспособления.

Специалист с 4 квалификационным разрядом должен уметь организовать погрузку-разгрузку грузов весом более 25 т. и длиной более 6 метров, сборных элементов, техоборудования, конструкций. Он должен выбрать тип строп, умело заплести концы и срастить их.

Присвоенный 5 разряд требует от работника выполнения сложных по характеристике работ – строповку и увязку грузов средней тяжести, агрегатов, узлов, деталей и установить их на различные монтажные приспособления.

Стропальщик с 6 разрядом отвечает за такелажные работы с грузами особой ответственности, с массой более 50 тонн.

Погрузочно-разгрузочные работы в закрытых помещениях – складах, цехах, строительных объектах — выполняются специально предназначенной для этого подъемной техникой – кран-балками. В зависимости от предназначения, механизмы оснащаются различными типами грузозахватных устройств.

Однако способ управления у этого вида ГПМ одинаковый – это пульт в руках у машиниста, который не сидит в кабине, а управляет механизмом с пола. Этот специалист несет полную ответственность за каждую проводимую операцию, поэтому требования к нему предъявляются самые серьезные. Подготовку машинистов по управлению ГПМ с пола проводят на специальных курсах.

В учебную программу входит обучение чтению схем, осуществлению правильной строповки грузов, проверке надежности работы тормозной системы, определению массы груза. Квалифицированный специалист должен уметь понимать и применять знаковую сигнализацию, принимать решения в аварийных и непредвиденных случаях.

В обязанности машиниста, управляющего грузоподъемной техникой с пола, входит проверка строп на предмет исправности, перемещение грузов с учетом возможных препятствий. Профессиональная компетентностьмашинистов этой квалификации на этом не заканчивается. Рабочему необходимо разбираться в устройстве крана, знать все узлы и агрегаты механизма, их предназначение, способы диагностики по выявлению неисправных элементов.

Получить удостоверение машиниста, управляющего грузоподъемной техникой с пола, вам предлагает наш многопрофильный учебный центр «Феникс».

Курс обучения операторов грузоподъемных механизмов, управляемых с пола, все желающие смогут пройти в УЦ «Центр-плюс».
Повышение квалификации по программе могут проходить только работники, уже имеющие квалификацию. Пример — работник имеющий удостоверение стропальщика, монтера, электромонтажника, проходя курс занятий по программе, повышают свою квалификацию, тем самым смогут работать на грузоподъемных механизмах (ГПМ).
Программа рассчитана на 72 учебных часов.
Занятия проводят квалифицированнее преподаватели Учебного заведения.
Удостоверение по повышению квалификации слушатели получают после экзамена в УЦ, и документ дает право работать на ГПМ, управляемых с пола.
В ходе занятий в Учебном центре, преподаватели ознакомят абитуриентов со следующими разделами программы:
-Общие сведения о грузоподъёмных механизмах (ГПМ), управляемых с пола;
-Требования к персоналу, допускаемому к эксплуатации грузоподъёмных механизмов, управляемых с пола;
-Грузозахватные устройства и приспособления – виды, назначение, требования безопасной эксплуатации;
-Классификация грузов. Способы складирования и стропования грузов;
-Погрузо-разгрузочные работы с применением ГПМ, управляемых с пола;
-Правила безопасности при работах с грузоподъёмными механизмами, управляемыми с пола;
-Первая помощь пострадавшим;
-Безопасность труда. Пожарная и экологическая безопасность, основы электробезопасности.
При обучении преподаватели будут использовать собственный лекционный материал, различные обучающие видео-лекции, нормативные акты и техническую документацию.

В ОКС: Олимпокс мы закачали нормативную и техническую документацию, и тестовые задания для проведения экзамена по программе.
В программу Олимпокс, мы закачали более 200 тестовых заданий для различных программ повышения квалификации.
Вы сможете самостоятельно подготовится по курсам повышения квалификации в Олимпокс, для этого Вам необходимо, только Ваше время и желание.
Узнать больше информации, Вы сможете, позвонив нам.

БУДЬ В ПЛЮСЕ!

Стропальщик (с правом управления г/п машинами с пола)

г.Москва, Дмитровское шоссе 71Б
БЦ «Seven One», оф. 202

г. Москва, ул. Бутлерова 17
БЦ «Нео Гео», оф. 5054

Перед каждой операцией по подъёму и перемещению груза стропальщик должен подавать соответствующий сигнал крановщику (машинисту, оператору) или сигнальщику. При обслуживании одного крана несколькими стропальщиками сигнал должен подавать старший стропаль­щик.

Перед подачей сигнала о подъёме груза стропальщик должен:

  • проверить, нет ли на грузе не закреплённых деталей и инструментов; перед подъёмом труб большого диаметра следует проверить, чтобы в них не было земли, льда или предметов, кото­рые могут выпасть при подъёме;
  • убедиться в том, что во время подъёма груз не может ни за что зацепиться;
  • убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием. Перед подъёмом груза стреловым краном стропальщик должен проверить отсутствие людей возле крана, на его поворотной платформе и в зоне опускания стрелы и груза, а затем выйти из опасной зоны.

При подъёме и перемещении груза стропальщик должен:

  • подать сигнал для подъёма груза на высоту 200-300 мм, затем проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана, действие тормозов и только по­сле этого подать сигнал о подъёме груза на необходимую высоту; при необходимости перестроповки груз должен быть опущен. Стропальщик должен отойти от поднимаемого груза на безопасное расстояние.
  • при снятии груза с фундаментных болтов следить, чтобы подъём производился с минимальной скоростью, без перекосов, заеданий, с обеспечением горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов;
  • перед подъёмом груза стреловыми кранами (по указателю грузоподъёмности) убедиться в том, что установленный крановщиком вылет соответствует массе поднимаемого груза;
  • перед горизонтальным перемещением груза или грузозахватных приспособлений убедиться в том, что они подняты не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
  • сопровождать при перемещении груз и следить за тем, чтобы он не перемещался над людьми и не мог ни за что зацепиться. Если сопровождать груз не представиться возможным, то за его перемещением должен следить крановщик, второй стропальщик или сигнальщик;
  • для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъёма или перемещения применять специальные оттяжки и багры;
  • укладку груза производить равномерно, не нарушая установленные для складирования габа­риты и не загромождая проходы и проезды (расстояние от выступающих элементов поворот­ной части стрелового самоходного крана до строений, штабелей груза и других сооружений должно быть не менее 1000 мм, от выступающих элементов башенного, портального и козло­вого кранов должно быть не менее 700 мм при высоте до 2м и 400 мм при высоте более 2м);
  • укладку груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а так же снятие его производить, не нарушая равновесия транспортных средств. Сами транспортные средства при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения;
  • подъём сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специальной таре; при этом не допускается заполнять тару свыше установленной нормы;
  • кантовку грузов кранами производить на специально отведённых местах (площадках) по технологии, предусматривающей порядок и последовательность выполнения операций, спосо­бы строповки груза и указания по безопасному выполнению такой работы.

При подъёме и перемещении грузов стропальщику запрещается:

  • находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним людей (стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, на которой он находится);
  • допускать подъём или перемещение груза, если на нём находятся люди;
  • освобождать при помощи грузоподъёмной машины зажатые грузом стропы;
  • подавать (поправлять) груз в оконные проёмы и на балконы без специальных приёмных площадок или приспособлений;
  • находиться и допускать нахождение людей в полувагоне, на платформе или в автомашине при подъёме или опускании груза.

При работе грузоподъёмных машин вблизи линии электропередачи во избежание поражения электрическим током стропальщик перед каждой операцией, связанной с необходимостью соприкосновения с грузом, стропами, крюком или элементами грузоподъёмной машины, должен убедиться в том, что стрела крана или канаты находятся на безопасном расстоянии (в соответствии с нарядом-допуском) от проводов линии электропередачи.

При работе стреловых и башенных кранов во избежание зажатия между поворотной и неповоротной частями крана стропальщик не должен находиться в зонах вращающихся частей крана (противовеса, поворотной платформы).

Если во время подъёма или перемещения груза стропальщик заметит неисправность грузоподъёмной машины или кранового пути, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении перемещения груза и сообщить о неисправности крановщику (машинисту, оператору) и ответственному за безопасное производство работ г/п машин.

Перед опусканием груза стропальщик обязан:

  • предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в невозможности его падения, опрокидывания или сползания;
  • на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;
  • снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надёжно установлен, а при необходимости и закреплён.

Стропальщику запрещается устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели и в другие места, не предназначенные для укладки груза.

Стропальщик не должен устанавливать грузы наклонно к стенам зданий, заборам и.т.п.

Работа специалистов тесно связана с проведением погрузочно-разгрузочных работ, а это значит, что они несут ответственность за крепление груза к стропам на кране. Многие из нас слышали о профессии стропальщика раньше, однако не вникали в суть этой работы.

В обязанности этих людей входит сотрудничество с машинистом крана. Крановщик внимательно наблюдает за работой механического оборудования, а стропальщик контролирует остальные нюансы погрузки. Многим кажется, что это очень простая работа, и не требует никаких специальных умений, однако это ошибочное мнение. Для организации безопасных такелажных работ, мастеру нужно пройти специальное обучение. Регулирование веса и габаритов грузов требует не только корректного определения вида крепежа, но и контроль действий машиниста, соблюдение установленных требований по охране труда и технике безопасности. Кстати, машинист крана должен подчиняться сигналов стропальщика. Именно поэтому случайному человеку такую работу доверять категорически запрещено. Только после обучения на специальных курсах и получения сертификата государственного образца, стропальщикам присваиваются квалификационные разряды согласно Единому Кодексу.

Стропальщик – квалифицированный рабочий, использующий в ходе погрузо-разгрузочных работ различные грузозахватные приспособления – стропы, траверсы, захваты, закрепляет груз на крюке подъемного механизма, расцепляя его после перемещения на другое место. От его квалификации зависит надежность крепления груза при подъеме и переноске, обеспечивающая его целостность, а также безопасность людей, находящихся поблизости. Поэтому к работе с кранами допускаются обученные, аттестованные рабочие, имеющие удостоверение, выданное лицензированным учебным заведением, прошедшие проверку знаний на предприятии, выполняющим погрузо-разгрузочные работы, а также получившие положительное заключение медкомиссии. Стропальщик всегда работает на пару с крановщиком: он подает сигнал о готовности груза к подъему, показывает новое место для укладки, дает команды о его перемещении по горизонтали для правильного расположения, разрешает опускание. Для ситуаций, когда расстояние между крановщиком и стропальщиком настолько велико что голосовые команды могут быть не услышаны или неправильно поняты, разработана система визуальных сигналов. Когда погрузка-разгрузка производится вне прямой видимости, команды передаются по рации.

Основным плюсом профессии является возможность выполнять обязанности по совместительству. В силу того, что представители профессии должны обладать большим перечнем навыков, не исключена возможность использования этих умений в других областях. На рынке труда существует дефицит представителей данной профессии. Но нередко на предприятии нет возможности загрузить стропальщика нужным объемом работы. Поэтому совместительство является довольно распространенным фактом.

Еще одним важным для карьерного роста моментом есть то, что высококвалифицированный специалист сможет получить высокооплачиваемую должность на большом предприятии. Следует учесть, что для быстрого карьерного роста необходимо высшее техническое образование.

Обязанности стропальщика при погрузо-разгрузочных работах разработаны утвержденной Госгортехнадзором России инструкцией РД 10-107-96* и включают в себя обязанности на разных этапах: • перед подъемом: стропальщик получает наряд, знакомится с ППРк, ТК или наряд-допуском, расписываясь в документах, подбирает подходящие для конкретных работ грузозахватные устройства, убеждается в их исправности, а также целостности тары и оснастки, проверяет степень освещенности рабочей зоны; • при строповке груза: стропальщик крепит его согласно типовым схемам строповки, убедившись предварительно в соответствии веса груза грузоподъемности захватного приспособления; зацепляет груз без перекрутки строп; при строповке длинномеров убеждается в невозможности падения отдельных элементов; строповку сборных железобетонных конструкций производит за штатные монтажные петли; убирает свободные концы многоветвевых строп, исключая возможность зацепа за какие-либо предметы. До команды на подъем груза, проверяет возможность свободного подъема; • при работе с грузом: стропальщик убеждается в безопасности маневра, сопровождая груз в ходе перемещения, предупреждая его произвольный разворот при помощи оттяжек, следя за минимальной величиной подъема в 500 мм над препятствиями, встречающимися в ходе перемещения. Постановка грузов выполняется согласно типовым схемам складирования; • при опускании: стропальщик убеждается в готовности места установки, при необходимости укладывает подкладки, а до расстроповки определяет надежность установки; • в аварийной ситуации: стропальщик сигнализирует о необходимости срочной остановки грузоподъемного механизма, извещая об этом посредственного руководителя работ.

  • получить задание на определенный вид работы у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
  • ознакомиться под роспись с ППР, технологическими картами, схемами строповки;
  • проверить исправность грузозахватных приспособлений и тары;
  • проверить исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, лестниц, площадок, подкладок и прокладок), необходимых для выполнения работ;
  • подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру перемещаемого груза.

Виды выполняемых работ, а также обязанности соответствуют разряду рабочего. В частности, стропальщик: • 2 разряда увязывает, сопровождает передвижение, контролирует укладку грузов весом до 5 тн, длиной не более 3м. Отслеживает сроки пригодности грузозахватных приспособлений; • 3 разряда работает с грузами от 5 до 25тн, длиной от 3 до 6 м, назначает методы строповки нестандартных грузов, применяет на практике знание методов их связывания и сращивания; • 4 разряда занимается строповкой грузов массой более 25 тонн, длиной более 6 м, а также требующих особой осторожности, применяет методы их связывания и сращивания; • 5 разряда при погрузке-рагрузке занимается грузами массой более 25 тонн, длиной более 6 м, а также строповкой отдельных узлов и агрегатов машин массой от 5 до 50 тонн, предназначенных для последующей укрупнительной сборки; • 6 разряда работает с любыми, в т.ч. особо хрупкими грузами, а также строповкой отдельных узлов и агрегатов машин массой более 50 тонн, предназначенных для последующей укрупнительной сборки. Перевод на более высокий разряд производится по результатам квалификационных испытаний.

6-й разряд
Характеристика работ. Строповка и увязка сложных лесных грузов (длиной свыше 6 м), особо ответственных изделий, узлов, машин и механизмов непосредственно при стапельной и секционной сборке и разборке, а также при сборке и разборке машин, аппаратов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений и аналогичных сложных грузов массой свыше 50 т для их подъема, монтажа, перемещения и укладки.

Должен знать: правила и способы строповки особо ответственных грузов; конструкции приспособлений, применяемых при подъеме и перемещении ответственных грузов для предохранения их от порчи и прогиба.

Новые правила применения с 1 июля 2021 года. С 1 июля 2021 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). Наиболее соответствующие профстандарты (подобраны автоматически):

  • Такелажник
  • Такелажник судовой
  • Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады напогрузочноразгрузочных работах в морских и речных портах
  • Маркировщик

Поиск по профстандартам:

Стропальщик относится к категории рабочих, функции которых состоят в закреплении грузов на подъемном механизме при помощи особых приспособлений. Права и обязанности стропальщика прописаны в его должностной инструкции.

Должность стропальщика связана с возможностью аварийных ситуаций или риска для жизни, поэтому требует неукоснительного выполнения правил безопасности. Как и для любой категории работников, существует должностная инструкция стропальщика, в которой предусмотрены:

  • права данной рабочей категории;
  • объем рабочих обязанностей;
  • ответственность за неудовлетворительное исполнение должностных обязанностей;
  • требования, касающиеся данной категории работников.

5 самых главных обязанностей стропальщика

Прежде чем подать крановщику сигнал о начале подъема, стропальщик обязан:

  • осмотреть груз на наличие незакрепленных частей или посторонних предметов, которые могли бы упасть с большой высоты;
  • убедиться, нет ли рядом с опасной зоной посторонних предметов, за которые он мог бы зацепиться, или людей;
  • после осмотра выйти из зоны подъема.

Во время подъемной операции стропальщику необходимо обеспечить ее безопасность путем:

  • проверки прочности крепления на малой высоте — около 30 см;
  • контроля за отсутствием перекосов, равномерным перемещением грузов, отсутствием людей или посторонних предметов на площадке;
  • применения специальных багров, чтобы предотвратить разворот длинных или объемных конструкций.

При опускании груза следует:

  • осмотреть намеченное место его установки;
  • в некоторых случаях требуется прочная подкладка под груз для его освобождения от стропов;
  • убирать обвязку после надежной установки и закрепления груза.

Стропальщику запрещается производить строповку в случае, если:

Когда нельзя делать строповку

  • поднимаемый вес превышает допустимый для данной модификации подъемного устройства;
  • вес невозможно определить;
  • груз обвязан поврежденными канатами или разорванными цепями, соединенными кустарным способом;
  • на поддонах со строительным материалом нет ограждения;
  • железобетонные конструкции зацеплены поврежденными петлями;
  • при обвязке крупногабаритных грузов вместо переносных площадок используются приставные лестницы;
  • грейфер используется при подъемах, для которых он не предназначен.

Основные права стропальщика регламентированы Трудовым кодексом РФ. Они состоят в праве:

  • на безопасную организацию труда;
  • на обеспечение производственной санитарии и лечебно-профилактического обслуживания;
  • на возможность соблюдать режим труда и отдыха;
  • защищать трудовые права;
  • на внесение рационализаторских предложений по улучшению безопасности работ.

Часть положений должностной инструкции касается квалификации стропальщика. Он должен пройти обучение в профессионально-техническом заведении или на производственных курсах предприятия по специальным программам. Они должны быть согласованы с учебным центром и Ростехнадзором. После прохождения курса обучения работник должен знать:

  • особенности устройства и принцип работы грузоподъемных механизмов;
  • правила организации безопасной работы;
  • меры первой помощи пострадавшим.

Следует отметить, что повторная аттестация работника должна проводиться каждый год в объеме должностных обязанностей, а ее итоги отмечаться в протоколе и удостоверении.

В зависимости от стажа и квалификации стропальщика, существует пять разрядов. Документ должен находиться при работнике.

Проверить его вправе крановщик, специалисты, отвечающие за безопасность работ, а также инспектор Ростехнадзора.

Должностная инструкция стропальщика требуется везде, где предусмотрена такая должность: в строительных организациях, на складах, грузовых терминалах, предприятиях, производящих тяжелое оборудование, и пр. Разберемся, зачем нужна такая инструкция и что она должна содержать.

Стропальщик — это рабочий, который занимается закреплением грузов на подъемных механизмах с помощью специальных тросов (строп), цепей, крюков и других приспособлений. Так перемещают грузовые контейнеры, станки, массивные механизмы и прочие предметы, слишком тяжелые для того, чтобы перемещать их вручную.

Как и для любой другой категории рабочих, для стропальщиков может вводиться должностная инструкция. Этот документ полезен тем, что:

  • определяет объем обязанностей, которые должен выполнят работник;
  • устанавливает требования к квалификации (стропальщик должен пройти специальное обучение);
  • регламентирует подчиненность работника на предприятии и ответственность, которую он несет за неисполнение обязанностей.

Обычно инструкция содержит следующие разделы:

  1. Общий раздел с указанием названия должности и требуемой квалификации.
  2. Перечень обязанностей.
  3. Перечень прав, которыми наделен работник.
  4. Описание ответственности, которую он несет.

Кроме обязанностей должностная инструкция стропальщика должна также закреплять и правомочия работника. Основные из них устанавливаются трудовым законодательством и предусматривают, что стропальщик имеет право:

  • на безопасность труда;
  • санитарное и медицинское обслуживание;
  • соблюдение установленного режима труда и отдыха;
  • защиту своих прав и интересов в установленном законом порядке.

Дополнительно стропальщик может наделяться и другими правами, которые будут касаться работы на конкретном предприятии. В частности, право на обращение работника к руководству с предложениями об улучшении условий работы законом не предусмотрено, однако в должностную инструкцию включается довольно часто.

1.1. Для обвязки, зацепки и перемещения грузов с помощью кранов руководством подразделения назначаются стропальщики (зацепщики) не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией с участием инспектора Ростехнадзора и имеющие удостоверения на право производства этих работ.

Обучение и допуск к самостоятельной работе стропальщиков (зацепщиков) проводится в установленном порядке.

1.2. Для работы в качестве стропальщика допускаются рабочие других профессий, обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов, при наличии у них удостоверения.

1.3. Рабочие основных профессий, дополнительно обученный по сокращенной программе стропальщика, допускаются к зацепке на крюк крана груза без предварительной обвязки его (груз, имеющий петли, рамы, цапфы, а также находящейся в ковшах, бадьях, контейнерах и другой таре или захватываемый полуавтоматическими захватными устройствами).

К этим рабочим предъявляются те же требования, что и к стропальщикам.

1.4. Аттестованному стропальщику выдается удостоверение установленного образца. Во время работы стропальщик (зацепщик) должен иметь удостоверение при себе.

1.5. Повторная проверка знаний стропальщиков (зацепщиков) проводится:

  • периодически – не реже одного раза в 12 месяцев;
  • при переходе на другое место работы;
  • по требованию ИТР по надзору или инспектора Ростехнадзора.

Повторная проверки знаний проводится в объеме производственной инструкции. Участие инспектора Ростехнадзора в повторной проверке знаний не обязательно

1.6. Число стропальщиков, обслуживающих один кран, определяется специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС. При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим.

1.7. В случаях, когда зона обслуживания краном полностью не обозревается из кабины машиниста, для передачи сигналов стропальщика назначается сигнальщик из числа обученных и аттестованных стропальщиков.

Сигнальщика назначает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

1.8. Стропальщик в своей работе подчиняется специалисту, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.

1.9. Допущенный к самостоятельной работе стропальщик должен:

  • иметь понятие об устройстве обслуживаемого им крана, знать его грузоподъемность. Стропальщики, обслуживающие стреловые краны, должны уметь определять грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, положения дополнительных опор и т.п.;
  • уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей к вертикали) и другие грузоподъемные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;
  • уметь определять пригодность съемных грузозахватных приспособлений и тары;
  • уметь производить правильную обвязку и подвешивание груза на крюк;
  • знать нормы заполнения тары и требования к перемещению ее кранами;
  • знать установленный порядок обмена сигналами с машинистом крана (рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в приложении 1);
  • знать порядок и габариты складирования грузов;
  • знать порядок:

безопасной работы стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередач, на краю откосов и котлованов;

производства работ несколькими кранами;

подачи грузов в оконные проемы;

перемещения грузов над перекрытиями, под которыми могут находится люди;

погрузки-разгрузки автомашин, железнодорожных платформ, полувагонов;

  • знать настоящую инструкцию.

1.10. Стропальщик должен знать место расположения коммутационного аппарата (рубильника, автоматического выключателя), подающего напряжение на главные троллейные провода или гибкий кабель электрического крана, уметь отключать кран от сети в случаях необходимости.

1.11. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах должны выполняться по технологическим картам, утвержденным главным инженером РНУ.

2.1. Перед началом работы стропальщик должен:

  • подобрать грузозахватные приспособления в соответствии с массой и характером поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона, не превышающем 90 градусов у стропов общего назначения. В случае необходимости увеличения указанного угла должны применяться стропы целевого назначения;
  • проверить: исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок, исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, номера собственной массы и наибольшей массы груза, для транспортировки которого она предназначена;
  • проверить освещение рабочего места и убедиться, что в месте производства работ покрытие твердое и ровное. При недостаточном освещении и уклоне, превышающем допустимый, стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС;
  • надеть защитные средства (каску, рукавицы).
  • при выполнении строительно-монтажных работ ознакомиться под роспись с проектом производства работ кранами;
  • при выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами на базах, складах, площадках ознакомиться под роспись с технологической картой;
  • при выполнении работ мобильными подъемными сооружениями вблизи воздушной линии электропередачи ознакомиться под роспись с мерами безопасности, указанными в наряде-допуске;
  • проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, лестниц, площадок, подкладок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом производства работ или технологической картой.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1125н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации грузоподъемных механизмов гидроэлектростанций / гидроаккумулирующих электростанций»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Работник по эксплуатации грузоподъемных механизмов гидроэлектростанций / гидроаккумулирующих электростанций».

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2015 г.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к механизмам грузоподъемных кранов для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации.

Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска использования грузоподъемных кранов или к сокращению срока их службы.

Настоящий стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с данным стандартом. Если выполнение требований стандарта при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с требованиями данного стандарта должна определяться изготовителем (проектировщиком), а при его отсутствии — организацией, выполняющей его функции, а последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.

Повышение квалификации (разряда) крановщика (машиниста автокрана)

Учебный проводит обучение и повышение разряда по профессии крановщик (машинист автокрана). Программа курса соответствует требованиям российского законодательства, обучение проходит при участии опытных специалистов. По окончании курсов выпускник получает соответствующий разряд и удостоверение соответствующего образца.

Машинист автомобильного крана занимается загрузкой, разгрузкой и перевозкой разнообразных предметов: блоков, узлов и деталей. В обязанности специалиста входит не только управление краном, но и отвоз его на место последующей работы и постановка в правильное положение, в соответствии с рельефными факторами, погодными условиями и прочими нюансами, влияющими на работу. Также машинист обязан проводить периодические проверки работоспособности крана, выполнять профилактику и чинить детали и узлы крана, вышедшие из строя.

Данная профессия, при условии квалифицированности специалиста, является высоко востребованной. Машинисты автомобильных кранов требуются на любой строительной площадке, а также в транспортной сфере (авто, речной и жд транспорт) и в сфере промышленности.

Удостоверение потребуется специалистам, которые ранее проходили обучение и/или имеют опыт работы в данной специальности. Например, выпускникам среднего учебного заведения, которые не получили соответствующей «корочки» для работы, и работникам, желающим быстро повысить свой разряд, без отрыва от производства и посещения очных занятий.

«Корочка» крановщика является допуском к управлению спецтехникой. Такое удостоверение служит гарантом того, что машинист автомобильного крана обладает необходимыми профессиональными компетенциями, знаком с техникой безопасности, устройством и принципом работы крана, правилами обслуживания, эксплуатации и ремонта. Без такого допуска работник не сможете приступить к своим непосредственным обязанностям.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту паро-газотурбинного оборудования» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по ремонту паро-газотурбинного оборудования, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

3.1. Пользоваться только теми ПС, на которых разрешено работать после получения инструктажа.

3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей, не отвлекать других.

3.3. Зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ, или тем способом, который указал специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

3.4. Для зацепки грузов применять стропы, соответствующие весу поднимаемого груза.

3.5. Стропы принимать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

3.6. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, производить в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

3.7. Не поднимать груз, вес которого превышает грузоподъёмность машины, указанную на табличке. В сомнительных случаях уточнить у мастера вес данного груза.

3.8. Не допускать подъёма крюка ПС до срабатывания ограничителя высоты подъёма (ограничитель высоты подъёма крюка предназначен для аварийных случаев).

3.9. Мелкоштучные грузы (поковки, отливки, заготовки, готовые детали и т.п.) перемещать в специально для этого предназначенной таре; при этом загрузка её должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (номер, грузоподъёмность, собственный вес и назначение).

3.10. При подъёме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, станка и другого оборудования, не находиться между грузом и указанным оборудованием и следить, чтобы там не было других людей.

3.11. Не поднимать груз, засыпанный землёй или примёрзший к земле, заложенный или залитый бетоном, а также металл или шлак, застывший в печи или приварившийся после слива.

3.12. Не опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины.

3.13. При подъёме груза предварительно поднять его на высоту не более 200 — 300 мм для проверки надёжности действия тормоза и правильности строповки (зацепки).

3.14. При обнаружении неправильной и ненадёжной зацепки груза опустить его и произвести строповку вновь. Помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъёме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.

3.15. При перемещении в горизонтальном направлении груз или грузозахватное приспособление должны быть подняты на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.

3.16. Не переключать движение механизма грузоподъёмной машины с прямого хода на обратный до полной остановки.

3.17. Не перемещать груз над людьми. Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться на безопасном расстоянии от него; не проходить по загромождённым проходам.

3.18. При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным весом. Запрещается оттягивать груз.

3.19. Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъёма или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.

3.20. Не подтаскивать груз по земле, полу или рельсам при наклонном положении грузового каната грузоподъёмной машины. Для этой цели требовать установки специальных блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузового каната.

3.21. На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Помнить, что освобождать грузоподъёмной машиной защемлённые стропы запрещается.

3.22. Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

3.23. По окончании работы или в перерыве груз не оставлять в подвешенном состоянии, а выключатель, подающий напряжение на троллеи или гибкий кабель, отключить и запереть.

3.24. Рабочий может находиться возле груза во время его подъёма, опускания или перемещения, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки.

3.25. Не производить какие-либо работы с грузом, находящимся в подвешенном состоянии.

3.26. При управлении электроталью рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *