Как подключиться к «АЦК-Госзакупки»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подключиться к «АЦК-Госзакупки»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система «АЦК-Госзаказ» предназначена для того, чтобы тендерные управляющие и сотрудники контрактной службы могли готовить документацию для ЕИС. Это информационная среда для подготовки тендерной документации и контроля за финансовой стороной будущего контракта. Система является своего рода буфером между ЕИС и заказчиком.

Что такое «АЦК-Госзаказ»

44-ФЗ предусматривает необходимость взаимодействия ЕИС с прочими информационными системами. Данный аспект рассматривается в ст. 4. Порядок использования ЕИС регулируется Приказом Казначейства ПФК от 2015 года №26н.

Российским регионам и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию баз данных, которые бы интегрировались в ЕИС. Для реализации данной задачи была введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ».

Автоматизированный центр контроля «Госзаказ», или сокращенно «АЦК-Госзаказ», был введен в 2008 году. В его основу был заложен принцип взаимодействия цепочки документов, когда нужную информацию можно переносить из одного документа в другой. Статус данной информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.

Разработчиком программы «АЦК-Госзаказ» является компания «БФТ» («Бюджетные и финансовые технологии»), которая занимается разработкой ПО для государства и частных компаний.

На сегодняшний день информационная система используется во многих российских регионах. К ней можно подключать дополнительные сервисы для ведения электронного документооборота, управления активами и финансами.

Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.

«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.

Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:

  • автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
  • подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
  • предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
  • контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
  • планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
  • обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
  • консолидация заявок бюджетополучателей;
  • интеграция с другими электронными площадками;
  • информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
  • контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
  • централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.
  1. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 28.02.2020 № 02-92-184/20 «О предоставлении информации» Приложение.
  2. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 27.01.2020 № 02-92-53/20 «О предоставлении информации». Приложение.
  3. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 13.02.2019 № 02-92-151/19 «О предоставлении информации». Приложение.
  4. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 01.02.2018 № 02-92-115/18 «О предоставлении информации». Приложение.
  5. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 31.01.2018 № 02-92-101/18 «О предоставлении информации». Приложение.
  6. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 04.10.2017 № 02-92-1211/17 «О предоставлении информации» ФОРМА
  7. Письмо министерств а по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 18.07.2017 № 02-92-792/17 «О предоставлении информации» Форма приложения
  8. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 16.02.2017 № 02-92-134/17 «О предоставлении информации» Форма приложения
  9. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 30.05.2016 № 92-37-1049/01/16 «О предоставлении информации» Приложение
  10. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 15.03.2016 № 92-37-486/01/16 «О предоставлении информации об имущественных торгах» Приложение
  11. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 18.12.2015 № 92-37-1962/01/1 «О предоставлении информации о нормировании в сфере закупок «. Приложение.
  12. Письмо министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 20.10.2015 № 92-37-1618/01/15 «О предоставлении информации». Приложение.
  13. Запрос министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.09.2015 №92-37-1472/01/15 «О предоставлении информации». Форма запроса в формате DOCX
  14. Запрос министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 10.03.2015 №92-37-286/01/15 «О предоставлении информации по доступу субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальным закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным (муниципальным) участием в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ».Форма запроса в формате XLS.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Обновление функционала «АЦК-Госзаказ»: что нужно знать пользователям

С 1 апреля 2021 года вступили в силу новые требования федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с ними был обновлен функционал автоматизированной информационной системы «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ».

Объясняем, какое отражение принятые нововведения нашли в системе и о чем нужно знать пользователям, чтобы максимально эффективно организовать свою работу.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

С 1 апреля 2021 года внедряются законодательные нововведения в части проведения запроса котировок в электронной форме. В связи с этим в системе «АЦК-Госзаказ» произошли следующие изменения:

  • Реализована выгрузка в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с новым подспособом размещения ЕИС.
  • В электронном документе «Решение о проведении запроса котировок» реализован контроль на недоступность внесения изменений по решению заказчика.
  • При загрузке «Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ЭЗК20», в случае если все заявки были отклонены электронный документ «Решение о размещении заказа» не переходит на статус «Продление срока».
  • Для способа «Запрос котировок в электронной форме» реализован новый тип протокола «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ЭЗК20», загружаемый из ЕИС.
  • В электронном документе «Протокол рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок» с типом «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ЭЗК20» реализовано новое поле «Порядковый номер заявки по результатам оценки заявки».

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПКИ ТОВАРА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

При оформлении электронных закупок товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 закона №44-ФЗ, необходимо принять во внимание ряд последних законодательных новаций. Это также нашло отражение в системе «АЦК-Госзаказ». Так, при работе с электронными документами в системе нужно учитывать следующее:

  • В электронный документ «План-график» добавлен новый тип закупки «Закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ».
  • В электронные документы «Заявка на закупку», «Решение о закупке у единственного источника», «Контракт» добавлен новый признак «Закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ». При наличии нового признака в документах выполняются контроли на обязательное заполнение в спецификации поля «Код КТРУ», допустимость указания только одной строки спецификации и одного места поставки. Сделаны недоступными для использования признаки «Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)», «Объектом закупки являются лекарственные препараты» а также инструмент добавление характеристик КТРУ в тестовой форме.
  • Реализована выгрузка в ЕИС извещения о проведении ЭЗТ (Закупка товаров согласно ч.12 ст. 93 № 44-ФЗ), с последующей загрузкой электронных документов «Протокол подведения итогов определения поставщика ЭЗТ», «Уведомление об отсутствии заявок».
  • В электронный документ «Решение о закупке у единственного источника» с признаком «Закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ» реализована возможность отказа от проведения закупки, а также внесения изменения на основании «Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля» или «Решение судебного органа».
  • Реализованы новые электронные документы «Протокол подведения итогов определения поставщика ЭЗТ», «Уведомление об отсутствии заявок», обеспечена их загрузка из единой информационной системы.
  • По результатам загрузки электронного документа «Протокол подведения итогов определения поставщика ЭЗТ» реализовано формирование электронных документов «Проект контракта», «Контракт».
  • Произведена доработка системных отчетных форм с учетом нового способа закупки.

«АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ». Назначение продукта Система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») предназначена для организации контроля. — презентация

  • 1 «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ»
  • 2 Назначение продукта Система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») предназначена для организации контроля и анализа всего процесса подготовки и размещения заказа: от планирования потребностей и процедур размещения заказа до исполнения контрактов, заключённых по их итогам Позволяет сотрудникам заказчиков, уполномоченных органов по размещению и контролю оперативно в режиме реального времени просматривать, анализировать наглядно отображаемую информацию о планировании, формировании, размещении и исполнении заказа и принимать эффективные управленческие решения
  • 3 Соблюдение действующего законодательства в области государственных и муниципальных закупок 94-Ф3 от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, и выполнение работ, оказание услуг для Государственных и муниципальных нужд» Гражданский кодекс Бюджетный кодекс 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» АЦК Государственный заказ Муниципальный заказ Постановления Правительства РФ в сфере размещения заказа Приказы и письма МЭР в сфере размещения заказа
  • 4 БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3 основных принципа функционирования системы Единое информационное пространство для всех участников процесса государственных/муниципальных закупок: от процесса планирования и формирования заказов, до процесса исполнения контрактов и контроля за исполнением Единая база нормативно-справочной информации процесса государственных / муниципальных закупок (единый справочник товаров, работ и услуг, единый справочник организаций и др.) Взаимосвязанные регламенты работы всех участников процесса государственных / муниципальных закупок
Читайте также:  Продажа квартиры по переуступке — что это значит + передача прав по ДДУ

5 Преимущества системы «АЦК-Госзаказ» для Заказчиков Автоматическое формирование проектов контрактов, сведений о контракте по результатам проведения процедур. Контроль сроков формирования сведений о контракте и направления их на Общероссийский Официальный сайт Недопустимость нарушения положений федерального законодательства в области размещения государственного заказа Отсутствие необходимости согласования бумажных документов в контрольном управлении, за счет внедрения электронного документооборота с использованием ЭЦП Контроль формируемых документов на соответствие планам. Контроль на одноименность

  1. 6 Использование функционала системы «АЦК-Госзаказ» в соответствии с 83-ФЗ В соответствии с 83-ФЗ бюджетные учреждения получают статус «Заказчика» и на них распространяется действие 94-ФЗ Процесс размещения заказа Заказчиками — бюджетными учреждениями в системе «АЦК-Госзаказ»» ни чем не отличается от процесса размещения заказа казенными учреждениями Учет средств бюджетных учреждений производится на расходных строках, содержащих в себе коды классификации: КОСГУ, КВФО, Отраслевой код и Код субсидии
  2. 7 Обеспечение полного соответствия принципам Федеральной контрактной системы (ФКС) АЦК Обеспечение реализации на местах всего регламентированного функционала ФКС Управление контрактами с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного/муниципального контракта Публикация сведений о ходе исполнения государственных/муниципальных контрактов, контроль и мониторинг исполнения контрактов, идентификация проблем в случае их возникновения на любой стадии Выработка оптимальной для заданного результата формы контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения Ведение учета и паспортизации проектов государственных/муниципальных контрактов Выполнение обязательств государственного/муниципального заказчика по обеспечению качества результатов государственных/ муниципальных контрактов Планирование процедур Просмотр результатов планирования Учет исков и претензий Размещение заказа Учет контрактов и договоров
  3. 8 Обеспечение соблюдения требований 79-ФЗ АЦК Возможность реализации требований Федерального закона 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»» в части формирования и установления начальной (максимальной) цены контракта Рассмотрение реестра заключенных в системе контрактов Анализ цен по различным видам продукции с последующим формированием справочника цен системы Формирование шаблонов конкурсной/аукционной документации с указанием источника информации и способа расчета начальной (максимальной) цены контракта

9 Использование справочника цен Справочник цен Планы Заявки на закупку Контракты На основании данных справочника могут формироваться планы, заявки на закупку для последующего проведения процедур и непосредственно контракты. При обработке электронных документов в системе «АЦК- Госзаказ» осуществляется автоматический контроль на соответствие ценам, указанным в справочнике.

10 Конкурсная, аукционная документация и извещения о проведении процедур размещения Подсистема формирования конкурсной, аукционной документации позволяет использовать шаблоны для формирования типовых документов, таких как: Конкурсная документация Документация об аукционе Извещения о проведении процедур размещения заказа Шаблоны Документация Извещения

11 Централизованное решение при автоматизации управления проведением процедур закупок в субъекте РФ ООС Единая база данных системы Бюджет субъекта Бюджет МО 1 Бюджет МО 2 Бюджет МО N ГРБС/РБС Автономные учреждения АУ, БУ, КУ Сотрудники УО субъекта Контрольный орган Муниципальное образование 1 Муниципальное образование 2 Муниципальное образование N Бюджет МО…..

12 Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и Общероссийским официальным сайтом АЦК-Финансы Заявка на закупку Контракт/ Договор Справочники Оплата по контрактам/ договорам Извещения документы АЦК-Госзаказ АЦК-Муниципальный заказ Общероссийский официальный сайт Сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта Счет Справочники и классификаторы Протоколы. Информация о заявках участников Извещение об отказе Номер реестровой записи и дата его присвоения Единое информационное пространство для финансового органа, уполномоченного органа и заказчиков (получателей бюджетных средств) региона/муниципального образования.

  • 13 Интеграция с Общероссийским официальным сайтом (ООС) АЦК-Госзаказ (АЦК-Муниципальный заказ) Подсистема позволяет, используя привычные процедуры и интерфейс «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), осуществлять размещение государственного/ муниципального заказа на ООС в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, избегая двойного учета и ввода информации ООС 13
  • 14 Функциональные возможности подсистемы взаимодействия с ООС Извещения Документация Изменения Извещение об отказе Сведения о заявках участников, результатах проведения торгов, запросов котировок, протоколы Сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов Номер реестровой записи, дата опубликования АЦК ООС ФК
  • 15 Интеграция систем казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и государственного/муниципального заказа «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») Создание единого информационного пространства в сфере размещения государственного заказа между Заказчиками, Финансовым органом и Уполномоченным органом Проверка в автоматическом режиме наличия бюджетных средств под проводимые закупки на всех этапах размещения и исполнения заказа Резервирование лимитов бюджетных обязательств Отслеживание хода исполнения контракта Политика однократного ввода информации Сокращение сроков подготовки и обработки документов за счет ведения электронного документооборота с использованием ЭЦП
  • 16 Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой КИБ АЦК-ГОСЗАКАЗ ( АЦК-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) СКИБ (АЦК-ФИНАНСЫ) Заявка на закупку Решение о размещении заказа Решение о размещении заказа Контракт / Договор Факт поставки Учет оплаты контракта / договора / счета Учет оплаты контракта / договора / счета Исполнение контракта Счет Контроль свободных лимитов. Резервирование лимитов Сведения о процедуре закупки Контроль свободных лимитов, снятие резерва лимитов, снятие резерва Прием Бюджетных / Денежных обязательств Денежных обязательств к исполнению Оплата по Договору (БО / ДО)
  • 17 Автоматизация процессов в системе «АЦК – Государственный» («АЦК-Муниципальный заказ») План размещения Сводная заявка на закупку Извещение Исполнение заказа (контроль и учет) Размещение заказа Формирование заказа План закупок Заявка на закупку План размещения Сводная заявка на закупку Решение о размещении заказа КонтрактДоговор Заявки поставщиков Факт поставки Факт оплаты Планирование процедур размещения заказа
  • 18 Открытость и прозрачность процесса Принцип согласования документов Единый электронный документооборот Статусы и ответственные лица Отложен Несоответствие плануПроект Контроль лимитов Есть лимитыНет лимитов В обработке Отказан Принят Отказан Нет лимитов будущих периодов Отказан Принят без лимитов Включен в сводную Принят организатором Обработка завершена УО ФО Электронный документ «Заявка на закупку» ГРБС Заказчик
  • 19 Подсистемы и документооборот системы. «Просмотр результатов планирования и размещения процедур заказа» Наличие технологии drill down Назначение модуля: Оперативный контроль за ходом проведения закупок Возможность работы как с модулем планирования заказа или процедур, так и без него

20 Участники процесса Добавление планов закупок в заявку Контроль на свободные лимиты при связке СКИБ в разрезе кодов бюджетной классификации Автоматическая проверка на соответствие плану закупки плану размещения График поставки Общая сумма продукции Наименование продукции Подсистемы и документооборот системы. «Формирование заказа» Заказчик УО ГРБС Сводная заявка на закупку Фин. орган (СКИБ) План закупок Заявка на закупку Заявка на закупку Заявка на закупку План-графикразмещения заказчика

  1. 21 Подсистемы и документооборот системы. «Формирование лотов в заявке на закупку» Назначение модуля: Инструмент краткосрочного планирования процедур заказчиком Возможность определения заказчиком на этапе формирования заказа требований документации, критериев оценки Возможность определения заказчиком на этапе формирования заказа состава лотов
  2. 22 Подсистемы и документооборот системы. «Формирование шаблонов КД (ДоА)» Формирование шаблонов документации по торгам по заданным пользователем правилам Автоматического заполнения шаблона документации по торгам данными, сформированными в системе Автоматического формирования документации на основании данных ЭД Решение о проведении закупки
  3. 23 Подсистемы и документооборот системы. «Формирование шаблонов электронных документов» Формирование шаблонов контрактов и договоров по заданным пользователем правилам Автоматическое заполнение печатной формы контракта / договора данными, сформированными в системе Автоматическое формирование договоров поставки на основании данных контракта Заданные пользователем правила Добавление текстовых полей

24 Контроль заключаемых контрактов на соответствие плановым показателям Контроль на не превышение по контракту максимальной суммы по размещенной закупке продукции Контроль исполнения контрактов Формирование документов, подтверждающих выполнение Поставщиком обязательств по контракту / договору Учет изменений условий контрактов / договоров в процессе исполнения Автоматическое формирование контракта с победителем по результатам проведения процедуры Генерация отчетов Подсистемы и документооборот системы. «Контроль контрактов / договоров» Участники процесса Поставщик Организатор Фин. Орган (СКИБ) Заказчик Контракт с победителем Факт поставки (накладная) Факт оплаты Фин. органом «Решение о размещении заказа» (результаты процедуры)

25 Учет претензий к исполнению обязательств по контракту / договору Учет судебных исков к исполнению обязательств по контракту / договору Учет сроков исполнения Поставщиком обязательств по контракту / договору Генерация отчетов об исполнении контрактов / договоров Подсистемы и документооборот системы. «Учет исков и претензий по контрактам и договорам» Участники процесса УО Орган по контролю Заказчик Претензия Факт поставки (накладная) Иск Контракт/Договор

26 Подсистема и документооборот системы. «Контроль закупок малого объема» Формирование реестра закупок, осуществленных на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юр.

лицами Формирование счетов на оплату по «бездоговорным» закупкам за безналичный расчет на рабочих местах Бюджетополучателей Контроль счетов на соответствие нормативным ценам, допустимую сумму и наличие закупки в плане Акцепт счетов и передача их на исполнение в орган, организующий исполнение бюджета Учет оплаты счетов Формирование документов, подтверждающих получение продукции по бездоговорным закупкам, на рабочих местах Бюджетополучателей Анализ и контроль бездоговорных закупок Участники процесса Поставщик Организатор Фин. орган (СКИБ) Заказчик Счет по «бездоговорны м закупкам» Договор Факт поставки (накладная) Факт оплаты Фин. органом

  • 27 Подсистема и документооборот системы. «Сайт региональных закупок» Личный кабинет Заказчика Заказчик Поставщи к Заказчик
  • 28 Подсистема и документооборот системы. «Сайт региональных закупок» Отображение на сайте статистических данных о размещении заказа Автоматическое обновление данных
  • 29 Преимущества использования расширение круга потенциальных участников торгов сокращение расходов на проведение процедур размещения заказа за счет автоматизации ключевых процессов обеспечение оперативного контроля гибкая настройка комплектации и конфигурации системы с учетом всех требований клиента и особенностей законодательства
  • 30 Реализованные проекты Амурская область Белгородская область Волгоградская область Воронежская область Забайкальский округ Иркутская область Калининградская область Республика Кабардино-Балкария Кемеровская область Коми Республика Красноярский край Липецкая область Нижегородская область Пермский край Самарская область Свердловская область Томская область Тюменская область Ульяновская обл. Хабаровский край Челябинская область Система «АЦК-Госзаказ», «АЦК- Муниципальный заказ» успешно функционирует во множестве субъектов и муниципальных образованиях Российской Федерации
Читайте также:  Новое и изменения в медосвидетельствовании водителей с 1 марта 2022 года

Среди возможностей «АЦК-Финансы» на июнь 2014 года:

  • Контроль со стороны финансового органа субъекта РФ за всеми этапами бюджетного процесса в муниципальных образованиях в режиме On-line.
  • Получение оперативной управленческой и регламентированной отчетности об исполнении бюджетов всех уровней в режиме On-line.
  • Унификация процессов управления бюджетами всех уровней в рамках региона, единые правила и нормы в отношении организации исполнения муниципальных бюджетов.
  • Сокращение общей стоимости владения системой (используется и обслуживается один экземпляр системы, один аппаратно-программный комплекс, каждый функциональный модуль системы покупается однократно и сразу становится доступным всем участникам бюджетного процесса).

16 октября 2017 года компания “Бюджетные и Финансовые Технологии” сообщила о расширении функционала системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Реализованы возможности по информационному обмену с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Функционал реализован с помощью использования сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Взаимодействие «АЦК-Финансы» с ГИС ЖКХ позволяет реализовать требования федерального законодательства и передать необходимые сведения о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно в ГИС ЖКХ. В результате исключаются трудовые затраты на подготовку сведений для передачи в ГИС ЖКХ.

Подсистема «АЦК-Финансы» поможет выполнить все необходимые операции в требуемый срок и исключить трудовые затраты со стороны финансовых органов на подготовку сведений для их передачи в ГИС ЖКХ.

В «АЦК-Финансы» также появились дополнительные возможности:

  • реализован функционал по учету доли софинансирования средств из федерального бюджета при исполнении бюджета в части расходования средств
  • подсистема позволяет контролировать уровень софинансирования – определяется его процент и проводятся соответствующие проверки.
  • информация по софинансированию отображается в расходной части бюджета
  • пользователям стало доступным формирование нескольких видов отчетности:
    • нормативные отчеты (Отчет об использовании межбюджетных трансфертов),
    • различные управленческие отчеты:
      • расходная часть бюджета,
      • универсальный отчет по расходам,
      • отчет об использовании субсидий (субвенций), реестр расходов.

Обновление функционала «АЦК-Госзаказ»: что нужно знать пользователям

Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

«АЦК Госзаказ» — это автоматизированная централизованная среда подготовки тендерной документации для единой информационной системы.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает взаимодействие ЕИС с прочими информационными системами. Подробнее процесс осуществления кооперации рассмотрен в Приказе Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений».

Исходя из положений закона, регионы и муниципальные образования уполномочены создавать базы данных для последующей их интеграции в ЕИС.

Для рациональной реализации процесса в 2008 году был создан и поэтапно введён в использование автоматизированный центр контроля «Госзаказ» или сокращённо «АЦК Госзаказ».

Технология работы заключается в следующем:

  • необходимая информация может переноситься из одного документа в другой;
  • статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.

«АЦК Госзаказ» соблюдает все принципы контрактной системы закупок, прописанные в 44-ФЗ. Целью создания и использования системы является автоматизация процесса осуществления муниципальных и государственных закупок и участия в них.

Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.

Вся информация о ходе осуществления закупок доступна проверяющим инстанциям и комитетам в режиме онлайн, что делает процесс максимально прозрачным.

«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.

Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:

  • автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
  • подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
  • предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
  • контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
  • планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
  • обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
  • консолидация заявок бюджетополучателей;
  • интеграция с другими электронными площадками;
  • информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
  • контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
  • централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.

Пользование системой бесплатно и не требует скачивания специальных веб-клиентов для работы.

АЦК Госзакупки – это система, разработанная для того, чтобы тендерные управляющие или их представители имели возможность просматривать заказы и заниматься подготовкой документации для ЕИС. Информационная среда позволяет грамотно подготовить тендерные документы для заключения будущего контракта или анализировать проекты, которые уже в процессе. Программа собрала в себе несколько баз, без которых буфер между заказчиком и ЕИС невозможен. Разработчики позаботились о том, чтобы на сегодняшний день эту систему можно было использовать на территории всего российского государства.

Наличие широкого перечня сервисов позволяет организовать документооборот, проводить финансирование и управлять активами в дистанционном режиме. Деятельность АЦК Госконтракт регламентируется Федеральным Законом РФ №44. В статье №4 этого закона объясняется, что системы такого рода имеют полномочия предоставлять доступ зарегистрированным пользователям к документации и проводить взаимозачет. Это очень удобно, ускоряет и упрощает процесс, а также позволяет минимизировать риски коррупционных и мошеннических действий. Сотрудники и управленцы могут формировать отчетность и оправлять ее в электронном варианте по месту требования.

Благодаря этой информационной среде заказчик получает возможность проверять, обрабатывать документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. Система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта. В ней можно составлять отчетность по контракту или проводить планирование будущих проектов.

Интеграция с ЕИС

Благодаря интеграции с финансовыми модулями чиновник имеет возможность запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные смет, узнать коды бюджетной классификации и многое другое.

Программа облегчила работу государственных и муниципальных структур, которые занимаются госзакупками. Ушла в прошлое рутинная работа, когда каждый документ должен быть согласован, заверен подписями и печатями. Раньше только на это уходило много времени. То же самое касалось согласования проектов, контроля и исполнения. Теперь все может быть осуществлено в дистанционном режиме.

Планирование

Функциональность системы обширна:

  • Появилась возможность автоматизировать процесс оформления заказа, анализа документации и подготовки отчетности по конкретному проекту.
  • Процедура подготовки получила определенные стандарты, как и процесс проведения аукционов.
  • Можно формировать сведения и контактные данные об учреждениях.
  • Публиковать данные о поставках, выполнении работ или оказании услуг.
  • Вносить информацию в реестр о государственных и муниципальных контрактах.
  • Создавать список особо ценных предложений, которые могут пригодиться в будущем для государственных нужд.
  • Контролировать исполнение контрактов.
  • Проверять, соблюдались ли нормы федерального законодательства.
  • Проводить планирование мероприятий и процедур по размещению заказов, которые будут актуальны в будущем.
  • Можно легко обеспечить контроль за исполнением заказа.
  • Значительно экономить деньги бюджета с помощью консолидации заявок.
  • Легко организовать взаимодействие управляющих с финансовым органом.
  • Проводить контроль исполнения обязательств по принятым заявкам и тем, которые находятся еще в разработке.
  • Можно организовать локальное управление всеми процессами.
  • Формировать и размещать заказы.

Особая возможность, которая выводит эту систему на новый уровень – это организация рабочего процесса с другими электронными торговыми площадками, которые также проводят аукционы по государственным закупкам. Подобное позволяет анализировать ситуацию и оптимизировать работу. Контролирующие органы могут видеть финансовую отчетность, что минимизирует риск коррупционных действий и мошенничества. Несмотря на все вышеперечисленное, никто не лишает самостоятельности каждого муниципального учреждения.

Как выглядит Страница пользователя

Более того, анализ позволяет выявить эффективность тех тендеров, которые уже были реализованы. Автоматизация системы позволяет в значительной степени минимизировать затраты на проведение торгов, а интеграция с ЕИС позволяет создать здоровую конкуренцию, расширяя число участников аукционов.

Важно! Есть возможность передавать данные в ЕИС (Общероссийский официальный сайт), если возникли спорные ситуации и по каким-то проектам были определены штрафные санкции или неустойки.

Чтобы войти на ресурс, сначала требуется подключение посредством регистрационных действий. Согласно Федеральному закону сами государственные организации ограничивают или открывают доступ для тех или иных корпораций. Именно поэтому необходимо заполнить заявление и отправить его для согласования в официальный орган. Форму заявления и бланк для скачивания можно найти в ЕИС. Заявитель обязан указать данные всех сотрудников, которые будут иметь допуск к системе.

Универсальная регистрационная форма

Только после того, как заявка будет одобрена, можно приступать к заполнению универсальной формы для регистрации пользователя. Все поля в бланке обязательны для заполнения. Форма предоставляется соискателю сразу после того, как его заявка будет рассмотрена и вынесено положительное решение. Указываются следующие данные:

  • Полные реквизиты организации.
  • Юридический и фактический адрес предприятия.
  • Контактная информация.
  • Информация о контрактной службе или контрактном управляющем.
  • Сведения о сотрудниках, которые будут работать в программе, а также данные о добавлении, смене сертификата ключа ЭП.

Оправить заполненный документ необходимо по электронному адресу в службу проверки.

На заметку! Форма может заполняться как на компьютере, так и от руки. Для каждого региона предусмотрена конкретная электронная почта. Точный адрес можно узнать на ресурсе государственных закупок.

  • 1. Госзакупки: с чего начать?
  • 2. Открытие спецсчета в банке
  • 3. Документы для участия в госзакупках для ООО и ИП
  • 4. Согласование условий и подписание контракта
  • 5. Как выиграть в госзакупках?
Читайте также:  Оплата больничного в 2021 году по новым правилам

Для работы в сфере госзакупок по Федеральному закону №44-ФЗ юридическому лицу необходимо предоставить следующее:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • копию устава и учредительного договора организации;
  • ИНН;
  • копию документов, подтверждающих полномочия лица, подающего бумаги;
  • цветной скан всех страниц паспорта собственников (или 1 учредителя);
  • решение об одобрении крупной сделки с указанием срока действия и печати руководителя.

Для ИП условия и пакет документов значительно меньше. Потребуется предоставить:

  • выписку из ЕГРИП;
  • цветной скан всех страниц паспорта гражданина РФ;
  • уведомление о постановке физического лица на учет в ФНС;
  • свидетельство о госрегистрации деятельности.

В документации о госзакупке указано все, что необходимо знать как начинающему предпринимателю, так и тому, кто имеет опыт в государственных торгах.

Выбрав исполнителя, заказчик направляет ему проект соглашения, который подрядчик обязуется изучить. При несогласии с условиями поставщик вправе составить протокол предлагаемых изменений в течение пяти дней.

При согласии с договором победитель госзакупок должен заплатить за услуги электронной торговой площадки в размере 1% от НМЦК (начальной минимальной суммы контракта), но не более 5 000 рублей. Для малого бизнеса и НКО комиссия составляет 2 000 рублей.

Ацк-государственный/муниципальный заказ

Автоматизированный центр контроля Госзаказ направлен на создание единого информационного пространства для всех участников госзакупок. В основе деятельности заложен принцип централизации. Работа в системе автоматизирована.

Особое внимание уделено процессу взаимодействия с ЕИС. Здесь важна поддержка двустороннего движения данных. Размещения заказа, внесения сведений о госконтрактах в ЕИС происходит через АЦКГЗ.

Центр аккумулирует весь процесс закупок:

  • планирование;
  • формирование;
  • размещение;
  • исполнение.

Включает функции анализа и контроля исполнения. Кроме того, она позволяет отслеживать и рассчитывать эффективность проведенных закупок. Формировать отчетность.

АЦКГЗ интегрирован с системой «АЦК-Финансы». Такая связь обеспечивает доступ к справочным массивам финансов:

  • банков;
  • бюджетных учреждений и их счетов;
  • кодов бюджетной классификации;
  • смет.

Делает возможным импорт данных для проведения резервирования лимитов бюджетных обязательств.

АЦКГЗ также связан с «АЦК-Планирование». В обоих случаях интеграция проводится через однократный ввод информации и синхронизацию документов и справочников.

Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).

Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.

Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.

«АЦК Госзаказ» — это автоматизированная централизованная среда подготовки тендерной документации для единой информационной системы.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает взаимодействие ЕИС с прочими информационными системами. Подробнее процесс осуществления кооперации рассмотрен в Приказе Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений».

Исходя из положений закона, регионы и муниципальные образования уполномочены создавать базы данных для последующей их интеграции в ЕИС.

Технология работы заключается в следующем:

  • необходимая информация может переноситься из одного документа в другой;
  • статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.
  1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Иркутской области в Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области за отчетный период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
  2. Положение о порядке принятия государственными гражданскими служащими министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области наград, почетных и специальных звание (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
  3. Положение об уведомлении представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения государственными гражданскими служащими министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
  4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Иркутской области в Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области за отчетный период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
  5. Положение об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Иркутской области в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок иркутской области к совершению коррупционных правонарушений.
  6. Порядок поступления обращений граждан, заявлений государственных гражданских служащих, связанных с соблюдением ограничений и запретов гражданской службы, материалов о нарушении требований к служебному поведению гражданских служащих и иных материалов о нарушении требований к служебному поведению гражданских служащих и иных материалов в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
  7. Вопросы поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения, прекращения и нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с государственной гражданской службой, размещены на официальном сайте Иркутской области.
  8. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок иркутской области
  9. Указ Губернатора Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 491-УГ «О перечне должностей государственной гражданской службы Иркутской области»

В Волгоградской области завершилась модернизация АИС «Закупки Волгоградской области» на базе системы «АЦК-Госзаказ». Внедрение новых компонентов повышает прозрачность системы управления государственными закупками в регионе и обеспечивает качественное и эффективное управление бюджетным процессом.

Современная тенденция в бюджетной сфере, о которой так много говорят как на региональном, так и на муниципальном уровне, заключается в усилении взаимосвязи процессов планирования бюджета и планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

В этой связи столь пристальное внимание Волгоградской области к информатизации системы управления государственными и муниципальными закупками вполне закономерно. Так, обновленная прозрачная система госзакупок, реализованная на базе системы «АЦК-Госзаказ», позволяет не только повысить качество и эффективность управления бюджетным процессом в регионе, но и обеспечивает исполнение всех последних законодательных требований, в т

ч. и в части контроля при планировании закупок в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе.

Автоматизация контроля планов закупок и планов-графиков

Для того чтобы организовать эффективный контроль в сфере закупок, в Волгоградской области были автоматизированы функции в части контроля планов закупок и планов-графиков. Система обеспечивает контроль подготавливаемых проектов планов закупок на соответствие требованиям законодательства, в частности контроль соответствия финансовых условий плана закупок доведенному до заказчика объему финансовых средств. Результаты планирования и закупочных процедур находятся в оперативном доступе за счет формирования аналитической сводной формы. В ней отражается информация о суммах с возможностью получения списка исходных электронных документов (запланированных и объявленных процедур закупок, заключенных и исполненных контрактов и договоров, счетов). Информация может быть представлена в различных аналитических разрезах.

Оптимизация совместных закупок

Сегодня в Волгоградской области активно применяется практика консолидированных (совместных) закупок одноименных товаров, работ, услуг, в которых есть потребность сразу у нескольких заказчиков. Для того чтобы существенно сэкономить бюджеты заказчиков и сократить время на проведение такого рода закупок, в автоматизированной системе управления закупками Волгоградской области реализована оптимизация процессов подготовки и проведения совместных закупок, а также консолидации процедур, проводимых для заказчиков Волгоградской области.

Взаимодействие с действующими информсистемами

Система закупок Волгоградской области взаимодействует с действующими информационными системами Волгоградской области в сфере планирования и исполнения областного бюджета «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы». Связующим элементом указанных автоматизированных систем является синхронизация данных. При этом соблюдается принцип однократного ввода информации, при котором ее существенная часть переносится в создаваемые связанные документы. Таким образом, обеспечивается контроль сведений на соответствие первоначальному документу. Данный контроль автоматизирован, и пользователь не сможет обработать документ в случае имеющихся несоответствий.

Результаты

В целом масштаб проведенных работ позволил автоматизировать ключевые процессы закупочной деятельности в Волгоградской области:

  • планирование закупок товаров, работ, услуг;
  • прием и обработка заявок заказчиков на закупку товаров, работ, услуг;
  • координация и контроль за ходом проведения закупок на соответствие Закону о контрактной системе;
  • участие в закупках СМП, предприятий уголовно-исполнительной системы, СО НКО, организаций инвалидов;
  • применение национального режима при осуществлении закупок;
  • формирование контрактов и договоров и контроль их исполнения;
  • формирование аналитической отчетности и печатных форм документов.

Что такое «АЦК-Госзаказ»

В 44-ФЗ предусмотрена необходимость взаимодействия Единой информационной системы (ЕИС) с иными ИС. Этот вопрос рассматривается в статье 4. Порядок пользования ЕИС определен Приказом Казначейства (ПФК от 30.12.2015 № 26н). Субъектам РФ и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных.

Для этих целей введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»).

Регистрация системы автоматизации процесса управления госзакупками — Автоматизированный центр контроля Госзаказ (АЦКГЗ) — подтверждена свидетельством в 2008 году. После этого происходил ее поэтапный ввод в действие и адаптация к пользователям.

В основу функционирования АЦКГЗ заложен принцип взаимодействия цепочки электронных документов с возможностью переноса информации от одного документа к другому. Юридический статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченного лица.

Материалы КонсультантПлюс по закупкам помогут все сделать правильно.
Воспользуйтесь ими БЕСПЛАТНО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *