Судебная практика по назначению пенсий за выслугу лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная практика по назначению пенсий за выслугу лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Результат рассмотрения жалобы

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Отметим, что на данный момент Управление Пенсионного Фонда реализовало право Алексея Львовича на получение двух пенсий: управление провело повторную медико-социальную экспертизу, по результатам которой причина установленной ему инвалидности II группы изменена на «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», и с 23 декабря 2020 года ему назначены страховая пенсия по старости и пенсия по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению).

Судебная практика по назначению пенсий за выслугу лет

Обзор судебной практики окружных (флотских) военных судов по гражданским и административным делам в 2016 году

Как неоднократ но указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющие условия для предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для военнослужащих, в том числе об однократ ном обеспечении их жильем и о необходимости представления документов об освобождении жилого помещения, основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормати вного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных указанным Федеральным законом

При отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.

При реализации права на обеспечении жильем в избранном месте жительства имеет значение и выяснение возможности и порядка сдачи Министерству обороны Российской Федерации жилого помещения, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением определенных категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, и членов их семей при перемене места жительства производится с последующим освобождением ими жилых помещений и снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства, а согласно п. 5 ст. 15 названного Федерального закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Ошибки по военным пенсиям исправят без срока давности

Беременным женам солдат полагается денежное пособие в размере, установленном государством. Деньги выплачиваются при условии, если срок беременности превышает 180 дней. На более ранних сроках выплаты не предусмотрены. Единовременное пособие беременной жене солдата-призывника выплачивается независимо от других назначенных пособий.

Семьям военных с ребенком до 3х лет также полагаются ежемесячные пособия. Деньги получает мать либо опекун ребенка, ухаживающий за ним. Такие пособия маленьким детям выплачиваются только в период службы отца-призывника. Выплаты военнослужащим производятся с начала службы в армии и до ее окончания.

Отдельные льготы предоставляются государством родителям солдата. Матерям солдат-срочников могут уменьшить сумму коммунальных платежей, если в квартире нет счетчиков индивидуального учета. На период службы сына по призыву родители могут не оплачивать за него квартплату, а также не платить за отдельные услуги ЖКХ, рассчитываемые на количество прописанных в квартире человек.

В случае смерти военного во время несения службы его семье или родителям назначается единовременная выплата в размере 3.000.000 рублей. В отдельных случаях государство компенсирует проезд супруги или матери в госпиталь, если солдат-призывник попадает в больницу в тяжелом состоянии.

Выплаты семьям военнослужащих также включают ежемесячные начисления. Это специальная пенсия, связанная с потерей кормильца, назначаемая по факту смерти солдата при несении службы. Выплаты такого рода также назначаются детям, чей родитель был объявлен без вести пропавшим либо получил серьезные травмы, ставшие причиной смерти уже после окончания службы. Пенсия назначается до наступления совершеннолетия ребенка, а если он получает высшее образование в ВУЗе – до выпуска из него.

В России идет постепенное повышение пенсионного возраста. Для этих изменений введен переходный период, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2019 году пенсионный возраст женщин — 55,5 лет, мужчин — 60,5 лет.

Государство ежегодно индексирует стоимость одного балла — в 2019 году балл стоит 87,24 Р. В 2019 году работающим пенсионерам пенсии не проиндексируют. Индексированную пенсию пенсионеру будут начислять только после увольнения.

С 1 февраля 2019 года военные пенсии перевели на карты национальной платежной системы «Мир». Полностью на эту систему перейдут до 1 июля 2020 года. Карты других платежных систем — например, «Виза» или «Мастеркард» — придется заменить на «Мир» до июля 2020 года.

Вторая пенсия вдовам умерших военных пенсионеров

  1. Зачет в трудовой стаж времени, когда жена сопровождала своего мужа в военных командировках, не более 5 лет.
  2. Если погибший муж был участником военных действий, то полагается скидка 50% на оплату коммунальных услуг. Остальным вдовам скидки на данную категорию определяются индивидуально региональными властями.
  3. Первоочередное право поступления в детские сады и школьные заведения, а также военные училища.
  4. Если муж умер в первый год после выхода на пенсию, его семья может компенсировать затраты на переезд при условии веса всего имущества не более 20 тонн.
  5. Компенсации за ежегодный проезд в санаторий и обратно.
  6. Бесплатное лечение, постановка на учет в ведомственных больницах.
  7. Получение бесплатно лекарств, выписанных по рецепту в этих больницах, а также санаторного лечения, если оно прописано в медицинском заключении.
  8. Скидки на санатории, подведомственные военной части, где служил супруг.

Как оформить и получить? Для начала нужно определить, на какой вид пенсии вдова умершего военного пенсионера сможет претендовать с учетом собственного стажа и обстоятельств смерти мужа — в частности, на пенсию по потере кормильца или военную пенсию, учитывая, что оговоренные виды обеспечения выплачиваются при соблюдении условий, отличных друг от друга. Пенсия по потере кормильца выплачивается всем вдовам при наличии нетрудоспособности либо воспитании маленьких детей или родственников умершего, а военная пенсия — только в случае смерти бывшего военнослужащего в виду травмы либо заболевания, полученного в период службы. Также вдова должна понимать, что двойная пенсия ей будет положена только при наличии собственного стажа не менее 15 лет, а не в любом случае, даже если ее муж погиб при исполнении.

Как назначается пенсия вдове военнослужащего

В момент, когда из жизни ушел близкий человек, обычно люди редко думают о деньгах, особенно если потеряли супруга. При том неважно, в каком был возрасте муж и сколько времени прошло после его утраты. К сожалению, что-либо изменить уже бывает невозможно, и, как правило, мертвый человек уже не нуждается в заботе.

Читайте также:  Как подключить электричество к земельному участку без построек?

Индексация уже выплачиваемых пенсий производится согласно принятому законом бюджету и наравне с другими правообладателями. То есть если государственный пенсионный фонд России выполняет индексацию существующих пенсионных выплат согласно коэффициенту роста потребительских цен. Затем 1 раз в год военное ведомство производит перерасчет существующих суммарного денежного довольствия военнослужащим, на основе которых рассчитываются пенсии для вдов и уволенным в запас либо на пенсию.

Успешная судебная практика по страховым взносам ИП

Впервые право учитывать расходы при расчете ИП страховых взносов на сумму свыше 300 тысяч рублей годового дохода признал Верховный суд в определении от 18.04.17 № 304-КГ16-16937. Посколько в том споре речь шла об ИП, применявшем упрощенную систему налогообложения с базой «доходы минус расходы», налоговые органы отказали в таком праве остальным предпринимателям, например на общей системе или УСН с базой «доходы». Один из ИП обратился в Конституционный Суд РФ. 30 ноября 2016 года КС РФ принял постановление № 27-П, в котором указал, что учитывать расходы при исчислении суммы дохода для расчета страховых взносов ИП необходимо в любом случае.

[1]

Но такие решения суды вынесли в 2017 году, когда Пенсионный фонд уже взыскал с многих предпринимателей страховые взносы исходя из всей суммы дохода за периоды с 2014 по 2016 год. Многие ИП логично захотели вернуть себе переплату, но ФНС им в этом отказала. Поэтому они пошли в суд и отстояли свое право на возврат средств. В этом обзоре собраны несколько судебных решений, принятых в пользу ИП, которые могут послужить примером для тех предпринимателей, которые находятся в аналогичной ситуации.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Военные пенсии (пенсионное обеспечение военнослужащих)

Налоговое законодательство предусматривает для бывших военнослужащих, вышедших на пенсию, следующие привилегии:

  1. Освобождение от налогообложения одного из зарегистрированных на пенсионера объектов недвижимого имущества. При этом недвижимость не должна носить коммерческого характера.
  2. Материальные и денежные подарки, сделанные ветерану, не облагаются подоходным налогом, если их цена менее 10 тысяч рублей.
  3. При подаче заявлений в государственные органы – судебные, нотариальные, административные, – военный пенсионер освобождается от оплаты пошлин.

Налоговые льготы военнослужащим-пенсионерам не предоставляются в автоматическом режиме. За их назначением придётся обращаться в местный отдел ФНС.

Военнослужащие-отставники имеют скидки при оплате коммунальных услуг, составляющие 50% от установленного тарифа.

Преференции распространяются на следующие категории услуг и ресурсоснабжения:

  • Водоснабжение;
  • Отопление;
  • Канализация;
  • Газоснабжение;
  • Электроэнергия;
  • Общедомовые нужды;
  • Вывоз мусора и уборка территории.

Обязательное условие для предоставления льгот военным пенсионерам по оплате ЖКХ – отсутствие долга за «коммуналку», и нахождение квартиры в собственности пенсионера.

Скидки на оплату за обслуживание жилплощади начисляются, исходя из:

  1. Величины жилплощади. Под субсидирование подпадает лишь площадь, не превышающая средние социальные лимиты, принятые для данного региона.
  2. Количество человек

Льготы пенсионерам МОРФ распространяются и на проезд в городском пассажирском транспорте. Данные преференции устанавливаются местными органами власти, и субсидируются из бюджета субъекта Федерации.

Для внутригородских поездок льготнику достаточно предъявить кондуктору удостоверение военного пенсионера. При необходимости проведения лечения, или санаторного отдыха, льготник вправе безвозмездно проехать до места нахождения медучреждения или профилактория.

Это допускается, если объект расположен внутри страны. До учреждений здравоохранения, принадлежащих Минобороны, проезд будет полностью бесплатен. Стоимость билета в обе стороны оплачивается из средств военного ведомства. При прохождении лечения в гражданских медучреждениях будет оплачена лишь половина стоимости проезда.

Начисляемая военная пенсия повышается, в зависимости от дополнительных факторов:

  • На 175-300% – при наличии ранений или травм, полученных в период прохождения службы в армии;
  • На 100-250% – военным пенсионерам, одновременно являющимися ветеранами Великой отечественной;
  • На 32% – военнослужащим, принимавшим участие в локальных боевых действиях. При этом нужна официальная справка из военкомата, подтверждающая факт участия в военном конфликте.

При наличии у пенсионера-отставника особых государственных и званий, за каждое из них производится отдельная доплата.

Военным пенсионерам полагаются некие привилегии в сфере здравоохранения.

В их перечень входят:

  1. Военные пенсионеры остаются прикреплёнными за ведомственными медучреждениями, в которых обслуживались в бытность своей армейской службы.
  2. Предоставление лекарственных препаратов полностью безвозмездно, либо со значительной скидкой. Данная льгота распространяется только на медикаменты, выписанные по рецепту лечащим специалистом. Получить их можно в муниципальных или частных аптеках, аффилированных с Минздравом.
  3. При необходимости поправить здоровье, пенсионеру выдаётся безвозмездная путёвка в ведомственный санаторий.
  4. Бесплатное пользование услугами государственных медучреждений.
  5. Бесплатное протезирование, как ортопедическое, так и зубное. Не распространяется льгота на зубные имплантаты из драгметаллов.

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

В некоторых регионах список медицинских льгот для военнослужащих в отставке расширяется за счёт возможностей местного бюджета.

Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.

  • Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только по инфляции — на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
  • Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.

Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не планируют. В законе о федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.

По нормам действующего законодательства военным пенсионерам выплачивают не полную пенсию, а только ее часть. Это происходит из-за применения при начислении выплат понижающего коэффициента к величине денежного довольствия. Впервые его ввели в 2012 году в значении 0.54 при условии обязательного ежегодного роста как минимум на 2%. Однако в последний раз его величину пересматривали 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.

  • Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение понижающего коэффициента 0.7368 распространили на весь 2020 год.
  • Затем его применение распространили и на расчеты военной пенсии в 2021 году. Закон о понижающем коэффициенте в 2021 г. 8 декабря 2020 года подписал Президент В. Путин.

Закон № 397-ФЗ от 08.12.2020 г.

Для военных пенсионеров это означает одно: прибавки за счет изменения величины понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не будет. Им по-прежнему продолжат выплачивать только 73,68% от полной суммы военной пенсии.

Следующее изменение коэффициента произойдет не ранее 1 января 2022 г., если, конечно же, снова не введут мораторий на корректировку ПК.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

При оформлении пенсии отставнику за расчетную основу берется довольствие сотрудника к моменту отставки (оклады по званию и должности, процентная надбавка за выслугу).

Изначально получается достойная база, но она урезается понижающим коэффициентом (тем самым «кастрационным», о котором уже сказано выше). На старте глобальной реформы силовых ведомств в январе 2012 года этот показатель установлен в размере 0,54. В законодательстве заложен ежегодный прирост этого показателя на 2%.

Решение депутатов Госдумы означает, что в процессе начисления пенсий экс-силовикам в следующем году вновь будут учитывать лишь 73,68 процента от размера денежного довольствия военных.

Читайте также:  Какие могут быть риски при передаче паспортных данных третьим лицам?

Следовательно, повышать пенсии военных на два процента сверх инфляции в наступающем году не будут. На индексацию с 1 января 2021-го российским военным пенсионерам можно, таким образом, не рассчитывать. Размер понижающего коэффициента на следующий год установлен на отметке в 0,7368.

Действующим в России законодательством предусмотрен пересмотр военных пенсий наряду с повышением денежного довольствия ежегодно с 1 января 2013-го на два процента.

Денежное довольствие, учитываемое в процессе исчисления пенсий, с 54-х процентов в 2012-м должно было планомерно достичь отметки в 100 процентов. Однако, в 2015-м было принято решение о приостановке действия данной нормы. Теперь же «заморозку» пролонгировали, по меньшей мере, до 2022 года.

Военные пенсии вырастут с 1 октября 2021-го наряду с увеличением окладов действующих российских военнослужащих.

Прибавки с октября 2021 года предусмотрены примерно для 2,6 миллиона граждан:

  • служивших по призыву либо по контракту;
  • экс-сотрудников ФСБ, МВД, Росгвардии, МЧС, ФСИН, противопожарной службы, органов фельдъегерской связи, таможенных органов и пр.

Размеры окладов военных в России повышают на уровень инфляции за предыдущий год. С 1 октября 2021-го величина прибавки достигнет, таким образом, 3,7 процента.

Но, к сожалению, есть еще люди, которые продолжают верить в то, что наше государство является социальным и деятельность нашей действующей власти направлена исключительно на то, чтобы повысить благосостояние простого народа.

Вот и сейчас, когда пришел 2021 год военные пенсионеры с ужасом ждут октября для того чтобы понять — «кинут» ли их в очередной раз или все — таки вспомнят об «особом виде государственной службы»…

Дело в том, что повышение на 3% военной пенсии только лишь за счет повышения окладов по воинским званиям и занимаемым воинским должностям действующим военнослужащим в полной мере показало «звериный оскал капитализма».

Просто военные пенсионеры в очередной раз поняли, что подобная индексация военной пенсии просто обрекает их на нищенское существование и дальнейшее снижение их материального положения.

О морально — психологическом состоянии заслуженных людей уже и речи не идет!

Теперь весь вопрос состоит в том, на сколько повысят военные пенсии в текущем 2021 году.

Что выберет из этих двух показателей наша власть пока неизвестно.

Что перевесит чашу весов для нашей действующей власти — их собственное благосостояние или пара сотен лишних рублей пенсионерам?

Между тем, из бюджета 2020 не был «освоен» триллион рублей. Может быть, конечно, его удобнее «освоить» в 2021 году — тихо и без лишних учетов?

Где вы видели в нашей стране талантливых бизнесменов, которые бы начинали свой бизнес с нуля и без мошенничеств и махинаций достигли бы значительного состояния?

Нет таких! Все богатые сидят на народной нефти, газе, лесе и других полезных ископаемых. Чиновники — на откатах. А те, кто приватизировал по знакомству еще советские предприятия продолжают выжимать из них и из сотрудников последние соки!

Конечно, при таких аппетитах и запросах на военных пенсионеров денег никогда не хватит!

Ведь год 2021 станет годом выборов в Государственную думу. И хотя понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий заморожен на весь 2021 год, но есть вероятность того, что в качестве предвыборного пряника действующая власть использует вариант повышения военных пенсий по размеру официальной инфляции — 4,91%.

А не 3,7% как запланировано…

Но все прекрасно понимают, что если и дадут в 2021 военным пенсионерам в 2021 году эти «лишние 200 рублей к военной пенсии», то ситуации это в корне абсолютно не изменит и в 2022 году у людей власть отберет гораздо больше, чем даст в 2021 — м…

Хотя бы за счет очередного повышения цен на все и вся!

Так что не стоит радоваться сиюминутной подачке, даже если она и случится.

Нужно просто постараться исключить саму возможность той ситуации, когда военные пенсионеры на одной чаше весов, а не использованный триллион и «дворцы» за сотни миллиардов на другой!

Нужно из российской действительности исключить саму возможность такого распределения бюджетных потоков и денег налогоплательщиков!

Российское законодательство предусматривает, что военные пенсии, как и денежное довольствие, пересматривают каждый год, начиная с 1 января 2013-го, и рост достигает двух процентов.

Денежное довольствие, которое учитывают при расчете пенсионных выплат, с отметки в 54% по состоянию на 2012-й должно было плавно выйти на 100-процентный уровень. Но в 2015 году парламентарии решили приостановить эту норму. В 2020-м «заморозку» продлили на период до 2022 года.

Военную пенсию в России планируют проиндексировать 1 октября 2021 года. Размер выплаты автоматически вырастет после того, как индексации подвергнут оклады действующих военнослужащих.

На прибавку с 1 октября 2021-го можно рассчитывать приблизительно 2,6 млн граждан. Это коснется следующих категорий:

  • лица, служившие по контракту или по призыву;
  • бывшие сотрудники ФСИН, МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии, противопожарной службы, таможенных органов, органов фельдъегерской связи и др.

Оклады всегда повышают российским военнослужащим на тот уровень инфляции, который был зафиксирован по итогам предыдущего года. Прибавка с 1 октября 2021 года составит в результате 3,7%.

Прежде всего, стоит разобраться в том, кто может претендовать на получение военных пенсий. Так, выплаты могут быть следующими:

  • за выслугу лет (свыше 20);
  • по инвалидности (наличие 1-3 группы);
  • по возмещению вреда здоровью;
  • близким родственникам погибшего военного.

Сумма пособия рассчитывается из того, какой трудовой стаж имеет гражданин России, из понижающего коэффициента и из денежного обеспечения, который соответствует должностям и званиям.

Для назначения военной пенсии россиянину необходимо обратиться в местное подразделение ПФР. Во время визита гражданин должен предоставить следующие документы: паспорт; фото 3×4; военный билет, трудовую книжку и личное дело. В отдельных случаях может понадобиться справка об инвалидности или свидетельство о смерти военнослужащего.

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов. Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Военнослужащие получают военные пенсии либо по выслуге лет, либо по инвалидности. Также на них имеют право родственники погибших, сюда же относится пенсия по потере кормильца. Их размер исчисляется на основании:

  • стажа работы (не менее 20 лет с учетом льготных исчислений);
  • денежного оклада, соответствующего званию и занимаемой должности;
  • понижающего коэффициента.

При выходе на пенсию со стажем 20 лет будет получено 50% денежного довольствия, с каждым последующим годом размер увеличивается. Прибавка устанавливается в соответствии с законом, но не более 85%.

Право на военную пенсию по выслуге лет имеют и те, чья трудовая деятельность не ограничивалась только военной службой. Для ее получения требуется, чтобы были выполнены следующие условия:

  • достижение возраста 45 лет;
  • общий стаж не менее 25 лет, из которых не менее половины на военной службе.

Так как при продолжении трудовой деятельности за таких граждан работодатель делает отчисления в страховые фонды, они имеют право выбора, получать гражданскую или военную пенсию. Последние рассчитываются исходя из выслуги лет, величины денежного довольствия и понижающего коэффициента.

Власти инициируют повышение ряда надбавок, которое произошло 1 апреля. Значения зависят от величины социальной пенсии по старости, которая составляет 5686,25 рубля:

Надбавки к пенсии военным пенсионерам

Вид надбавки к военной пенсии

Размер надбавки в % от расчетного размера

Сумма надбавки с 1 апреля в руб.

Инвалидность 1 группы

100

5686,25

При достижении 80 лет

100

При наличии иждивенцев

1

32

1809,19

2

64

3618,38

3

100

5686,25

К пенсии по инвалидности по причине военной травмы. Женщины при достижении 55 лет, мужчины 60

100

Участники ВОВ, не имеющие инвалидности

64

3618,38

Ветераны боевых действий

32

1809,19

Согласно п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

  • при цене иска до 10 000 руб. — 4% цены иска, но не менее 200 руб.;
  • при цене иска от 10 001 руб. до 50 000 руб. — 400 руб. плюс 3% суммы, превышающей 10 000 руб.;
  • при цене иска от 50 001 руб. до 100 000 руб. — 600 руб. плюс 2% суммы, превышающей 50 000 руб.;
  • при цене иска от 100 001 руб. до 500 000 руб. — 2600 руб. плюс 1% суммы, превышающей 100 000 руб.;
  • при цене иска свыше 500 000 руб. — 6600 руб. плюс 0,5% суммы, превышающей 500 000 руб., но не более 20 000 руб.

При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина составляет:

  • для физических лиц — 100 руб.;
  • для организаций — 2000 руб.

В данной статье мы рассмотрим вопросы, относящиеся к этой категории.

Следует отметить мнение Верховного Суда РФ, перекликающееся с позицией Конституционного Суда РФ, высказанной последним в постановлении от 10.07.2007 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой» (далее — Постановление № 9-П), по вопросу возникновения права на трудовую пенсию, когда работодатели в нарушение законодательства не уплачивают в Пенсионный фонд РФ (далее — ПФР) обязательные страховые взносы.

Верховный Суд РФ подчеркнул, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем.

категории граждан, имеющие право на применение повышенного соотношения заработков при оценке пенсионных прав

В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ вновь, как и в Постановлении № 25, вернулся к вопросу о том, какие категории граждан имеют право на применение повышенного соотношения заработков (1,4; 1,7 или 1,9) при осуществлении оценки пенсионных прав.

К таким категориям относятся:

1. Лица, проживавшие по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон о трудовых пенсиях не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 01.01.2002 или остались там проживать;

2. Мужчины и женщины, если они по состоянию на 01.01.2002 проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию — 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин). В Постановлении № 30 в отношении указанных лиц по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 25 было дополнительно уточнено, что отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в указанных повышенных размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Если лица до 01.01.2002 работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (он устанавливался на определенный период с учетом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения гражданам дополнительных материальных и физиологических затрат, т. е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах.

Исходя из этого лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, соотношение заработков должно учитываться в размере не свыше 1,2 либо при наличии к тому оснований (по общим правилам, не учитывая факт установления районного коэффициента к заработной плате на период строительства) в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (подп. 4 п. 28 Постановления № 30).

Организация деятельности силовых ведомств по осуществлению пенсионного обеспечения

В ходе мероприятия на основании действующих нормативных правовых актов, а также информации, представленной в соответствии с запросами Счетной палаты Российской Федерации министерствами и ведомствами, были проанализированы существующие системы организации деятельности по пенсионному обеспечению военных пенсионеров и приравненных к ним лиц.

Министерство обороны Российской Федерации. Полномочия Минобороны России по организации пенсионного обеспечения военных пенсионеров установлены Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082. Реализация указанных полномочий осуществляется через систему органов, в которую входят: службы Минобороны России; центральные органы военного управления, не входящие в службы; иные подразделения.

Законодательные основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Принципы пенсионной поддержки граждан сформулированы в федеральном законе № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В статье 8 данного закона перечислены отдельные условия, при соблюдении которых военнослужащий или его близкие могут претендовать на пенсию.

Во всех деталях порядок финансовой поддержки государством таких лиц обозначен в законе № 4468–1 от 12.02.1993, затрагивающем также служащих органов внутренних дел, личный состав национальной гвардии и т. д. Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется без участия Пенсионного фонда России, однако, наличие у пенсионера-силовика минимально необходимого гражданского стажа позволяет ему претендовать и на страховую пенсию на общих основаниях.

В таком случае применимыми становятся также и нормы закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Военная пенсия при банкротстве

Военная пенсия, также, как и пенсия по старости, при банкротстве гражданина включается в конкурсную массу, что позволяет закрыть долги перед кредиторами.

Список выплат, взыскание на которые не допускается, устанавливается п. 1 ст. 101 ФЗ № 229-ФЗ. Такими выплатами, в частности, являются: пенсионное обеспечение по потере кормильца, суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые в силу некоторых причин, и другие.

При банкротстве финансовый управляющий обязан ежемесячно оставлять должнику сумму не меньше прожиточного минимума. Если гражданину нужно больше денег, например, для покупки препаратов, оплаты съемной квартиры и тд., то он вправе обратиться в суд с ходатайством о выделении дополнительных средств.

Таким образом, банкротство военнослужащих имеет свои особенности. Чтобы дело завершилось благополучно, должнику нужно обратиться к грамотному юристу. Компания «Главбанкрот» поможет избавиться от долгов с минимальными правовыми последствиями. Позвоните, чтобы получить бесплатную консультацию.

Компенсация военным пенсионерам чернобыльцам

Пенсионер И. Рузайкин на оглашение постановления приехать не смог. Сегодня ветеран и пенсионер проходит очередной курс лечения в больнице. Несколько судебных процессов подряд расшатали его здоровье. В ноябре когда дело только начали рассматривать пенсионер не скрывал возмущения. Сначала пенсионеру не выплачивали компенсацию вреда к пенсии потому, что он как пенсионер инвалид и так получал прибавку к пенсии по инвалидности, а потом потому, что не вовремя обратился за выплатой компенсации и доплаты к пенсии.

Решение Конституционного суда позволит тысячам пенсионерам — участникам ликвидации чернобыльской аварии получать увеличенные пенсии. Кадровым военным которые получили облучение, а ныне пенсионерам государство оказывается не доплачивало пенсию на протяжение долгих лет. Это выяснилось после обращения одного из ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, пенсионера, Ивана Васильевича Рузайкина, пенсионера и инвалида. Который о положительном решении суда по вопросу компенсации вреда военным пенсионерам чернобыльцам узнал в реанимации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *