Как арендовать машину за границей: что важно знать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как арендовать машину за границей: что важно знать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоит. Автотуризм — это лучший способ познакомиться со страной и интересно провести время на отдыхе. Лучшего человечество еще не придумало. Как только я получил права и съездил в первый автотрип по России, я плотно подсел на колеса и стал как сумасшедший кататься по всей нашей стране. Затем, преодолев страхи и сомнения, я впервые арендовал машину за границей. Потом — еще раз, и еще, и еще… Теперь по другому не могу и не хочу.

Кода машина нужна, а когда — нет

Смело берите авто в аренду, когда ваш отпуск проходит по одному из этих сценариев:

  • Эпичное путешествие по стране с посещением разных городов и прочих далеких мест. Так у меня было в Мексике, где мы за три недели проехали 7 штатов и 5000 км от Атлантического океана до Тихого и обратно.
  • Классический отдых на курорте с семьей или друзьями. Вместо такси и экскурсионных автобусов вы будете кататься по городу и окрестностям на своем авто. Такой опыт у меня был в Доминикане и на Азорах.
  • Стыковка или остановка в круизе: у вас полный день, а вы безумно хотите изучить окрестности. В круизе я арендовал машину на островах Мартиника и Гваделупа. Машины стоили нам по 20-25 евро + около 10 на бензин вместо 200 евро на двоих за экскурсию на каждом острове. Неплохая экономия, правда?

Стоит ли арендовать авто на месте

Отдельно скажу об аренде авто прямо на месте. Есть два варианта: взять машину у серьезной компании на стойке прямо в аэропорту либо офисе частников на курорте.

В первом случае цена у прокатчика всегда будет выше, чем при аренде онлайн на сайтах-агрегаторах, иногда вдвое и даже более.

А вот у частников в локальных конторах на популярных курортах иногда можно найти или немного более низкую цену, или более выгодные условия по депозитам. Но это актуально только в том случае, если вы протянули с арендой до последнего, да еще и в разгар сезона. В этом случае на агрегаторе могут разобрать все недорогие машины, а у дяди Мустафы где-нибудь в Анталье как раз завалялась лишняя машинка для туриста.

Однако тут мы встаем перед тремя проблемами: выбор машин узкий, состояние авто может быть неважным и остро стоит вопрос надежности. Можно ли доверять дяде Мустафе? Не кинет ли? Вернет ли депозит? Поможет ли в случае проблем на дороге? На эти вопросы могут ответить только наши собратья — другие туристы, имевшие опыт аренды машины именно в этом офисе. Для этого придется перелопатить интернет-форумы в поисках информации. Утомительно, но без рекомендаций от других туристов брать машину в локальных конторах я не рекомендую.

Стоит запомнить одну важную вещь: правила дорожного движения за границей нарушать нельзя. На Западе очень строго следят за этим, и вероятность попасться на нарушении намного выше, чем в России.

Но что делать, если всё-таки нарушили? Изначально все штрафные квитанции, которые вы «насобираете» за то время, пока ездите на арендованной машине, отправляются в прокатную контору. Затем она сообщает в полицию (или городскую администрацию), кто был за рулем и там уже переоформляют квитанцию на указанное имя.

Штрафы успешно доходят до места прописки виновника практически из любой точки мира, в том числе из Азии и даже из Австралии, так что не стоит надеяться, что «само как-нибудь рассосётся». За один неоплаченный штраф в визе вам в следующий раз, может быть, и не откажут, но если проступков наберется много, то вполне реальная перспектива – пятилетний карантин на въезд во всю Шенгенскую зону, если речь идет о нарушениях в странах Европы.

Во всех странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, обычные российские права нового образца должны приниматься. Новая редакция даже не требует наличия надписи «водительское удостоверение» на английском или французском языках. Однако в некоторых странах и прокатах, вопреки закону, могут отказать в выдаче машины по российским правам. Подобное случалось в Италии и Греции. Соседний прокат спокойно выдавал, но тот, где была бронь, — отказывался. Случаи единичные, но сильно подпортили день тем, кто с этим столкнулся.

Читайте также:  Какая госпошлина за выписку из ЕГРЮЛ, ее стоимость и реквизиты для оплаты

Иногда помогает демонстрация текста Венской конвенции в последней редакции.
Но намного проще сделать международное водительское удостоверение и закрыть вопрос на три года. К тому же оно точно потребуется для аренды авто и общения с полицией в Таиланде или на Бали.

Международные права можно оформить через «Госуслуги», заплатить госпошлину и в нужное время приехать в отделение ГАИ с российским водительским удостоверением, паспортом и фотографией 3,5х4,5. Получение документов по записи займёт полчаса.

Как правильно вернуть машину

В большинстве аэропортов и вокзалов есть специальные таблички, указывающие на места сдачи авто. В крупных аэропортах чекаут обычно круглосуточный и очень быстрый — сотрудник проката проверит, что всё в порядке, и уже через пару минут вас отпустит. В менее крупных аэропортах при сдаче в нерабочее время нужно закрыть машину и бросить ключи в специальный ящик. В этом случае стоит сфотографировать машину со всех сторон вместе с показаниями приборов. Это рекомендуется сделать на случай, если ночью кто-то поцарапает машину на парковке и уедет.

Машину при сдаче можно не мыть, мусор можно оставить внутри. Она всё равно пройдёт комплексную мойку. Загрязнения, для которых может потребоваться химчистка, лучше устранить самостоятельно.

Сдавать машину надо с полным баком, заправиться лучше недалеко от места сдачи и на всякий случай сохранить чек.

От чего зависит стоимость аренды авто за границей

Прокат стоит по-разному: все зависит от типа, срока и сезона путешествия. Несколько правил:

  • чем навороченнее, тем дороже;
  • чем на большее количество времени происходит аренда, тем меньше будет стоимость за час;
  • чем выше сезон поездки, тем дороже аренда автомобилей.

Есть стандартная страховка. Ее называют CDW (Collision Damage Waiver). В случае ДТП по вашей вине вы несете материальную ответственность за автомобиль только в рамках депозита. Правда, эта страховка не покрывает стекла, оптику, колеса и днище машины, а также совсем не покрывает угон.

Рассказываем на примере, как это работает. Сумма вашего депозита — 600 евро. Ситуация №1: вы поцарапали правое крыло, ущерб которого оценили в 100 евро. Тогда при возврате с суммы депозита удержат эти 100 евро. Ситуация №2: вы разбили автомобиль, и на его восстановление понадобится 4 тысячи евро. С вас удержат весь депозит, а оставшуюся сумму покроет страховая компания.

SCDW (или Super CDW) — улучшенная версия CDW, по-казахстански это каско. Страховка покрывает от мелких царапин до замены колес. Правда, даже эта страховка не покрывает замену стекла, дисков, днища, крыши и зеркал. Стоимость SCDW иногда бывает выше стоимости автомобиля.

TPL (Third Party Liability) — страховка перед третьими лицами. Это значит в случае ДТП со вторым участником его расходы покроет страховка, а расходы за свой ремонт будете покрывать вы.

TP (Theft Protection) — страховка в случае угона. По условиям вы возвращаете депозит, а остальным занимается страховая компания.

WWI (Wheels and Windscreen Insurance) — страховка, если повредятся лобовое стекло, колеса, диски и фары.

От чего зависит стоимость проката авто?

Привлекательная цифра, которую вы видите на сайте, обычно включает только базовую страховку и определённый (редко — неограниченный) пробег. Есть множество дополнительных опций, за которые придётся платить:

  • полная страховка, снимающая с арендатора ответственность вне зависимости от размера ущерба;
  • доплата в случае, если водитель младше определённого возраста или имеет небольшой стаж (страховка для таких клиентов стоит дороже);
  • услуга «второй водитель» — возможность управлять машиной по очереди. В этом случае страховка распространяется на обоих;
  • прокат автокресла (до 10 евро в сутки), навигатора и т.п.;
  • выезд в другую страну;
  • получение и возврат авто в разных пунктах (так называемый односторонний прокат);
  • превышение максимального пробега (в среднем 20-50 центов за каждый дополнительный километр).

Если изначально тебе предложили одну цену, а в офисе называют другую, расспроси менеджера о том, почему так вышло. Практически от любой услуги можно отказаться, если она не нужна, или стоимость тебя не устроила.

Договор аренды машины: на что обратить внимание?

Чаще всего причиной негативных отзывов и испорченного отдыха становится банальная невнимательность. Наши люди не привыкли читать документы прежде, чем их подписывать, а зря. Внимательно изучи все пункты, особенно те, которые набраны мелким шрифтом. Некоторые компании, например, снимают с карты предоплату в момент бронирования, и отказаться от машины без потери этой суммы можно только в течение определённого срока. Идеальный вариант — контракт, по которому не нужно ничего платить до момента прибытия в страну и получения авто. А значит, лучше всего найти прокатчика, который не запрашивает данные кредитной карты при бронировании.

Читайте также:  Как составить расписку «Претензий не имею» — образец

Также стоит обратить внимание на то, что написано в договоре по поводу топлива. Если машину выдали с полным баком, то вернуть ее нужно в аналогичном состоянии (сохрани чек с последней заправки). Если ты об этом забудешь, придется заплатить по тарифу, установленному прокатчиком (конечно же, не самому выгодному). Кстати, на Востоке подход противоположный — получаешь авто с практически пустым баком. Обратно же, как правило, приезжаешь с определенным количеством бензина, которое даришь владельцу проката. Мелочь, а неприятно.

Что нужно знать при аренде авто?

Есть несколько незыблемых правил и житейских советов, которые нужно выучить перед визитом в прокатную контору:

  • автомобиль предоставляется клиенту с полным баком топлива, это же касается и возврата. За нарушение этого правила с карточки будет снята плата за заправку и штраф, предусмотренный договором.
  • автомобиль предоставляется в чистом и исправном состоянии. В том же виде он должен быть возвращен. Естественный износ, конечно же, не в счет.
  • детские кресла и другие дополнительные услуги предоставляются по запросу и, как правило, за дополнительную плату. Всё необходимое необходимо заказать заранее, на этапе бронирования авто.
  • прокатные компании, как и многие другие, работают по стандартному графику. Что-то вроде 40-часовой рабочей недели, с понедельника по пятницу. Конечно, это не касается стоек в аэропортах или отелях, но в поздний/ранний час действуют доплаты. То есть арендовать машину, например, в 11:30 (и возвращать её в такое же время) дешевле, чем, например, арендовать в 01:00, а возвращать в 21:00.
  • многие компании допускают возврат автомобиля без участия сотрудника конторы. Клиент оставляет машину на специально обозначенной парковке, ключи — в почтовом ящике. В случае недостатков (пустой бак, или повреждения) расходы возмещаются с банковской карты путешественника.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Я постарался осветить основные вопросы и самые «темные» места, связанные с арендой автомобиля в Европе. Надеюсь, статья была полезна. Напоследок дам ещё один совет.

Первая аренда — это всегда определенный стресс и замирание. Договор, составленный на английском языке, оставляет больше вопросов, чем ответов. Прогулка на кабриолете по набережным Ниццы кажется в мыслях кошмаром, в котором со всех сторон лезут франшизы, замороженные на карточке деньги, аварии, поломавшиеся машины и потерянные ключи. Хотя на самом деле всё не так.

Миллионы людей каждый день берут машины в прокат. Все они, вне зависимости от национальности, дохода и статуса, сделали это однажды в первый раз. Как видишь, ничего страшного с ними не произошло. Потому не стоит бояться. Аренда автомобиля — это шанс увидеть больше за меньшее время, проникнуться духом страны и почувствовать себя местным жителем. Не пренебрегай это возможностью, для этого нет ни малейших причин.

Какие машины выгоднее всего брать в Европе в аренду?

Можно воспользоваться бюджетным транспортом и отказаться от дорогостоящих автомобилей. На это есть несколько причин. Во-первых, дороги практически во всей Европе очень качественные, и поездка на небольшом хэтчбеке B-класса будет вполне комфортной. Во-вторых, авто в конторах ЕС все новые, вы получите в пользование современный автомобиль со всеми удобствами. А в-третьих, конторы очень часто делают «апгрейд» и выдают вместо оговоренных более дорогие авто без доплаты. У бюджетной машины есть ряд преимуществ:

  • стоимость аренды в Восточной Европе может стартовать с 10 евро, более развитые страны предлагают услуги от 15-20 евро в день, и такая оплата не будет проблемой даже для бюджетного туриста;
  • при аренде недорогих автомобилей конторы часто могут даже не брать залог, но чаще всего это встречается в небольших компаниях, которые работают локально, а не в сетевых фирмах;
  • бюджетные авто самые популярные, поэтому их чаще всего меняют, так что вы получите практически новый автомобиль из последней модельной линейки, это обеспечит комфортную поездку;
  • переплачивать нет смысла, так как на дорогах ЕС даже небольшой Smart ForTwo предоставит должный уровень удобства передвижения и не станет большой проблемой для арендатора;
  • в больших городах на маленькой машинке проще передвигаться, чувствуя все ее габариты, а также проще найти парковочное место, это важно для каждого туриста, который в городе впервые.

Минимальная страховка от ДТП обычно включена в стоимость аренды. Но если вы решите ограничиться ею, обратите внимание, чтобы в договоре были четко прописаны все повреждения автомобиля. Не стесняйтесь просить внести даже минимальные царапины: некоторые прокатчики могут потом выставить вам за них счет.

Если же хочется ездить спокойно – стоит купить максимальную страховку: Super Collision Damage Waiver. Стоит это обычно 10–15 евро в сутки, зато снижает сумму франшизы и защищает вас от списаний после аренды.

Вместо полной страховки можно воспользоваться услугой возврата франшизы – Refundable Excess. В случае повреждения машины деньги прокатчик все равно спишет, однако после предоставления всех необходимых бумаг их вернут обратно – либо прокатная контора, либо сайт, через который осуществлялась бронь.

Читайте также:  Предоставление жилья погорельцам

Деньги можно одалживать, как в наличной, так и в безналичной форме, переводом на банковский счёт. От выбора формы заимствования зависит пакет документов, подтверждающий факт передачи денег.

Алиса Аверина, юрист BGP Litigation: Если сумма заёма предоставляется в безналичной форме документом, подтверждающим долг, может быть письмо заёмщика с просьбой предоставить заём и обязательством его вернуть, а также платёжное поручение, подтверждающее перечисление денег, с указанием в назначении платежа, что деньги предоставлены в долг. Если деньги передаются наличными стоит написать расписку. Однако не забывайте, что суд при наличии обоснованных сомнений может потребовать от займодавца доказать фактическое наличие или возможность предоставить в долг сумму, указанную в расписке.

Какой автомобиль брать в прокат

Итак, вы решили путешествовать за границей на арендованном авто. Для начала нужно определиться с классом автомобиля, типом и мощностью двигателя, объемом багажника. Если вас больше чем два человека (классический вариант – семья из 3-х – 4-х человек или компания такого же количества взрослых людей), автомобиль должен быть никак не мини-класса. Чем длительнее поездка, тем комфортнее должно быть авто. Например, для недельной поездки по Европе я бы рассматривал автомобили гольф-класса. Ну или если финансы позволяют – более комфортабельный D-класс. А вот для поездок по островам средиземноморья при небольшом бюджете хорошо подойдут авто В-класса. Для одноразовых поездок можно сэкономить и довольствоваться самыми дешевыми автомобилями А-класса. Если путешествуют более чем четверо взрослых, лучше всего взять в аренду минивэн – цена немногим выше гольф-класса, а комфортные преимущества очевидны. Деление автомобилей на классы у каждой прокатной компании свои. Например, у одного из европейских операторов по аренде автомобилей 4 основных класса: Economy (Fiat Panda, Toyota Yaris), Family (Ford Focus, VW Passat, Alfa 147), Estate (VW Passat SW, Nissan Qashqai), People carriers (Fiat Ducato). Кроме этого, отдельной темой проходят автомобили представительского класса и спортивные авто. Там совсем другие деньги.

О типе двигателя. Тут у каждого свои предпочтения, но если предстоит поездка по горам, там где важна тяговитость двигателя и вы не собираетесь ставить рекорды скорости, больше подходит дизельный агрегат. К тому же дизельное топливо стоит на 20-30 евроцентов дешевле, а сам мотор экономичнее. В результате на больших пробегах получается очень неплохая экономия.

Не забываем про багаж – места в багажнике, как известно, много не бывает. Во время путешествия постоянное перемещение вещей в багажнике – обычное дело. Плотно упакованные чемоданы, сумки или рюкзаки будут только мешать друг другу, к тому же багажник постоянно будет пополняться купленными вещами или продуктами.

От чего зависит стоимость проката авто?

Привлекательная цифра, которую вы видите на сайте, обычно включает только базовую страховку и определённый (редко — неограниченный) пробег. Есть множество дополнительных опций, за которые придётся платить:

  • полная страховка, снимающая с арендатора ответственность вне зависимости от размера ущерба;
  • доплата в случае, если водитель младше определённого возраста или имеет небольшой стаж (страховка для таких клиентов стоит дороже);
  • услуга «второй водитель» — возможность управлять машиной по очереди. В этом случае страховка распространяется на обоих;
  • прокат автокресла (до 10 евро в сутки), навигатора и т.п.;
  • выезд в другую страну;
  • получение и возврат авто в разных пунктах (так называемый односторонний прокат);
  • превышение максимального пробега (в среднем 20-50 центов за каждый дополнительный километр).

Если изначально вам предложили одну цену, а в офисе называют другую, расспросите менеджера о том, почему так вышло. Практически от любой услуги можно отказаться, если она не нужна, или стоимость вас не устроила.

Брать машину в аренду за границей (особенно в некоторых южных странах) и не осматривать её на предмет недостатков — это практически стопроцентно дополнительные затраты. И даже если турист начнёт объяснять, что эти царапины уже были и он водил аккуратно, то арендодатель встанет в позу и покажет документы, где эти повреждения не зафиксированы, а значит, это должен оплатить арендатор. Именно поэтому перед арендой автомобиля следует проверить работу фар, поворотников, дворников, замков, ремней безопасности и других систем. Также следует провести осмотр внешнего вида автомобиля как снаружи, так и в салоне, и при нахождении дефектов посмотреть в документы, где они должны быть отображены. Если там этого нет, то нужно сказать арендодателю зафиксировать эти повреждения в документах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *