Налоги в СССР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги в СССР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Советская экономика давала до 20% мирового промышленного производства, но построена была не так, как экономики других стран. Прежде всего, это структура экономики по форме собственности – доля государства в экономике СССР приближалась к 100% (условно негосударственными оставались только личные подсобные хозяйства).

Революция и «военный коммунизм»

После революции основная тяжесть налогов была переложена на имущие классы. В годы гражданской войны главную роль играли не налоговые поступления, а прямая экспроприация. Применялась контрибуция с богатых – высокие «чрезвычайные революционные разверстки», за счет которых государственная казна пополнялась на 80%.

Также применялась продразверстка, которая представляла собой систему заготовок сельхозпродуктов в период военного и экономического кризисов в стране, заключавшуюся в обязательной сдаче государству крестьянами излишков продуктов по твердым закупочным ценам. Отказаться от этого поставщик, то есть крестьянин, не мог. Подобные срочные меры были приняты в Российской империи в 1916 году, во время Первой мировой войны.

В феврале 1921 года Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов. Был полностью расформирован налоговый аппарат.

В первые годы советской власти местные Советы вводили ряд хаотичных налогов: на граммофоны, на бобровые шапки и воротники, на выездных лошадей и т.п. В годы гражданской войны национализация, натурализация заработной платы и другие меры, по существу, ликвидировали все местные доходы.

От Победы до «перестройки»

После окончания войны налоги постепенно снижаются или отменяются. Например, почти для всех был отменен налог на холостяков, в 1953 году снижаются ставки рыночного сбора, в 1956 году отменяется патентный сбор.

В середине 1960-х годов советские власти решили реформировать систему налогообложения в рамках программы коренной хозяйственной реформы.

В 1965 г. был установлен обязательный платеж государственных предприятий, получивший название «плата за основные фонды и оборотные средства». Вводится подоходный налог с колхозов. В 1966 году вводятся рентные платежи и затем платы за фонды.

В 1971-1975 гг. проведено снижение налогов с населения. Отменены налоги с заработной платы рабочих и служащих, получающих до 70 рублей в месяц. В 80-е гг. действовали местные налоги: с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств.

С 1943 года исчисление подоходного налога с физических лиц изменилось. Согласно указу Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 г. «О подоходном налоге с населения» налогообложению стали подлежать рабочие, служащие, литераторы, работники искусства, владельцы строений, граждане-владельцы сельскохозяйственных участков в городских поселениях, кустари, ремесленники и другие граждане, имевшие самостоятельные источники дохода на территории СССР. Налог взимался с доходов, которые превышали 70 рублей, ставка была прогрессивной. Так, например, с месячного дохода рабочих и служащих в 71 рублей сумма налога составляла 25 коп., с 72 рублей — 59 коп., а с 80 руб. — уже 3 руб. 41 коп. Для сравнения: согласно ценам, приведенным в статистической таблице ЦСУ СССР «Государственные розничные цены нормированной торговли в 1940, 1945 гг. и коммерческой торговли в 1944-1945 гг. на отдельные продовольственные товары», килограмм говядины на конец 1945 года стоил 12 рублей за килограмм.

Налоги СССР 1917-1991 гг.

Октябрьская революция внесла свои коррективы в налоговую политику советского государства и конкретно была сконцентрирована в направлении послаблений экономической базы буржуазии для того, чтобы с буржуазии взималась контрибуция. В этой связи принимались меры, которые были направлены на введение подоходного налога. При этом стоит обратить внимание, что в условиях Гражданской войны и натурализации народного хозяйства все без исключения хозяйства были освобождены от денежных налогов и взимались только в натуральной форме.

Замечание 1

Натуральный налог был введён в октябре 1918 г. Исчисление данного налога зависело от ставки в пудах зерна, которая дифференцировалась в зависимости от величины посевного надела, количества членов семьи и количества голов скота.

Примечательно, что уже в 1919 г. этот налог заменили на продразвёрстку, которая представляла собой обязательную сдачу крестьянами сельскохозяйственной продукции государству. Необходимо сказать о том, что продразвёрстка основывалась на классовом принципе: максимальная норма – для кулацких хозяйств, минимальная норма – для бедняцких.

Новая экономическая политика и изменения государственной продовольственной политики в марте-апреле 1921 г. предполагала замену продразвёрстки продовольственного налога. Он взимается в размере меньше, чем продразвёрстка в виде конкретной доли произведённой в хозяйстве продукции принимая во внимание урожайность, количество членов семьи и количество голов скота. В мае 1923 г. его заменили на единый сельскохозяйственный налог, который до 1924 г. имел натуральную форму.

С целью обеспечения соответствия размеров налога доходности крестьянских хозяйств были повышены ставки и их прогрессия. Одновременно с этим учитывались размеры пашни, наличие площадей для сенокоса, количество скота, число едоков.

В 1926 г. налогооблагаемая база этого налога расширилась. Теперь помимо размера пашни, количества скота и сенокоса в её состав вошли мелкий скот, доходы от садоводства, табаководства, виноделия, пчеловодства и другие мелкие неземледельческие доходы.

Замечание 2

В связи с этим был установлен необлагаемый минимум, который был придуман для оказания помощи бедняцким хозяйствам. В 1928 г. льготы по данному налогу были расширены коллективным хозяйствам, скидка с оклада налога была увеличена до 25-30%, необлагаемый минимум был повышен.

В городской местности в 1921 г. был введён промысловый налог. Данный налог был введён для ненационализированнных торговых и промышленных предприятий и личных промысловых занятий, которые каким-либо образом приносят доход. Данный налог состоял из патентного и уравнительного сборов. Взимание патентного сбора производилось по твёрдым ставкам уравнительного характера в размере 3% от суммы месячного оборота предприятия. Позднее промысловый налог распространился на государственные предприятия и были серьёзно увеличены его ставки. После ликвидации в 1930-х гг. предприятий и частной торговли, данный налог был отменён.

В ноябре 1922 г. был введён подоходно-поимущественный налог. Его взимание происходило с доходов физических лиц, частных акционерных обществ, в том числе с недвижимого имущества. Таким образом обуславливался неблагоприятный минимум. Ставки по налогу выстраивались в соответствии с прогрессивной ступенчатой шкалой. Данные ставки выступали в качестве индикаторов для определения количества квот, подлежащих взиманию.

Пример 1

При уровне дохода от 120 до 180 тыс. руб. количество квот было 1,5, от 180 до 240 тыс. руб. – три квоты. Величина квоты в рублях устанавливалась законом на каждые полгода.

Обложение налогом имущества происходило в соответствии с таким же принципом. Сперва обложение заработной платы рабочих и служащих не предусматривалось никакими нормами, и только в январе 1923 г. данный налог решили взимать с рабочих и служащих. Которые получали зарплату выше, чем уровень предельного разряда семнадцатиразрядной тарифной сетки.

В 1924 г. данный налог преобразовали в подоходный налог, который взимался по прогрессивным ставкам и дифференцировался по четырём группам плательщиков:

  1. Рабочие и служащие.
  2. Работники сфер искусства.
  3. Лица, которые занимаются частной практикой.
  4. Кустари и лица, которые имеют доходы от работы не по найму.

В 1926 г. в Положение о подоходном налоге были внесены существенные изменения. В этой связи вводилась единая система прогрессивного обложения для всех категорий налогоплательщиков и установлены три расписания ставок. В состав первого расписания вошли граждане, которые в качестве плательщиков располагали доходами от личного труда по найму. Второе расписание включало в себя граждан, которые получили доход от личного труда не по найму, а от кустарно-ремесленных промыслов, а также от сдачи в наём строений. В состав третьего расписания вошли граждане, которые получили нетрудовые доходы, в том числе частные юридические лица.

Читайте также:  Статья 259 АПК РФ. Срок подачи апелляционной жалобы

Чуть позднее подоходное обложение населения происходило на основе Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 г. В соответствии с данным Указом все плательщик разбивались на несколько групп. Каждая группа имела свой порядок обложения, ставку налога, а также скидки и некоторые льготы.

Налог на сверхприбыль

Особого внимания заслуживает налог на сверхприбыль. Он был введён в 1925 г. Основная его цель заключалась в том, чтобы не только запретить частным предпринимателям превышать цены, которые установлены государственными расчётами, но и в итоге вытеснить частников из экономики страны. Особенность данного налога в его целевом характере.

Индустриализация страны требовала больших финансовых ресурсов, что стало причиной серьёзных изменений в налоговой политике и налоговой системе государства в налоговой реформе 1930-1932 гг. Основная цель данной реформы в том, чтобы обеспечить увеличивающиеся потребности государства в финансовых ресурсах. С этой целью применялись меры по устранению множественности и многозвенности налоговых платежей, реорганизации платежей в бюджет государственных предприятий.

В ходе реформы почти шестьдесят видов налогов объединили в два основных платежа. Государственные предприятия должны были вносить в бюджет отчисления от прибыли и налог с оборота, а кооперативные предприятия обязаны были уплачивать подоходный налог и налог с оборота.

Отчисления от прибыли поступали в бюджет в качестве конечного результата распределения прибыли государственных предприятий на их плановые мероприятия, иными словами, нераспределённый остаток прибыли попросту изымался в бюджет, он же и соответствовал уровню власти подчинённости предприятия.

Предприятия союзного подчинения вносили платежи в союзный бюджет, республиканского подчинения, соответственно, в республиканский и т.д. до районного уровня. Таким образом, можно говорить о том, что отчисления от прибыли стали важнейшим источников формирования собственных доходов всех звеньев в бюджетной системе, а также фактором, которым способен усилить интерес власти на всех уровнях в процессе развития подведомственных предприятий и финансовой эффективности их работы.

Замечание 3

В соответствии с экономической реформой 1965 г. платежи из прибыли были определены четырёх видов.

Первый вид представляет собой отчисления от прибыли, которые вносились в бюджет предприятия, однако не были переведены на условия хозяйственного расчёта.

Второй вид представлен как плата за производственные основные фонды и нормируемые оборонные средства, иными словами, плата за фонды. Этот вид платежей вносили предприятия, которые были переведены на хозяйственный расчёт. Плата за фонды должна была внесена в соответствующий бюджет по нормам, которые в свою очередь выражались в процентах к средней стоимости производственных фондов. Стоимость этих фондов оценивается по балансовой стоимости. Нормы платы за фонды устанавливались на несколько лет.

Третий вид был представлен фиксированными платежами, которые вносили в бюджет предприятия, добывающие и перерабатывающие полезные ископаемые. Таким образом, для добывающих предприятий фиксированные платежи были установлены в твёрдой сумме, а для перерабатывающих либо в твёрдой, либо в процентах к стоимости реализованной продукции или к прибыли.

Четвёртый вид представлял собой свободный остаток прибыли. Его образование происходило после выплаты из прибыли первоочерёдных платежей, процентов за банковский кредит, сумм, направляемых на образование фондов экономического стимулирования предприятий, или иных затрат, которые так или иначе включались в планы предприятия.

«Хочу вычет НДФЛ»: как военный стал мошенником для налоговой

Начало введения налога датируется 1923 г. В период нэпа было дано разрешение на внедрение поимущественного налога в городе.

Это было обусловлено появлением нового класса «советских бизнесменов», которых называли нэпманами. Они предпочитали вкладывать средства в собственное имущество. Целью подобных действий было желание избежать необходимости делать отчисления в госбюджет.

Властями молодой республики было принято решение ввести дополнительный налог. Облагалось имущество всех лиц, проживающих в городах.

Впервые налог на плодовые деревья в СССР вводился в первой половине тридцатых. После войны он повышался.

10.01.31 г. был рассмотрен вопрос о Северокавказской коллективизации. В молодых колхозах были выявлены грубейшие, на взгляд властей, непорядки. Полученный урожай распределялся не по трудодням, а по едокам.

На этом фоне был введен налог на плодовые растения, которые произрастали в личных подворьях станичников. Отчисления делались в денежном эквиваленте.

Сельскохозяйственным налогом облагались не сами деревья, а их посадки.

По ним была вменена доходность. Каждый год она изменялась. Все зависело от области СССР.

В середине сороковых в Новосибирском регионе доходность сотки культурных посадок оценивалась в 113 рублей. После этого необходимо было сделать отчисление в госбюджет в размере 11 %. Это составляло примерно 12,33 рубля.

Налог на яблони был видоизменен и усилен при Н. Хрущеве. Целью принятия этого решения было повышение трудовой дисциплины населения. Таким образом планировалось пополнить и государственную казну.

14.07.56 зародилась советская пенсионная система. Это произошло после подписания соответствующего закона.

В 1966 г. была внедрена обновленная система пенсионного обеспечения. Пенсия советским пенсионерам выплачивалась из госбюджета.

Главным преимуществом такого подхода было то, что «минималку» получали все граждане СССР.

С 1943 года исчисление подоходного налога с физических лиц изменилось. Согласно указу Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 г. «О подоходном налоге с населения» налогообложению стали подлежать рабочие, служащие, литераторы, работники искусства, владельцы строений, граждане-владельцы сельскохозяйственных участков в городских поселениях, кустари, ремесленники и другие граждане, имевшие самостоятельные источники дохода на территории СССР. Налог взимался с доходов, которые превышали 70 рублей, ставка была прогрессивной. Так, например, с месячного дохода рабочих и служащих в 71 рублей сумма налога составляла 25 коп., с 72 рублей — 59 коп., а с 80 руб. — уже 3 руб. 41 коп. Для сравнения: согласно ценам, приведенным в статистической таблице ЦСУ СССР «Государственные розничные цены нормированной торговли в 1940, 1945 гг. и коммерческой торговли в 1944-1945 гг. на отдельные продовольственные товары», килограмм говядины на конец 1945 года стоил 12 рублей за килограмм.

С 1980-х годов подоходный налог с населения, получающего доходы на государственных предприятиях, начали взимать по ставкам от 0,35% (с сумм ежемесячных доходов более 80 руб.) до 13% — с доходов, превышающих 100 руб. А для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и частным бизнесом, ставка составляла от 12% до 65% на годовой доход, превышающий 5000-7000 руб.

Налоговая система – важнейшая часть государственных финансов, которая определяет, насколько сильно государство участвует в экономике и насколько комфортно вести бизнес в стране.

Налоги существуют дольше, чем любое из известных государств. Их прообраз впервые упоминается в своде законов древневавилонского царя Хаммурапи, который датируется XVIII веком до нашей эры. Государство не может существовать без налогов, были они во все периоды истории России и СССР.

Советская экономика давала до 20% мирового промышленного производства, но построена была не так, как экономики других стран. Прежде всего, это структура экономики по форме собственности – доля государства в экономике СССР приближалась к 100% (условно негосударственными оставались только личные подсобные хозяйства).

В первые годы после установления советской власти (вплоть до 1921 года) в стране была огромная проблема с продовольствием – прежняя система товарно-денежных отношений в этой сфере уже несколько лет не функционировала, а стремление большевиков собрать нужный объем продовольствия привели к противодействию в крестьянской среде.

Речь идет о продовольственной разверстке – формально это принудительный выкуп излишков продовольствия у крестьян. Ее начали еще до февральской революции, но примерно до 1919 года крестьяне не очень охотно продавали зерно.

Изымали часто не излишки продовольствия, а столько, сколько было необходимо власти в данный момент (то есть, гораздо больше). Часто забирали даже семенной фонд. Из-за сопротивления крестьянства большевикам приходилось использовать вооруженные Комитеты бедноты.

Какой подоходный налог был в СССР?

  • финансовое пособие вместо дополнительного дня отдыха. Касается это внеурочного времени;
  • после того, как военнослужащий обретет выслугу 10 лет, ему можно будет добавлять 5 дней к ежегодному отпуску;
  • оформление субсидии или получение жилья;
  • военнослужащего не могут уволить (даже при ухудшении состояния здоровья);
  • имеет право проживать в служебном помещении;
  • гарантированное бесплатное оказание медицинской помощи;
  • при наличии военного стажа (службы) более 3 лет могут претендовать на бесплатное обучение в высших учебных заведениях;
  • не оплачивать проезд в городском транспорте, кроме частного;
  • при условии пользования на службе личным автомобилем, военнослужащему положена компенсация;
  • в случае увольнения (что перечит закону) обладает правом вымогать компенсацию за моральный вред;
  • если военнослужащего уволили, и при этом его стаж менее 20 лет, то ему полагается пособие в размере нескольких окладов. Если более 20 лет, то в размере 7 окладов.

В соответствии с НК РФ не все доходы военнослужащего подлежат налогообложению. Кроме того, при определении налоговой базы суммы его доходов могут уменьшаться на суммы установленных налоговых вычетов.

Вначале рассмотрим, какие доходы военнослужащего не подлежат налогообложению. Их перечень установлен в ст. 217 НК РФ:

1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством РФ;

2) все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с:

  • возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
  • бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
  • оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
  • увольнением военнослужащих, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
  • гибелью военнослужащих при исполнении ими служебных обязанностей;
  • исполнением военнослужащим своих обязанностей (включая переезд на военную службу в другую местность и возмещение командировочных расходов). При оплате военнослужащему расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы;
  • выплатой денежных средств взамен положенного вещевого имущества;
  • компенсацией на санаторно-курортное лечение;
  • обзаведением имуществом первой необходимости.

Право на получение стандартных налоговых вычетов имеют военнослужащие, служба которых была связана с риском для жизни и здоровья и которые во время нее получили заболевание или инвалидность. Стандартные вычеты производятся из доходов военнослужащего по заявлению с приложением к нему документов, подтверждающих право на вычеты (удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк» и др.). Стандартный налоговый вычет предоставляется в соответствии со ст. 218 НК РФ, для него установлены следующие размеры: 3000 руб., 500 руб., 400 руб., 600 руб.

Данные вычеты предусмотрены ст. 219 НК РФ и уменьшают суммы доходов военнослужащих, облагаемых по ставке 13% и направленных на благотворительные цели, обучение или лечение. При этом налоговый вычет не может превышать:

  • 25% суммы доходов, полученных в налоговом периоде и перечисленных на благотворительные цели в учреждения социальной сферы и религиозные учреждения;
  • 38 000 руб. от суммы, уплаченной военнослужащим за обучение своего ребенка, которому еще не исполнилось 25 лет, а также уплаченной за услуги по лечению в медицинских учреждениях РФ как самого военнослужащего, так и членов его семьи. Вычет предоставляется при наличии в образовательных или медицинских учреждениях соответствующих лицензий на осуществление деятельности. Кроме того, военнослужащему необходимо документально подтвердить расходы на обучение или лечение и представить:
  • заявления на предоставление вычетов;
  • договор на обучение;
  • копии лицензии или иного документа, подтверждающего статус учебного заведения;
  • платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств образовательному учреждению за обучение детей или подопечных;
  • документы, подтверждающие свидетельство о рождении детей;
  • копии документов, подтверждающих факт опекунства или попечительства.

Социальные налоговые вычеты предоставляются военнослужащим не по месту военной службы, а в налоговой инспекции, куда помимо вышеуказанных документов представляется также справка о доходах по форме 2-НДФЛ, выданная в бухгалтерии воинской части или иного силового ведомства, где военнослужащий проходит военную службу по окончании налогового периода, в течение которого были осуществлены данные затраты.

Отмена НДФЛ для военнослужащих

В настоящее время в кулуарах курсируют слухи о полной отмене подоходного налога для военнослужащих в ближайшем будущем, но подобных законопроектов в Госдуму не представлено, поэтому надеяться на отмену налога в 2023 году не приходится.

Ранее все без исключения суммы военного довольствия, различных вознаграждений, премий и других доплат, получаемых военнослужащими за исполнение своих прямых обязанностей, не подлежали налогообложению. Вступление в силу действующего Налогового Кодекса в 2001 году изменило существующий порядок, и перевело военных на стандартный расчет НДФЛ, оставив лишь несколько статей доходов, не облагаемых налогами:

  • компенсационные выплаты при увольнении из рядов ВС РФ;
  • компенсация стоимости путевок, предоставляемых детям, не достигшим 16-летнего возраста;
  • материальная помощь действующим и бывшим арийцам в размере, не превышающем 4000 рублей;
  • суммы компенсации части родительской платы за детские дошкольные и развивающие учреждения.

Расскажите о своем опыте начисления НДФЛ и получения компенсационных выплат по нему, поделитесь практикой бывалого налогоплательщика в комментариях нашего блога.

Доходы, освобожденные от налогообложения, и налоговые вычеты

В соответствии с НК РФ не все доходы военнослужащего подлежат налогообложению. Кроме того, при определении налоговой базы суммы его доходов могут уменьшаться на суммы установленных налоговых вычетов.

Вначале рассмотрим, какие доходы военнослужащего не подлежат налогообложению. Их перечень установлен в ст. 217 НК РФ:

1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством РФ;

2) все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с:

  • возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
  • бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
  • оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
  • увольнением военнослужащих, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
  • гибелью военнослужащих при исполнении ими служебных обязанностей;
  • исполнением военнослужащим своих обязанностей (включая переезд на военную службу в другую местность и возмещение командировочных расходов). При оплате военнослужащему расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы;
  • выплатой денежных средств взамен положенного вещевого имущества;
  • компенсацией на санаторно-курортное лечение;
  • обзаведением имуществом первой необходимости.

Льготы военных пенсионеров

К этой категории относятся: бывшие солдаты и офицеры армии РФ, получившие пенсионное гособеспечение ввиду наличия выслуги в рядах:

  • Вооруженных сил РФ;
  • органов внутренних дел;
  • подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций;
  • некоторых иных правоохранительных органов.

Преимущества, которые предоставлены государством этой категории граждан:

  • получение медицинской помощи;
  • получение подарков;
  • выплаты дополнительной пенсии;
  • налоговые льготы для военных пенсионеров.

Общее для всех пенсионеров условие получения льгот от ФНС в 2020 году — достижение возраста:

  • 55 лет — для женщин;
  • 60 лет — для мужчин.

Налоговый кодекс фиксирует, от каких налогов освобождены военные пенсионеры РФ и по каким они вправе рассчитывать на снижение и компенсацию. Закон лишь устанавливает по ним минимальный и предельный уровень налогообложения. Эта категория пенсионеров не является плательщиком НДФЛ со своего пенсионного дохода (ст. 217 НК). Льготы или освобождение от уплаты транспортного и земельного налогов полностью или частично находятся в ведомстве отдельных регионов. Например, в региональном законодательстве ищите информацию, платят ли военные пенсионеры налог на имущество и дачные участки. Есть регионы, в которых эта категория налогоплательщиков не имеет никаких льгот, кроме общероссийских.

Читайте также:  График отпусков. Образец заполнения по форме Т-7
Вид Предоставляемое освобождение Условия предоставления и действующие вычеты
НДФЛ, 13% Освобождаются пенсионные выплаты (ст. 217 НК) Нет.
Земельный, 0,3-1,5% Есть В зависимости от региона проживания — полное освобождение либо освобождение дается на один участок, сумма по уплате у которого выше, но не более 6 соток.
Имущественный, 0% на один объект, при общероссийской ставке до 0,1-2% Есть Освобождение дается на один объект каждого вида, сумма по уплате у которого выше.

Дополнительные льготы предоставляются в зависимости от региона проживания.

Транспортный, от 2,5 руб. на 1 л/с. Нет Льготы предоставляются в зависимости от региона проживания.

С 1980-х годов подоходный налог с населения, получающего доходы на государственных предприятиях, начали взимать по ставкам от 0,35% (с сумм ежемесячных доходов более 80 руб.) до 13% — с доходов, превышающих 100 руб. А для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и частным бизнесом, ставка составляла от 12% до 65% на годовой доход, превышающий 5000-7000 руб.

С 1984 года по 1991 год был установлен необлагаемый минимум по месячной заработной плате в размере 70 руб., но при этом действовала прогрессивная ставка НДФЛ. Сумма налога варьировалась от 25 коп. с месячных доходов в размере 71 руб. до 8,2 руб. при уровне заработной платы в 101 руб. и выше. Сумма дохода, превышающая 100 руб., дополнительно облагалась по ставке 13%.

С 1 июля 1990 года необлагаемый минимум составил 100 рублей, а предельная ставка на высокие доходы была зафиксирована на уровне 50%. После реформы розничных цен 2 апреля 1991 года налоговые ставки были снижены — с 13% до 12% для низких доходов и с 50% до 30 % — для высоких.

Такой расчет подоходного налога продержался до 1992 года: 7 декабря 1991 года было принято новое налоговое законодательство. С 1 января 1992 года подоходным налогом стали облагать не месячный доход граждан, как это было на протяжении нескольких десятков лет до этого, а годовой, суммарный доход. Шкала подоходного налога менялась от 12% при доходе до 200 тыс. руб. (при этом минимальный размер оплаты труда налогом не облагался) до налога в размере 124 тыс. руб. с заработков, превышающих 600 тыс. руб. Сумма дохода сверх 600 тыс. руб. также дополнительно облагалась налогом по ставке 40%. Но, по сути, нововведение вступило в силу уже в постсоветскую эпоху: 26 декабря 1991 года Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования Советского Союза.

Платят ли военные подоходный налог с зарплаты 2021 год

В настоящее время при осуществлении указанных выплат налоговым агентом является Минобороны РФ. При этом выплату денежного довольствия, а также функции налогового агента по НДФЛ осуществляет уполномоченный представитель Минобороны РФ – ФКУ «ЕРЦ МО РФ» (ЕРЦ).

Каждый военный имеет ряд привилегий, однако они становятся доступными только после того, как будет пройден определенный срок службы. Налоговые льготы для военнослужащих устанавливаются Государством. Каждый человек, получивший статус военнослужащего, может получить определенные преимущества, в том числе в налоговой сфере.

Для остальных россиян предложили ввести прогрессивное налоговое обложение: 13% налога для людей с доходами от 180 тысяч до 2,4 миллионов рублей в год, 30% — для готового дохода от 2,4 до 100 миллионов, 70% + 29,6 миллионов – для тех, кто получил годовой доход от 100 миллионов и выше. При этом облагаться налогом должна сумма, которая вышла за минимальное значение каждой планки шкалы.

Надбавка определяется от оклада по воинской должности: для офицеров — 100%, для прапорщиков и сержантов — 110%, для солдат — 120%.

Путин заговорил об отмене единого 13-процентного подоходного налога

Присвоение статуса военного пенсионера, дающего право на льготы и компенсации, происходит в случае принадлежности отставника к кадровому составу ВС. Привилегии распространяются и на лиц, приравненных к данной категории. К ним относятся участники боевых действий (БД), представители силовых структур и ведомств МФД и ФСБ, Погранслужбы, МЧС, УИС и др., признанные ветеранами военной службы и труда.

Такие выплаты коснулись порядка 45 тысяч человек. В среднем эти военнослужащие получили надбавку в 23 тысячи рублей. Эти деньги будут выплачиваться сверх тех надбавок, которые эти военнослужащие уже получают.

Полное разъяснение по теме: «перечень льгот для военнослужащих по контракту и их семей в 2021 году» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.Военнослужащие — это одна из категорий граждан, которая напрямую зависит от того, что предлагает и предоставляет государство.

В среднем с надбавками он получает 35 тысяч рублей в месяц. Нужно учитывать, что он также может получать деньги за секретность, по воинской должности, за сдачу нормативов по физподготовке. В целом, если сравнивать с зарплатами по стране, получается конкурентная сумма. Также сильным подспорьем стало решение о выплате контрактникам денег за поднаем жилья, как и нашим офицерам.

Единовременный чрезвычайный налог

Новое постановление о взимании денег в бюджет было принято Советской властью в октябре 1918 г. В этот раз был введен единовременный чрезвычайный налог, сумма которого должна была составить 10 млрд рублей. Полученные средства планировалось перечислить в казну, а также направить на организацию Красной Армии. Налог предусматривал высокие ставки для кулацких хозяйств, чтобы заставить зажиточных крестьян продавать хлеб и другие продукты государству.

Согласно разъяснениям, чрезвычайный налог должны были платить все граждане страны, зарплата которых составляла более 1500 руб., имевшие запасы и не получавшие пенсию. Ставки для крестьян описывались в пудах зерна, а их величина находилась в зависимости от числа едоков в семье, посевных площадей и количества имеющихся в хозяйстве голов скота. Освобождалась от него беднота. Что касается средних слоев населения, то для них были разработаны небольшие ставки. Планировалось, что основная тяжесть финансовых перечислений в доход государства ляжет на городскую буржуазию и зажиточных крестьян. Списки таких граждан должны были быть составлены к 1 декабря 1918 г., а взыскание необходимо было произвести до 15 декабря 1918 г.

Единовременный чрезвычайный налог стал грандиозной по своим масштабам революционной контрибуцией. Однако его поспешное введение, непродуманность системы обложения и способов взыскания привели к неудаче. Вместо планируемых 10 млрд рублей страна получила всего 1,5 млрд.

Доходы с частного бизнеса

Какие налоги платили в СССР? На заре Советской власти местные бюджеты пополнялись в основном за счет «Разового сбора на торговлю». Этот налог был установлен 3.12.1918 г. На основании изданного правительством документа местные Советы взимали в городах разовый местный сбор с лиц, осуществляющих подвижную торговлю.

Помимо этого, власти существенно повысили установленные на реализацию предметов массового потребления. Эти сборы необходимо было платить собственникам предприятий, производящих облагаемые услуги или товары. В конце 1918 г. акцизы были упразднены. Их заменили прямым начислением к цене товара. Однако в ситуации все большей натурализации хозяйства поступления денег в бюджет резко снизились.

В апреле 1918 г. был введен косвенный налог «Особый пятипроцентный сбор». Суммы от его перечисления в бюджет планировалось направлять в виде помощи кооперированному населению. Налог, ставка которого составляла 5% от оборота частных торговых и кооперативных мероприятий, должен был стать стимулом для вступления граждан в ряды потребительских обществ, ведь после утверждения годовых отчетов сумма сбора возвращалась работникам. Пятипроцентный сбор был отменен в марте 1919 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *