Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если не провести официальную регистрацию автомобиля после тюнинга, то вам грозит выплата штрафа. В первый раз собственник автомобиля должен оплатить сумму в размере 500 рублей, для юридических лиц 30 000 рублей. За повторное нарушение закона нужно оплатить уже пять тысяч рублей физическому лицу или даже лишиться водительских прав на срок около двух месяцев соответственно. Инспектор выписывает вам документ, по которому вы должны в короткий срок полностью снять все изменения – на данную процедуру дается около 10 дней. Можно не снимать тюнинг, а просто пройти регистрацию, здесь уже каждый выбирает удобный для него способ. Если не последовать предписанию, сотрудник ГИБДД снимает с регистрации машину, и она отправляется на стоянку.

Штраф за незарегистрированное переоборудование

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
  2. Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
  3. Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
  4. Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
  5. Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
  6. Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Какой порядок действий

Необходимо составить описание, какие изменения вы хотите внести, привезти автомобиль на диагностику.

Примерная стоимость такой диагностики на рынке колеблется от 3 000 до 8 000 рублей.

Далее нужно обратиться за разрешением в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автотранспортного средства. Такое заявление сегодня можно бесплатно подать через Гоусуслуги.

В ГИБДД нужно предоставить: заявление, копию паспорта владельца машины, заключение предварительной экспертизы. Важно, чтобы при проверке не выяснилось, что на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно. Внести изменения, установить оборудование, обратиться за сертификатом в лабораторию, получить протокол проверки безопасности конструкции, пройти ТО в ГИБДД. Машину в ГИБДД предоставляют для осмотра.

Стоимость техосмотра от 500 до 1 500 рублей.

В отделе технического надзора ГИБДД получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями. Госпошлина за замену документов на новые 850 рублей.

Документы, утверждающие регламент внесения изменений в конструкцию транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 28.04.2020)

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

КоАП РФ Статья 12.5

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Читайте также:  Новые формы статистической отчётности в Росстат в 2022 и 2023 годах

«О предоставлении госуслуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.»

Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Прописаны, какие изменения в конструкцию вносить можно, а какие нельзя.

(ст. 12.5 КоАП РФ).

Если инспектор ГИБДД обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении. Информация об этом сохраняется в базе ГИБДД. Выезжать на таком авто тоже небезопасно. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование.

Ответственность за нарушения — штраф за незаконное изменение в конструкции 500 рублей. Если выявлено, что водитель игнорировал предписание устранить незаконные изменения, машину могут лишить учета и аннулируют регистрацию.

Сотрудники ГИБДД вправе запросить официальную информацию у производителя транспортного средства.

На рынке услуг работают кампании, которые берут на себя выполнение полного пакета услуг, от установки оборудования, до получения документов, узаконивающих такие преобразования.

Как узаконить изменения в конструкции автомобиля — Тинькофф Банк on DRIVE2

Драйвовчанин elikov переделал свой L200 и зарегистрировал изменения в ГИБДД. Мы попросили рассказать, как ему это удалось. Если статья вам понравится, подписывайтесь на наш блог — мы продолжим рассказывать, как экономить на автомобилях.

Каждый дорабатывает автомобиль под себя. Одно дело — затонировать задние стёкла и надеть на сиденья чехлы. Другое — когда отказывают в регистрации за установленный между передними сиденьями подлокотник.

Есть целый перечень изменений конструкции транспортного средства, которые подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. На автомобиле с неузаконенными модификациями нельзя передвигаться по дорогам общего пользования.

По этой причине различные «корчи» и проекты блогеров с ютюба ездят только по промзоне, лесу или территории гаражного кооператива. Во всех остальных случаях — на эвакуаторе.

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.

Это делается в несколько этапов:

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Читайте также:  Доплата к пенсии за иждивенцев в 2023 году

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Виды изменений конструкции ТС

Итак, начиная с 2020 года, в России необходима регистрация внесенных изменений в конструкцию авто, способных преобразовать технические характеристики транспортного средства:

  • трансформация кузова и ДВС;
  • установка на авто оборудования, которое не предусмотрено изготовителем;
  • корректировка расположения топливного бака;
  • изменения положения и числа сидений;
  • увеличение или уменьшение габаритов авто и его массы;
  • установка агрегата, который изменяет вес и мощность транспортного средства;
  • монтаж рулевого узла;
  • любые корректировки автомобильной светотехники;
  • установка другой топливной системы;
  • монтаж другой тормозной системы;
  • замена устройств, обеспечивающих видимость и обзорность;
  • использование колес с диаметрами, не предусмотренными производителем.

И это далеко не полный перечень внесения изменений, который выполняют автовладельцы, в конструкции транспортного средства. Но рассмотрим подробнее основные.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним.

В стандартной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Штраф за самовольное осуществление изменений

Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям. Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля. Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:

  1. Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.
  2. Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
  3. «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.
Читайте также:  Написать жалобу на скорую помощь

Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.

Как инспектор ДПС может выявить конструктивные изменения в машине

У инспектора на практике очень мало возможностей по определению конструктивных изменений. Нет никакой процедуры проверки, регламентированной ПДД или внутренним распорядком ГИБДД. По сути, сотрудник ДПС может только остановить машину, заметив красные фары или литые диски, потребовать свидетельство о регистрации, а в случае отметки написать рапорт. При этом водитель может утверждать, что изменений не было и доказать этот факт инспектор не может никак.

Отсутствие у госавтоинспекции легальных инструментов для осмотра подтвердил и Верховный Суд в деле Черных 2012 года. Исключение — проведение спецмероприятий с досмотром автомобиля. Сотрудник не обязан иметь при себе документы, подтверждающие проведение спецоперации, но обязан рассказать, где и как можно с ними ознакомиться (чаще всего на стационарных постах ГИБДД или в районном отделении).

Бремя доказательства в вопросе незаконных модификаций лежит на инспекторе. И если он не принимает разумные доводы, заявляя что-то вроде «Я визуально зафиксировал, а дальше обжалуйте, если хотите» — это грубое нарушение презумпции невиновности. При незначительных или легальных изменениях у водителя отличные шансы на победу в суде, по итогам которого регистрацию вернут, а сотрудник ГИБДД будет наказан.

Предыдущая запись Как организовать парковку у дома?

Следующая запись Как взять автомобиль в прокат и избежать неприятных последствий

До вступления в действие Регламента Таможенного союза, вопросы к автовладельцу ТС с переоборудованным или дополнительным баком возникали, преимущественно, у таможни при пересечении государственной границы, и то — в исключительных случаях.

Такие новшества расценивались, как устройства для контрабанды топлива и при обнаружении самовольно увеличенной ёмкости бака, у водителя могли возникнуть проблемы. ГИБДД же смотрело на данное нарушение ПДД сквозь пальцы.

С января 2020, установка несертифицированных топливных баков считается изменением конструкции ТС, и запрещена законодательством.

Процедура получения разрешения и регистрации топливного бака увеличенной ёмкости аналогична процедуре для других компонентов автомобиля.

Нужно ли регистрировать изменения в конструкции

Да, нужно и раньше и сейчас. Только весной 2019 года Правительство РФ постановило документом №413 новые и более чёткие правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Эти правила соответствуют техническому регламенту Таможенного союза под названием «О безопасности колёсных транспортных средств», согласно которому только в двух случаях не нужно регистрировать тюнинг ТС:

  • если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля конструктивные компоненты уже предусмотрены;
  • если заменяемые или устанавливаемые детали предназначены именно для вашей модели автомобиля, прошли все необходимые испытания и имеют сертификаты.

Во всех других случаях обязательно нужно регистрировать в ГИБДД внесение изменений в ваш автомобиль. Перечень таких усовершенствований указан в Приложении № 9 к Техническому регламенту ТС 018/2011, вот основные из них:

  • установка газо-балонного оборудования;
  • замена двигателя на другой, отличающийся по характеристикам;
  • установка дополнительного оборудования, такого как турбонаддув, прицепное устройство, дополнительный топливный бак, лебёдка и другие;
  • установка багажника на крышу или фаркопа, если это не разрешено технической документацией к автомобилю или конструкции не прошли сертификацию;
  • все компоненты, которые подключаются к электросистеме автомобиля, в том числе устройства освещения, сигнализации, сабвуфер;
  • если происходит установка оборудования для управления лицами с ограниченными возможностями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *