Что такое административное задержание и на каких основаниях производится

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое административное задержание и на каких основаниях производится». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Под досмотром вещей, находящихся при физическом лице, понимается обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. Сущность досмотра вещей состоит в принудительном обследовании вещей, товаров, ручной клади, багажа, груза и другого имущества гражданина со вскрытием тары, упаковок, замков (в отличие от осмотра, который проводится визуально, без вскрытия тары, упаковок, замков). Под личным досмотром следует понимать принудительное обследование тела человека и его одежды для обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, а также установления их личности.

Доставление. Административное задержание. Привод

Доставление — это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения (если составление этого протокола является обязательным). Данная мера связана с кратковременным ограничением свободы действий и передвижения физического лица, которое доставляется в специальное служебное помещение. Порядок осуществления доставления регламентируется ст. 27.2 КоАП РФ.

Подчеркнем, что доставление лица, совершившего административное правонарушение, в служебное помещение осуществляется далеко не при каждом правонарушении, а лишь в тех случаях, когда протокол об административном правонарушении невозможно составить на месте выявления этого правонарушения. Составление такого протокола — единственная цель доставления физического лица в служебное помещение.

Комментарии к ст. 27.3 КОАП РФ

1. Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Административное задержание — неотложное действие компетентного должностного лица, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Юридическая природа административного задержания, как и любой иной принудительной меры, определяется целями, достижению которых служит данный правовой институт.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 Кодекса) в качестве принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления (ч. 4 ст. 27.5).

3. Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст. 22). В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.

4. Административное задержание может иметь место только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

5. Административное задержание также не допускается:

а) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;

б) при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения (см. ст. 28.6).

6. Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие. Однако при отсутствии военных патрулей военнослужащие могут быть задержаны для немедленной передачи их и материалов о правонарушениях военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.

В силу своего правового статуса не подлежат административному задержанию: члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы (ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. и доп.)); депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, неприкосновенность которых, однако, не распространяется на действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий (ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп.); без согласия прокурора субъекта РФ — депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования (ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.)) и некоторые другие категории граждан РФ в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

7. Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

8. Задержанное лицо имеет право потребовать у должностных лиц, задержавших его, сообщить в кратчайший срок о месте своего нахождения родственникам, администрации по месту работы или учебы, а также защитнику. Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется в дневное время. Если при административном задержании несовершеннолетнего отсутствуют родители или иные законные представители, они в обязательном порядке уведомляются о местонахождении несовершеннолетнего органом, в производстве которого находится дело.

Кроме того, установлено правило, согласно которому об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или соответствующая воинская часть. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты РФ и соответствующая комиссия (ч. ч. 4.1 и 4.2 комментируемой статьи).

Читайте также:  Что делать если прервано исчисление срока лишения права управления ТС

9. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности в соответствии со ст. 25.1 Кодекса, о чем производится запись в протоколе об административном задержании.

Порядок деятельности соответствующих должностных лиц по оформлению административного задержания лица, доставленного в дежурную часть органа внутренних дел, определен Наставлением, утвержденным Приказом МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248 (п. п. 18 и 19 Наставления).

10. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем следует учитывать, что полиции в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» предоставлено право осуществлять административное задержание.

11. Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по осуществлению административного задержания при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц иных государственных органов, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, корреспондируют таким же их полномочиям по доставлению физического лица (см. комментарий к ст. 27.2 Кодекса).

12. Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов. Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке, предусмотренном законодательством (см. гл. 25 ГПК РФ).

13. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П по делу о проверке конституционности ряда положений ст. ст. 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.1 КоАП РФ в связи с жалобами граждан (РГ. 2009. 3 июля) определены критерии административного задержания и подчеркнуто право гражданина обжаловать соответствующие действия должностного лица, в том числе и тогда, когда производство по делу прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 24.5, в частности, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Права и обязанности административно задержанного лица

Административное задержание – ограничение прав. Но далеко не все конституционные права могут быть ограничены. Говоря о порядке влекущего адм. задержание, уже упоминались основные из прав, поэтому коротко напомним:

  1. Право получить копию протокола.
  2. Право отказаться от подписания протокола.
  3. Оповещение правонарушителя о правах и обязанностях задержанного по КоАП (является обязанностью лица, производящего задержание).
  4. Общение с адвокатом – оповещение его о произошедшем.
  5. Оповещение родных: право совершеннолетнего или обязанность задержавших по оповещению родителей задержанного в случаях несовершеннолетних.

Кроме этого имеются специфические возможности. Такие как право на оповещение руководства учебного заведения, воинской части и т.п. По всем фактам составляется необходимая документация. Перечисленное не исключает и общих прав гражданина, к которым, например, можно отнести право не свидетельствовать против себя.

Отличие задержания от привода

Задержание необходимо отличать от привода.

Под приводом понимается принудительное доставление лиц, не явившихся без уважительных причин по вызову в орган, ведущий уголовный процесс (п.29 ст.6 УПК).

Основания задержания (ст.107 УПК):

  • непосредственно возникшее подозрение в совершении преступления;
  • постановление органа уголовного преследования о задержании лица для предъявления обвинения;
  • постановление органа уголовного преследования о задержании обвиняемого и применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • постановление (определение) суда о задержании осужденного до разрешения вопроса об отмене условного неприменения наказания, отсрочки исполнения наказания или условно-досрочного освобождения от отбывания наказания
  • обеспечение предусмотренного УПК порядка предварительного расследования и судебного разбирательства уголовного дела;
  • исполнение приговора

На какой срок могут задержать человека?

Время, на которое может быть применено административное задержание, четко установлено законодательно. Срок задержания не может превышать трех часов (ч.1 ст.27.5 КоАП), но обозначены и исключения, при которых период может быть увеличен до 48 часов (ч.2 и 3 той же статьи):

  • нарушение границы;
  • правонарушения, связанные с режимом пребывания в России иностранцев (в т.ч. во внутренних водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне и пр.).;
  • при нарушении таможенных правил;
  • для установления личности;
  • если этого требует выяснение обстоятельств произошедшего;
  • если инкриминируемая статья подразумевает выдворение из РФ или административный арест в качестве наказания.

Завершающий пункт снова возвращает к теме задержания и ареста, подразумеваемого в виде наказания. Как видно, такие статьи могут являться основанием для увеличения срока задержания до 48 часов. Но, повторимся, сама процедура может быть применена и по другим статьям КоАП.

«Выяснение обстоятельств» — так же довольно важный аргумент, при котором сотрудники правоохранительных органов могут держать в отделении полиции. Уже по тому, что может быть использован практически в любом случае, и без профессионального юриста доказать незаконность такого шага удастся навряд ли.

Общие и отличительные признаки административного задержания и доставления

В соответствии со ст. 22 Конституции Российской Федерации законодательством предусмотрены меры по ограничению права человека и гражданина на свободу Ст. 22 Конституции Российской Федерации [Текст]. М., 2009..

Закон о полиции (ст.6 «Законность») Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Закон РФ «О полиции» [Текст] от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ //..

Административно-правовые основания, прямо предусматривающие «ограничения граждан в их правах и свободах» содержатся в главе 27 «Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: «доставление» в КоАП России (п. 1 ч.1 ст. 27.1. Кодекса) и «административное задержание» (п. 2 ч.1 ст. 27.1. Кодекса) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I) Ст. 1..

Обязанности должностного лица и права гражданина

Права человека, которого подвергли задержанию, и обязанности должностного лица тесно пересекаются. Так, согласно закону «О полиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны:

  • обращаясь к гражданину, назвать свои должность, звание, свою фамилию, сообщить причину обращения. По просьбе гражданина полицейский обязан предъявить служебное удостоверение. Необходимо отметить, что в последнее время соблюдение такой обязанности сотрудниками практически всегда выполняется, что нельзя было констатировать несколько лет назад.
  • сообщить о причинах и основаниях принудительных мероприятий;
  • разъяснить право на юридическую помощь, на переводчика, право на отказ от дачи каких-либо пояснений (ст. 51 Конституции РФ), право на уведомление своих родственников о произошедшем.
Читайте также:  Виза в Испанию для россиян в 2023 году

Лицо, которого подвергли административному ограничению свободы, вправе:

  • знать о правонарушении, в связи с которым его задержали – не только номер статьи КОАП РФ, но и суть;
  • просить об уведомлении родственников, близких, работодателя, защитника об административном задержании;
  • требовать о вручении ему копии протокола (без такой инициативе должностное лицо может и не выдать копию, поскольку такой обязанности без просьбы задержанного у него нет);
  • требовать о проведении проверки прокуратурой законности действий полиции по ограничению свободы. Заявление такого характера может быть как в письменной, так и в устной форме, озвучивается составившему протокол сотруднику, который обязан незамедлительно сообщить о подобном требовании прокурору района, который принимает решение о проверке;
  • обжаловать любые действия представителей правоохранительных органов.

Законодатель не называет конкретных сроков, в течение которых должно произойти уведомление родственников о задержании – оно должно быть «кратчайшими». Из этого следует, что сообщение близким лицам должно происходить любым быстрым способом связи – посредством телефона, факса, телеграммы и т.д.

Также не регламентировано, каких именно родственников должен уведомлять сотрудник правоохранительных органов и сколько их вообще может быть. Предполагается, что всех, которые были названы гражданином – ведь проверить, насколько перечисленные люди являются близкими и являются ли они родственниками вообще, в кратчайшие сроки практически невозможно. Все эти особенности на практике решаются в зависимости от индивидуальной ситуации.

Исчисление сроков задержания по КОАП РФ

По аналогии с уголовными, в административных делах правильное определение срока является важным аспектом, напрямую влияющим на законность последующего решения о наказании. По общему правилу, задержание правонарушителя не может длиться более 3-х часов. При этом КОАП РФ допускает продление этого срока до 48 часов (это максимальный предел):

  • если задержанным является лицо, о котором имеются сведения по нарушению режима Государственной границы РФ, порядка пребывания на территории России, таможенных правил — при необходимости установить личность и выяснения всех обстоятельств;
  • если в отношении гражданина уже ведется производство по делу, где в качестве административного наказания предусмотрен арест.

Кого не имеют право задерживать?

Административное задержание не может быть применено к отдельным категориям лиц. В первую очередь, это высшие должностные лица РФ: президент и члены правительства. Представители органов законодательной власти (депутаты Государственной думы и сенаторы Совета Федерации) и судьи всех уровней тоже обладают неприкосновенностью.

Меры по ограничению свободы не подлежат применению в отношении прокуроров и уполномоченных по правам человека. Иностранцы — обладатели дипломатического паспорта — не могут быть арестованы. При этом полной неприкосновенностью обладает лишь президент. К остальным перечисленным категориям данная административная мера может быть применена при выполнении некоторых условий.

Во-первых, такое лицо нужно застать на месте преступления. Во-вторых, уполномоченный орган должен дать письменное разрешение на задержание. Например, если речь идет о нарушении закона омбудсменом, то необходимый документ может выдать Госдума.

Понятие административного задержания

Административное задержание и доставление являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Понятие административного задержания

дается в ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ и формулируется как: кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях. Таких случаев два:

  • если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • если это необходимо для исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Права задержанных лиц

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О полиции», с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о чем ему должен сообщить сотрудник полиции.

Задержанный вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания

, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также уведомить родственников посредством телефонного звонка не позднее трех часов с момента задержания (ч. ч. 3, 5 и 7 ст.14 Закона о полиции).

Следует знать, что при задержании каждый имеет право требовать от сотрудников милиции, чтобы они сообщили о месте его нахождения в кратчайший срок родственникам, администрации по месту работы (учебы), а также защитнику. Это закреплено в ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ.

Для несовершеннолетних задержанных предусматривается обязательное сообщение о факте задержания законным представителям, среди которых закон называет родителей, усыновителей, попечителей.

Кроме того, статья 26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” предоставляет задержанным право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует указать еще один немаловажный момент. Юридическую помощь задержанным может оказывать, как адвокат, так и представитель по доверенности, однако в доверенности обязательно должна быть формулировка, которая предоставляет представителю права, какие предоставляются для участия адвокату, плюс с собой, к доверенности нужен диплом о высшем юридическом образовании. Данные выводы автор делает из собственной практики и положений п.1 ст. 55 Кодекса об административном судопроизводстве.

На каких основаниях проводится освобождение?

Несмотря но то что срок задержания исчисляется с момента самого задержания и составляет ровно двое суток, человека могут освободить раньше, например, это может произойти в таких случаях:

  1. Если нет подтверждений вины подозреваемого в преступлении.
  2. Когда нет никаких оснований для того, чтобы применять меры по отношению к гражданину в виде лишения свободы и заключения его под стражу.
  3. Если во время задержания были нарушения со стороны исполнительных органов.

В случае, когда время задержания истекло, лицо имеет полное право на освобождение, кроме таких исключений:

  1. По отношению к задержанному не избиралась мера пресечения в виде лишения его свободы.
  2. Суд не продлил срок.

Учитывая, что срок задержания лица исчисляется двумя сутками, подозреваемый должен быть выпущен на свободу, но только в том случае, если судья не пришлет постановление о его продлении. Если следователь отправляет ходатайство судье о том, что не может принять окончательное решение, то судья продлевает срок задержания до трех суток. Когда гражданин освобождается, ему обязательно дается на руки справка, в которой есть все данные о его задержании. Указывается в ней, когда и кем человек был задержан, время его задержания и время его пребывания под стражей.

Читайте также:  сколько по закону можно пропускать школу без справки по закону

Правовые основания для доставления

Прежде всего, следует различать доставление и задержание. Во втором случае на некоторое время ограничивают свободу гражданина. Если необходимо задержать несовершеннолетнего, то об этом уведомляют его родителей в обязательном порядке.

Применяют данную меру в исключительных случаях на срок не больше 48 часов. Для доставления же конкретный период нахождения гражданина в отделении полиции или служебном помещении не определен. Поэтому заканчиваться он должен сразу после выяснения личности и составления протокола. Исключение составляют граждане, которые задержаны в состоянии опьянения.

Принудительный характер данной меры означает, что гражданин не вправе уклоняться или препятствовать действиям сотрудников полиции или силовых структур. В противном случае его могут привлечь к ответственности по ст. 19.3 КоАП за неповиновение представителю власти, а это влечет за собой административный арест до 15 суток.
Читайте: Порядок применения административного задержания
При этом доставление должно быть осуществлено только при наличии веских причин. В п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции обозначены следующие основания для его применения:

  1. Решение вопроса о задержании. Для этого у сотрудника должны быть основания, которые позволяют заподозрить данного гражданина в каком-либо преступлении или правонарушении. И Закон о полиции и КоАП содержат требование о том, что доставление применяют только в случае, когда невозможно решить вопрос на месте. Это означает, что сотрудник должен принять все возможные меры, чтобы урегулировать ситуацию без применения данной меры;
  2. Установление личности. В данном случае у полицейского должны быть основания полагать, что гражданин схож по приметам с лицом, которое находится в розыске по какому-либо основанию. Доставление необходимо, если у него нет при себе документов, которые удостоверяют личность;
  3. Угроза жизни или здоровью гражданина. Данная мера применяется, если он находится в беспомощном состоянии в силу возраста или заболевания, либо имеет признаки психического расстройства и создает угрозу окружающим;
  4. Доставление несовершеннолетних, которые совершили правонарушения или антиобщественные действия, в специализированные учреждения;
  5. Препровождение граждан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в медицинское учреждение. При этом следует учитывать, что это необходимо только в случае, когда он не может самостоятельно перемещаться и ориентироваться в пространстве.

Сотрудники полиции обязаны доставлять в участок или иное помещение на своем служебном автомобиле. Не допускается использовать для этого транспорт общественный или специализированный, например, пожарные машины.

Минимальный и максимальный срок административного ареста

Часть 1 статьи 3.9 КоАП определяет возможный срок ареста понятием «до 15 суток» (в исключительных случаях до 30-ти, но рассматриваемые нами примеры к ним не относятся). Таким образом установлен максимальный срок – 15 суток.

Случаи меньших периодов определены непосредственно статьями, связанными с нарушением ПДД:

За что могут посадить? На какой срок садят? Альтернативное наказание
Управление ТС лицом, ранее лишенным водительского удостоверения (ч.2 ст.12.7 КоАП) До 15 суток Штраф: 30 000 руб.
Исправительные работы: 100 – 200 часов.
Пьяный за рулем без прав (ч.3 ст.12.8 КоАП) 10 – 15 суток Штраф – 30 000, но только для лиц, в отношение которых арест не применим.
Отказ от медосвидетельствования при условии отсутствия прав на управление (ч.2 ст.12.26) 10 – 15 суток Аналогично предыдущему – штраф 30 000 руб., но только для исключений.
Оставление места ДТП (ч.2 ст.12.27) До 15 суток Лишение прав на 1 – 1,5 года.
Неоплаченные штрафы (ст.20.25) До 15 суток Двукратный штраф, обязательные работы до 50 часов. Подробнее в этой статье.

Как видно, по ряду статей существуют альтернативные наказания, которые могут быть использованы вместо ареста. Более того, админ арест назначается на срок не более 15 суток, т.е. суд вправе назначить меньший период (на срок до 3, 5, 10 суток) отбывания наказания. По статистике, сейчас наиболее часто дают 5 суток ареста.

При этом ч.3 ст.12.8 и ч.2 ст.12.26 КоАП РФ предполагают альтернативу только для лиц, к которым арест неприменим. В остальных случаях будет назначен именно этот вид наказания, а его срок не может быть менее 10 (и более 15) суток.

Указаны только статьи КоАП, связанные с нарушением ПДД. Это не исключает дополнительных наказаний, если одновременно были нарушены и другие нормы законодательства. Например, нанесены побои или ущерб.

Минимальный и максимальный срок административного ареста

Часть 1 статьи 3.9 КоАП определяет возможный срок ареста понятием «до 15 суток» (в исключительных случаях до 30-ти, но рассматриваемые нами примеры к ним не относятся). Таким образом установлен максимальный срок – 15 суток.

Случаи меньших периодов определены непосредственно статьями, связанными с нарушением ПДД:

За что могут посадить? На какой срок садят? Альтернативное наказание
Управление ТС лицом, ранее лишенным водительского удостоверения (ч.2 ст.12.7 КоАП) До 15 суток Штраф: 30 000 руб.
Исправительные работы: 100 – 200 часов.
Пьяный за рулем без прав (ч.3 ст.12.8 КоАП) 10 – 15 суток Штраф – 30 000, но только для лиц, в отношение которых арест не применим.
Отказ от медосвидетельствования при условии отсутствия прав на управление (ч.2 ст.12.26) 10 – 15 суток Аналогично предыдущему – штраф 30 000 руб., но только для исключений.
Оставление места ДТП (ч.2 ст.12.27) До 15 суток Лишение прав на 1 – 1,5 года.
Неоплаченные штрафы (ст.20.25) До 15 суток Двукратный штраф, обязательные работы до 50 часов. Подробнее в этой статье.

Как видно, по ряду статей существуют альтернативные наказания, которые могут быть использованы вместо ареста. Более того, админ арест назначается на срок не более 15 суток, т.е. суд вправе назначить меньший период (на срок до 3, 5, 10 суток) отбывания наказания. По статистике, сейчас наиболее часто дают 5 суток ареста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *