Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ведение забалансового учета обеспечивает контроль за использованием и сохранностью ценностей, находящихся у учреждения во временном распоряжении, а также своевременное и корректное оформление соответствующей бухгалтерской документации и организацию надлежащего бухучета по забалансу.

Забалансовые счета бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях: понятие и область применения

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях 2021 года могут быть классифицированы по нескольким категориям исходя из их назначения.

Большинство из забалансовых счетов применяются учреждениями в бюджетной системе аналогично тому, как это происходит в частных организациях. То есть забалансовый счет используется, чтобы поставить на учет в организации некий объект, который нельзя однозначно отнести к активам или пассивам «внутри баланса». Например, это может быть обусловлено тем, что данный объект:

  • не является собственностью (или встречным обязательством перед контрагентом при возникновении права собственности) организации либо не находится в оперативном управлении учреждением;
  • не используется регулярно в хозяйственной деятельности (как вариант, передан в пользование другому лицу и большую часть времени задействуется именно им);
  • поступил в пользование организации временно;
  • имеет очень малую стоимость в сравнении с типовой стоимостью одноименных объектов учета, которые обычно ставятся на баланс в качестве активов или пассивов.

Примеры счетов для бухгалтерского учета таких объектов в бюджетном учреждении:

  • 02, на котором учитываются материальные ценности на хранении;
  • 24, на котором учитывается имущество, переданное в доверительное управление;
  • 07, на котором учитываются награды, кубки, в том числе переходящие.

Есть забалансовые счета, которые выполняют вспомогательную функцию относительно балансовых счетов учреждения. К таким вспомогательным счетам относятся 17 и 18, которые открываются к активным счетам 020100000 («Денежные средства»), 021003000 («Расчеты с финансовым органом)», 030406000 («Расчеты с прочими кредиторами»).

Полный перечень критериев постановки тех или иных объектов на забалансовые счета бюджетного учреждения определен в п. 332 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В 2021 году действует более 40 различных забалансовых счетов, введенных данным приказом. Учреждение вправе добавлять к ним свои счета и субсчета.

Положения приказа № 157н в части установления перечня и порядка применения забалансовых счетов могут применяться всеми учреждениями бюджетной системы — бюджетными, казенными, автономными. С учетом положений специальных инструкций по бюджетному учету в каждом типе учреждений различия в применении забалансовых счетов могут быть существенными.

, , , , . . :

1 401 01 272 ” ” ( ), 2 106 04 340 ” , (, )”

1 (2) 105 06 440 ” “.

09 :

  • 09.1 “, “;
  • 09.2 “, “;
  • 09.3 ” , “;
  • 09.4 ” , “;
  • 09.5 ” , “;
  • 09.6 ” , “.

. 0504041 , , .

1. . 2009 . 4 . 3100 . . , , 09.4 ” , “, 09.5 ” , ” . .

,

.

..

)

2 106 04 340

2 105 06 440

12 400

09.4

..

4 .

09.5

..

4 .

4 2009 . , .

.

. 0504051.

. . 115 – 117 . . . 87 – 90 1 N 148.

()

,

1 401 01 273

1 301 01 710,

1 301 02 720

1 207 01 540 –

1 207 02 540

1 301 01 710

() ,

1 301 01 810,

1 301 02 820

1 201 01 610,

1 201 07 610,

1 304 05 810,

1 304 05 820,

1 304 05 290

() ,

()

1 301 01 810,

1 301 02 820

1 304 05 810,

1 304 05 820

Забалансовый счет 07 в бюджетном учете

По нему ведется учет двух видов МЦ:

  • призов, кубков, знамен, предназначенных для награждения победителей на протяжении всего времени их нахождения в бюджетной организации по условной оценке;
  • сувениров и ценных подарков по стоимости их приобретения.

Рассмотрим практический пример.

Спортивное учреждение купило ценные подарки для использования в качестве призов победителям соревнований за 26 500 руб. По результатам соревнований спортсмены получили подарки. Операции по их покупке и вручению следует отразить так:

  • расходы по приобретению – Дт 4 401 10 290 Кт 4 302 29 000 (26 500 руб.);
  • стоимость ценностей за балансом – Дт 07 (26 500 руб.);
  • оплата купленных МЦ для подарков – Дт 4 302 29 000 Кт 4 201 11 000 (26 500 руб.);
  • списание с забалансового счета подаренных призов – Кт 07 (26 500 руб.).

Виды и функции забалансовых счетов

Забалансовые счета (ЗС) предназначаются для хранения сведений об объектах, которыми пользуется компания. Ключевым их признаком является то, что у предприятия нет прав собственности на данные объекты. Они временно находятся в составе фирмы. Предоставляются на основании различных договоров. В состав данных объектов могут входить:

Временно попавшие в состав активов объекты, предоставленные по тем или иным договорам, не принадлежат предприятию. Тем не менее, в определенный промежуток времени именно предприятие несет за них ответственность, значит, должно их определенным образом учитывать. Но смешивать такие ценности вместе с принадлежащими по праву собственности нельзя в рамках одних и тех же бухгалтерских счетов.

Что учитывать на забалансовом счете 02 в 2021 году

В графе «Целевая функция актива» отражается информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности — о способах выбытия объекта. Например, для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация».

Обратите внимание => Когда начнется продажа льготных авиабилетов для дальневосточников в 2021 году

В то же время, отдельные объекты имущества, которые находятся у субъекта учета не для целей их эксплуатации (не приносят полезного потенциала, не обеспечивают получения экономических выгод), но обеспечивают выполнение учреждением отдельных функций подлежат отражению в составе основных средств (п. 3 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237, далее — Методические рекомендации).

Внесенные изменения Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н (далее — Приказ № 198н) в правила ведения учета забалансовых счетов направлены на:

  • уточнение сферы применения отдельных забалансовых счетов;
  • установление порядка ведения аналитического учета по забалансовым счетам.

Начиная с 2021 г. при формировании показателей бухгалтерского учета и учетной политики применяется Приказ № 198н, исключение составляют отдельные положения, применять которые необходимо при формировании отчетности за 2021 г. Также, положениями п. 2 Приказа № 198н установлено, что изменения в части аналитического учета применяются в 2021 г. по решению субъекта учета, принятому в рамках формирования его учетной политики. В п. 2 приказа внесены коррективы:

  • при использовании счетов 01, 02, 21, 25, 26, с 1 января 2021 г.;
  • при использовании счетов 03, 04, 07, 08, 09, 10, 17, 18, 20, 23, 27, применяются начиная с отчетности на 1 января 2021 г. (то есть с отчетности за 2021 г.).

Применение счета 45 осуществляется при составлении отчетности за 2020 г.

Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

Скорректирован порядок применения счета 27. Согласно новой редакции п. 385 Инструкции 157н счет 27 применяется при учете форменного обмундирования, специальной одежды, материальных ценностей, относящихся к объектам основных средств и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе сотрудников (пользователей имущества), объектов имущества (наименований форменной одежды), местонахождений объектов (адресов) и кодов КОСГУ.

Забалансовые Счета 17 И 18 В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что ни Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2022 N 157н (далее Инструкция N 157н), ни Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2022 N 183н (далее — Инструкция N 183н), не предусмотрено формирование по забалансовым счетам 26-значного кода счета, как это установлено для балансовых счетов. Однако введение дополнительных аналитических кодов, аналогичных разрядам номеров балансовых счетов, обусловлено требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н (далее — Инструкция N 33н), в соответствии с положениями которой автономное учреждение составляет и представляет бухгалтерскую отчетность.
Согласно положениям п.п. 34-45 Инструкции N 33н аналитические данные по поступлениям и выбытиям, отражаемые на забалансовых счетах 17 и 18, являются основанием для формирования показателей «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)).
Так, например, в Отчете (ф. 0503737) показатели на забалансовых счетах 17 и 18 отражаются в соответствии с аналитическими кодами поступлений и выбытий (кодов видов доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов). Исключение составляют операции со средствами во временном распоряжении, по которым аналитические коды поступлений и выбытий не указываются (смотрите приложение N 1 к письму Минфина России от 28.12.2022 N 02-06-10/79177).
Правила выставления аналитических данных по поступлениям и выбытиям на забалансовых счетах 17 и 18 напрямую зависят от требований к формированию отчетности, установленных Инструкцией N 33н, и требований к оформлению учета на счетах Инструкцией N 157н, которые кратко можно представить следующим образом:
— в разделе 1 «Доходы учреждения» учитываются хозяйственные операции, связанные с получением дохода в денежном эквиваленте, уплатой налогов с доходов (НДС и налог на прибыль), а также возврата таких доходов. Такие операции в своей аналитике содержат код вида дохода или аналитическую группу подвида доходов бюджетов (далее — АнКВД);
— в разделе 2 «Расходы учреждения» учитываются хозяйственные операции, связанные с оплатой расходов учреждения в текущем году, а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года. Эти операции в своей аналитике содержат код вида расходов (далее — КВР);
— в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» содержится информация о предоставленных и погашенных займах, ссудах, курсовых разницах, возврата дебиторской задолженности прошлых лет, а также движение денежных средств между лицевыми и (или) банковскими счетами, между счетами и кассой учреждения. В своей аналитике эти операции содержат код вида источников финансирования дефицитов бюджетов (далее — АнКВИ).
Соответственно, возвраты ранее полученных доходов отражаются по тем же кодам АнКВД, по которым ранее было учтено поступление дохода. В свою очередь, возврат расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года следует отражать по тем же кодам КВР, по которым изначально был учтен такой расход. То есть такие возвраты (как доходов, так и расходов) следует отражать по той же аналитике, что и первоначальный платеж, только со знаком «минус».
Кроме того, если возврат подотчетной суммы был осуществлен в кассу учреждения, то согласно п. 44 Инструкции N 33н операции по движению денежных средств учреждения между кассой и счетами подлежат отражению в Разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737) на основании аналитических данных по видам поступлений (выбытий) источников финансирования дефицита средств учреждения, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств» (коды 510 и 610 КОСГУ), открытых к балансовым счетам учреждений, предназначенным для учета операций с наличными и безналичными денежными средствами (счет 201 00 «Денежные средства учреждения»). Операции по движению денежных средств между лицевым (банковским) счетом и кассой бюджетного (автономного) учреждения не являются «доходными» или «расходными». Этим обусловлены определенные особенности отражения указанных операций в Отчете (ф. 0503737) (смотрите также п. 2.3 письма Минфина России от 26.06.2022 N 02-06-07/2335).
На основании Инструкций NN 157н, 183н и 33н рассматриваемые ситуации следующим образом будут включены в регистры бухгалтерского учета и в Отчет (ф. 0503737):
1. Возврат неиспользованных подотчетных сумм от сотрудников через кассу учреждения с последующим перечислением на лицевой счет на примере возврата суточных подотчетным лицом, вернувшимся из командировки:
1.1. Дебет 0 201 34 000 Кредит 0 208 000 — возврат неиспользованных подотчетных сумм текущего года. Одновременно следует уменьшить забалансовый счет 18, открытый к счету 0 201 34 000 (КВР 112 КОСГУ 212).
При формировании Отчета (ф. 0503737) «указанная сумма отражается: в разделе 2 «Расходы учреждения», по графе 7 со знаком «-» (п. 43 Инструкции N 33н) и в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения», в строке 710 по графе 7 со знаком «-» (п. 44 Инструкции N 33н);
1.2. Дебет 0 210 03 000 Кредит 0 201 34 000 — отражено выбытие денежных средств из кассы автономного учреждения и зачисление их на лицевой счет. Одновременно производится увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 0 210 03 000 (АнКВИ 510, КОСГУ 510) и уменьшение забалансового счета 18, открытого к счету 0 201 34 000 (АнКВИ 610, КОСГУ 610).
При формировании Отчета (ф. 0503737) указанная сумма отражается: в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 720, графа 7 со знаком «+», в строке 732, графа 7 со знаком «-«, в строке 710, графа 6 со знаком «-» и в строке 731, графа 6 со знаком «+»;
1.3. Дебет 0 201 11 000 Кредит 0 210 03 000 — денежные средства зачислены на лицевой счет автономного учреждения. Одновременно производится увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 0 201 11 000 (АнКВИ 510 КОСГУ 510) и с уменьшение забалансового счета 18, открытого к счету 0 210 03 000 (АнКВИ 610, КОСГУ 610).
При формировании Отчета (ф. 0503737) указанная сумма отражается: в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 710, графа 5 со знаком «-«, в строке 731, графа 5 со знаком «+», в строке 720 со знаком «-» и в строке 732, графа 6 со знаком «-«.
2. Восстановление кассовых расходов текущего года (возвраты от поставщиков) на лицевой счет на примере возврата излишне перечисленного аванса по коммунальным услугам:
Дебет 0 201 11 000 Кредит 0 206 23 000 — возврат от поставщиков излишне перечисленного аванса с одновременным уменьшением забалансового счета 18, открытого к счету 0 201 11 000 (КВР 244, КОСГУ 223).
При формировании Отчета (ф. 0503737) указанная сумма отражается в разделе 2 «Расходы учреждения» по графе 5 со знаком «-» (п. 43 Инструкции N 33н); в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 710 по графе 5 со знаком «-» (п. 44 Инструкции N 33н).
3. Возврат покупателям услуг денежных средств за неоказанные услуги по предпринимательской деятельности на примере оказания платных услуг:
Дебет 2 201 11 000 Кредит 2 205 30 000 — возврат покупателям денежных средств за неоказанные услуги. Одновременно отражается уменьшение по забалансовому счету 17 (АнКВД 130, КОСГУ 131).
При формировании Отчета (ф. 0503737) указанная сумма отражается в разделе 1 «Доходы учреждения» по графе 5 со знаком «-» (п. 42 Инструкции N 33н); в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 710 по графе 5 со знаком «-» (п. 44 Инструкции N 33н).

Читайте также:  Какое повышение социальной пенсии ожидается в 2023 году

Забалансовые счета в государственных учреждениях

Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

Кроме того, для организации управленческого учета учреждения могут сами создавать дополнительные з/с.

Счета 17 и 18 у казенных учреждений

Объясните, пожалуйста, что должны показывать счета 17 и 18 у казенных учреждений?

1. У нас все деньги в кассу попадают только с 304.05 для выдачи под отчет, либо на з/п. 2. Внести в кассу могут только излишне выданные деньги под отчет или излишне выплаченную з/п.

Для 1 цепочка проводок такая: 210.03 — 304.05 201.34 — 210.03 208.00 — 201.34

Для 2 цепочка проводок такая: 201.34 — 208.00 201.23 — 201.34 304.05 — 201.23

Если просто для дебета 201.34, 210.03 и 201.23 использовать счет 17, а для кредита 201.34, 210.03 и 201.23 — счет 18, и выдать человеку через кассу под отчет 1 рубль, а потом он не поймет что с ним делать и вернет (то есть выполнятся проводки из 1 и 2), то на счете 17 будет 4 рубля и на счете 18 будет 4 рубля. Это правильно? Что это значит? Как должно быть на самом деле?

Инструкция 157Н: Операции по перечислению возвратов поступлений, учитываемых на соответствующих счетах аналитического учета счета 17 «Поступления денежных средств», отражаются со знаком «минус». Операции по возврату расходов (выплат источников финансирования дефицита бюджета, за исключением денежных средств) текущего года, учтенных на соответствующих счетах аналитического учета счета 18 «Выбытия денежных средств», отражаются со знаком «минус».

Читайте также:  О сроках предъявления исполнительного листа

Никого задвоения не будет.

Да, это первое, что нужно сделать — где-то вместо 17 использовать 18 со знаком минус. Вопрос где (у каких проводок)?

И это сделает из 4 рублей — 2. 2 рубля — это правильно? Что это значит?

дали 1 рубль: 208ХХ — 20134 и КТ счета 18 плюс 1 рубль

вернул 1 рубль: 20134 — 208ХХ и КТ18 минус 1 рубль

Итого 1 рубль — 1 рубль = 0 рублей

Вот то, что вы написали мне понятно.

Согласно п. 332 Инструкции № 157н учет на забалансовых счетах ведется по простой системе. Это означает, что увеличение показателя отражается по дебету счета, а уменьшение – по кредиту. Счета не корреспондируют ни между собой, ни с другими счетами.

Ни у кого не вызывает сомнений, что поступления средств по доходным операциям отражаются по дебету забалансового счета 17 (увеличение поступлений), а выбытия по расходным операциям – по дебету забалансового счета 18 (увеличение выбытий).

Но вот с возвратами поступлений и восстановлениями выплат все не так просто. Некоторые эксперты полагают, что их нужно отражать по дебету счетов 17, 18 соответственно со знаком «минус».

Возможно, причиной такого мнения являются положения пп. 365, 367 Инструкции № 157н, которыми установлено, что по завершении текущего финансового года показатели (остатки) счетов 17, 18 на следующий финансовый год не переносятся. Заключение показателей по счетам отражается со знаком «минус».

Разъяснения Минфина России также не проливают свет на проблему, поскольку в них фигурируют оба варианта:

  • по дебету счета со знаком «минус» (письмо Минфина России от 26.10.2012 № 02-06-10/4496);
  • по кредиту счета (письмо Минфина России от 05.04.2013 № 02-06-07/11164, письмо Минфина России № 02-14-05/5145, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-114 от 22.02.2013).

По нашему мнению, возврат поступлений должен отражаться по кредиту забалансового счета 17, а восстановление выплат – по кредиту забалансового счета 18 как уменьшение соответствующих показателей.

В обоснование этой позиции можно привести целый ряд аргументов. 1. В пунктах 365, 367 Инструкции № 157н применение знака «минус» предусмотрено только для операций по завершению текущего финансового года. О каких-либо других случаях в них не говорится. 2. В бухгалтерском учете знак «минус» применяется лишь в случае необходимости корректировок в сторону уменьшения (к таким корректировкам можно отнести и заключение показателей по счетам 17, 18 в конце года). В других ситуациях он не используется. 3. Поскольку операции на забалансовых счетах 17, 18 отражаются одновременно с операциями на лицевых счетах и служат для расшифровки оборотов по движению денежных средств в разрезе кодов КОСГУ, остатки и обороты по ним должны совпадать. 4. На забалансовых счетах 01, 02, 03, 07 и др. учитываются разного рода активы, находящиеся в учреждении. Их выбытие отражается по кредиту счетов, а не по дебету со знаком «минус». Методология учета операций по всем забалансовым счетам должна быть единой.

Внутреннее перемещение спецодежды

Мягкий инвентарь может за время эксплуатации переходить из подразделения в подразделение. Также он может быть списан с уволенного материально-ответственного лица (МОЛ) и поставлен в подотчет вновь принятому сотруднику.

Внутренним перемещением признается:

  • возврат имущества на склад, например при увольнении;
  • самостоятельный пошив спецодежды;
  • выдача со склада в подотчет;
  • перевод спецодежды, бывшей в употреблении, в подменный фонд;
  • сдача спецодежды в прачечную, химчистку или в ремонтную мастерскую.

Что переносится на забалансовый счет 27?

Порядок использования счета 27, список возможных к учету на нем ценностей должны быть прописаны в учетной политике организации.

В ней же должен быть указан перечень первичных документов, которые формируются для передачи ценностей сотруднику в распоряжение, а также для их выбытия с забалансового счета.

Передачу ценностей в личное пользование нужно оформлять, соблюдая правила, по которым работник несет индивидуальную материальную ответственность. При применении забалансового счета 27 должен быть организован аналитический учет по виду ценностей, их пользователям, количеству и стоимости.

Для целей такого учета используется Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (форма по ОКУД 0504041). В бухучете применение забалансовых счетов является обязательным. Учреждения обязаны проводить инвентаризацию всего своего имущества и обязательств для формирования достоверной информации финансового положения.

Счет 30297 В Бюджетном Учете В 2021 Году

Инструкция № 174н дополнена проводками для отражения в учете перемещения нефинансовых активов между группами и (или) видами имущества, а также движения нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов) при разукомплектации и частичной ликвидации объектов учета. В этих случаях соответствующие счета учета нефинансовых активов корреспондируют со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (см., например, пп. «л» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.5, пп. «б» п. 3.15, п. 3.20, пп. «в» п. 3.21 Приказа № 227н). А вот основные средства, полученные по результатам НИОКР, и материальные запасы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражаются с применением счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «к» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.19 Приказа № 227н).

• задолженности заказчиков в соответствии с долгосрочными договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг;
• задолженности покупателей по договору реализации имущества, предусматривающему рассрочку платежа, с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект после завершения расчетов;
• доходов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным).

По окончании составляется приказ, содержащий наименование компании, счета, ответственных и так далее. Помните! Грамотный бухучет — это показатель, что бухгалтер настоящий профессионал, а также что компания ведет деятельность правильно.

Как правило, для эффективного отражения хозяйственных операций предложенные Минфином счета требуют дальнейшей детализации. Фирма может осуществить таковую посредством введения собственных аналитических счетов, дополняющих зафиксированные в приказе № 94н.

Новой редакцией п. 146 Инструкции № 174н урегулировано, что при приобретении (создании) нефинансовых активов за счет средств, полученных более чем по одному виду деятельности (финансового обеспечения), суммы вложений, сформированные на счете 0 106 00 000, переводятся с кодов вида деятельности «2», «5» и «6» на код вида деятельности «4». Отражение операций по переводу нефинансовых активов с одного кода вида деятельности на другой осуществляется с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 3.83 Приказа № 227н).

Главным нововведением является установление порядка учета по вновь введенному в План счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (п. 3.95 Приказа № 227н), а также отражения соответствующих записей по счету 0 502 09 000 «Отложенные обязательства».

Не знаете, что такое забалансовый счет в бухгалтерии? В рабочих планах счетов, применяемых при ведении бухучета как в бюджетных, так и в коммерческих и некоммерческих организациях, выделяют основные (балансовые) и забалансовые счета. На основных счетах бухгалтерам надлежит вести операции, связанные с движением денежных и иных материальных средств, поступлений и выбытий, прибыли и взаиморасчетов с контрагентами, учитывается информация о различных товарах и работах, а также реклама и иные услуги. Забалансовые счета используются для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в распоряжении организации и не принадлежат ей на правах собственности. Еще забалансовые счета нужны для отражения операций по тем обязательствам, которые ожидают исполнения, и движения ценностей, не предназначенных для учета на основных бухгалтерских счетах.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2021 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2021 № 65н.

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Согласно Инструкции 157н, по счету 302 в бюджетном учете обязательства могут быть приняты в иностранной валюте. В этом случае параллельно ведется учет в рублевом эквиваленте. При переоценке задолженности по состоянию на отчетные даты возникающие положительные или отрицательные курсовые разницы относят на финансовый результат текущего периода от переоценки активов.

Читайте также:  Ст. 151 УПК РФ. Подследственность. Новая редакция. Комментарии

С вступлением в 2021 году в действие Инструкции 209н, утвержденной приказом Минфина от 29.11.2021 года будут применяться новые детализированные КОСГУ. В зависимости от того, кто является кредитором, для кого производятся начисления и выплаты, следует использовать следующие коды:

Расчет структуры доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации Рассчитать структуру доходов и расходов консолидиро- паиного бюджета Российской Федерации в 2021-2021 гг. (и фактически действовавших ценах) на основе данных Госкомстата России, приведенных в табл.

Вторая важная задача первых недель 2021 года – формирование входящих остатков в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Порядок их формирования и проводки даны Минфином России в Методических указаниях, доведенных письмами от 30 ноября 2021 г. № 02-07-07/79257 и от 13 декабря 2021 г.

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.
  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Согласно п. 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет исправляется в зависимости от периода ее обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного лица с формированием уточненной бюджетной отчетности, содержащей ретроспективный пересчет.

К сведению: ретроспективный пересчет отчетности – это исправление ошибки предшествующего года (годов) путем корректировки сравнительных показателей бюджетной отчетности за предшествующий год (годы) таким образом, как если бы ошибка не была допущена.

Пересчет сравнительных показателей следует начинать с того года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда такая корректировка не представляется возможной. Напомним, что ретроспективный пересчет отчетности не представляется возможным, если оценка в денежном измерении (стоимостном выражении) последствий такого пересчета (п. 19, 33 СГС «Учетная политика»):

  • невозможна в связи с недостаточностью (отсутствием) информации за соответствующий предшествующий год;

  • требует использования оценочных значений, основанных на информации, которая не была доступна на дату представления отчетности за предшествующий год.

При этом исправлять утвержденную отчетность за прошлые годы не нужно. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (годов) приводятся в отчетности отчетного года обособленно с отметкой «Пересчитано».

К сравнительным показателям, раскрываемым в бюджетной отчетности, относятся, в частности (п. 17 Методических рекомендаций):

  • показатели на начало отчетного периода (начало года, предшествующего отчетному периоду (году));

  • показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, 9 месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году);

  • обороты по показателям за отчетный период года, предшествующего отчетному периоду (году).

Информация об исправлении ошибок прошлых лет отражается в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (п. 170 Инструкции № 191н):

  • в графе 6 по коду причины 03 – при исправлении ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета;

  • в графе 10 по коду причины 07 – при исправлении ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля.

Сведения заполняются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

Показатели бюджетной отчетности на начало отчетного периода (в любых форах отчетности) отражаются с учетом их корректировок по исправительным записям в части выявленных ошибок прошлых лет. Входящие остатки корректируются по строке «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также по строкам, отражающим значения скорректированных в результате исправления ошибок прошлых лет статей отчетности.

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130). Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет. При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

Если однозначно отнести суммы корректировок к конкретному предшествующему году не представляется возможным, пересматриваются входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, к которому такие корректировки возможно применить, либо на начало отчетного года (п. 33 СГС «Учетная политика»).

Отметим, что показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графы 6, 10 сведений (ф. 0503173)) в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов, обязательств, доходов, расходов, отражаемых в бюджетных формах за отчетный период (п. 170 Инструкции № 191н).

Дополнительно в отношении ошибок предшествующих годов в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) в разд. 5 или в сопроводительном документе, содержащ��м пояснения к бюджетной отчетности, при представлении отчетности отражается следующая информация (п. 34 СГС «Учетная политика», п. 21 Методических рекомендаций):

  • описание ошибки;

    Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

    Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

    суммы средств, поступивших в доход бюджета от плательщиков платежей, отражаются администраторами доходов бюджета, осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805) по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020511660, 020521660, 020531660, 020541660, 020551660, 020552660, 020561660, 020571660 — 020575660, 020581660);

    суммы начисленных выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются по дебету счета 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и кредиту счета 030213730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»;

    В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).

    Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно задействовать коды целевых статей расходов. Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не урегулирован, то в этих разрядах необходимо указывать нули.

    • 302 61 – по пенсиям и пособиям, а также выплаты по ОПС, ОМС и социальному страхованию населения;
    • 302 62 – по пособиям, выплачиваемым в качестве социальной помощи;
    • 302 63 – по пенсиям, которые выплачивают организации сектора госуправления.
    • 302 93 – начисление и оплата штрафов за нарушение законодательства о госзакупках (44-ФЗ, 223-ФЗ и др.), а также за несоблюдение условий госконтрактов, заключенных с поставщиками или покупателями товаров, работ и услуг;
    • 302 95 – расчеты по прочим экономическим санкциям;
    • 302 96 –расчеты по иным расходам.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *