Какой штраф за безбилетный проезд в 2022 году и как его оплатить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за безбилетный проезд в 2022 году и как его оплатить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодатели, которые занимались разработкой рассмотренных выше изменений законодательства, в качестве примеров приводили ситуации, когда законопослушный ребенок при случайном стечении обстоятельств не смог оплатить проезд и его высадили из автобуса. Например, на оплату проезда не хватило имеющихся денег, либо в общественном транспорте не получилось оплатить проезд транспортной или банковской картой.

Согласно данной норме, граждане могут быть привлечены за безбилетный проезд на следующих видах транспорта:

  • пригородные морские, внутренние водные;
  • морские, внутренние водные дальнего следования;
  • воздушные судна;
  • автобус междугородних маршрутов.

Таким образом, нарушая правила проезда на указанных видах общественного транспорта, гражданин может быть оштрафован за:

  • отказ приобретать билет;
  • отказ предъявить билет контролеру (в случае, если поясняет, что он имеется в наличии). Сказать, что вы оплатили проезд, но по каким-то причинам вам забыли выдать билет, не получится. Дело в том, что для должностных лиц, реализующих билеты, предусмотрена административная ответственности за невыдачу купленного проездного документа. К примеру, в соответствии со ст. 10.2 КОАП РФ города Москвы, которая была введена в мае 2018 года, предусмотрен штраф в размере до 1000 рублей для водителя, не выдавшего пассажиру билет при фактической его оплате.

Ответственность по статье 11.8 КОАП РФ может наступить уже с 16 лет, штраф составляет 100 рублей (на воздушном судне – 200). Родители, которые не купили билет своим детям, обязаны будут оплатить половину этой суммы штрафа.

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне). Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее). В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

ГКУ «Организатор перевозок»: официальный сайт, штрафы для Москвы

Это бесплатный сервис, при помощи которого можно получить информацию, касающуюся штрафов за безбилетную езду в московском муниципальном и городском транспорте. На официальном сайте имеется напоминание о том, что на погашение штрафов предоставляется 60 дней с момента оформления.

Статья 20.25 КоАП Российской Федерации предполагает увеличение размера штрафа в два раза, если требование было проигнорировано и штраф не был оплачен. Для столицы установлены специальные меры ответственности за правонарушение в виде безбилетного проезда. Законом Москвы за номером 45 от 18 апреля 2014 года предполагается:

  • Штрафовать безбилетников на 1 тыс. руб. Это за то, что человек не посчитал нужным купить билет (разовый или проездной). Тот факт, что пассажир купил билет, но умудрился его потерять, не снимает ответственности.
  • Взимать 2,5 тыс. руб., если в результате проверки будет выявлено, что пассажир не стал оплачивать проезд на основании поддельного (недействительного) льготного удостоверения.
Читайте также:  Что дают за 4 ребенка? Какие выплаты положены при рождении четвертого ребенка

Важно! Штраф — мера административной ответственности, игнорирование и уклонение от которой влечет за собой наложение других ограничений.

Штраф за безбилетный проезд в автобусе в 2022 году

Время чтения 5 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ / A−

Штраф за безбилетный проезд в автобусе или другом наземном транспорте устанавливается региональным законодательством. Например, в Москве это Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.

Исключения – железнодорожный транспорт, где действуют свои правила, и междугородние автобусные сообщения, где за безбилетный проезд предусмотрен единый штраф в размере 100 рублей (ч. 3 ст. 11.18 КоАП РФ).

В отношении определения безбилетного проезда у всех российских регионов единый подход. Но нужно учитывать специфику систем оплаты проезда, действующих в разных городах. Классический способ наличных расчетов постепенно исчезает. Ему на смену приходят электронные платежи с помощью банковских, социальных и проездных карт. А для приема оплаты используются валидатора или терминалы.

Как бы то ни было, безбилетный проезд – это неоплаченный проезд. В свою очередь, под неоплатой проезда понимаются случаи, когда пассажир не оплачивал проезд или не может подтвердить факт оплаты проезда, в частности:

  1. Пассажир не купил билет и, проще говоря, решил прокатиться «зайцем».
  2. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир не списал на валидаторе/турникете деньги или поездки с проездного билета.
  3. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир, имеющий право на льготный/бесплатный проезд, не приложил соответствующую карту к валидатору/турникету.
  4. Пассажир незаконно воспользовался документом, дающим право на льготный или бесплатный проезд.
  5. Пассажир не может предъявить контролеру проездной документ, а пассажир, имеющий льготы, не может также предъявить документ или карту, подтверждающие наличие льготы.
  6. Истек срок действия документа, подтверждающего льготный или бесплатный проезд, или срок действия проездного.
  7. Представленные контролеру проездные документы имеют признаки поделки или повреждены.

Таким образом, мало заплатить за проезд. Обязательно нужно, если потребуется, подтвердить факт оплаты. Льготники должны также иметь при себе документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд. И нужно понимать: льготы на проезд не дают аналогичного права на провоз багажа.

Оштрафовать нельзя высадить: какие полномочия есть у контролеров общественного транспорта?

Имели ли право контролеры высаживать детей и какую ответственность понесут виновные?

По словам юриста Артема Баранова, контролеры не имели право высаживать детей. Такое правило следует из Федерального закона от 20 апреля 2022 г. № 98-ФЗ.

«Согласно этому закону, ответственность за принудительную высадку несет водитель. Его могут привлечь к ответственности в виде штрафа в 5 000 рублей. Также могут быть привлечены должностные лица, например, перевозчик, тогда он будет привлечен к ответственности в виде административного штрафа от 25 000 до 30 000 рублей», – говорит Эксперт.

Контролеры также могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по трудовому законодательству, им грозит замечание, выговор или увольнение.

Интересно, что высаживать за безбилетный проезд нельзя детей и подростков до 16 лет, которые едут в общественном транспорте без сопровождения взрослых. Однако несовершеннолетний ребенок, находящийся в транспорте, не обязан носить с собой документы, подтверждающие его возраст.

Могут ли контролеры штрафовать и высаживать безбилетников?

Проезд без билета это административное Правонарушение. Такое правило устанавливается в кодексах об административных правонарушениях каждого субъекта Российской Федерации.

Так, контролеры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье выписывать штраф не имеют права.

Они могут предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспорт на ближайшей остановке.

А вот контролеры ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» выписать штраф могут, однако требовать оплатить его сразу они не имеют права – необходимо составить акт об административном правонарушении и оплатить его в течение 60 дней.

Правила проезда ЦППК, то есть в электричках, жестче – безбилетник обязан оплатить на месте проезд кассиру-контролеру, причем помимо стоимости проезда с него взимается сбор за оформление билета в поезде.

Если «заяц» платить отказывается, он обязан покинуть электричку на ближайшей остановке. Интересно, что и в таком случае он обязан оплатить стоимость проезда до этой станции.

В противном случае на безбилетника составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов.

«В Санкт-Петербурге контролер может только предложить оплатить билет или зафиксировать факт безбилетного проезда. Согласно ст.

2 Закона Санкт-Петербурга «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном» безбилетный проезд влечет наложение административного штрафа в размере от 100 рублей. Данный закон устанавливает, что контролер не может оштрафовать пассажира, такие полномочия представлены правоохранительным органам», – заключает Артем Баранов.

Размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте

Величина штрафа в разных регионах может различаться. Например, так будет выглядеть штраф в московских автобусах

Читайте также:  Как оформить ветерана труда в 2022 без наград, но со стажем
Причина Сумма
Безбилетный проезд в наземном транспорте и метро 1 000
Попытка использовать чужую социальную карту 2 500
Отказ платить за багаж 1 000

В электропоездах штраф за безбилетный проезд составляет 50-кратную стоимость проезда на расстояние 10 км (обычно это 1 «зона»).
Стоимость штрафа зависит и от региона

Регион Цена
Москва 1 000
Тула 1 000
Волгоград 500
Владимир 300
Якутия 200
Алтайский край до 5 000

Безбилетники в регионах

Как ни странно звучит, в некоторых областях вообще не предусмотрен штраф за отсутствие билета на общественном транспорте. Кондукторы выявляют нарушителей и просто высаживают на ближайшей остановке, а если конфликт выходит «за рамки», то вызывается наряд полиции. К примеру, такая практика сформирована в Пензенской, Томской, Липецкой, Новгородской областях (всего в 22 субъектах).

В некоторых регионах ранее ответственность была предусмотрена местными законами, но после оспаривания прокуратурой нормы о «заячьем» наказании были отменены. В этой связи, в целях создания единой практики, в 2016 году Минтранс выдвинул предложение сделать штраф одинаковым для всех регионов (в размере двадцатикратной стоимости поездки), но соответствующие изменений в закон так и не были внесены, штраф и по сей день везде разный.

Конечно, процедура привлечения к ответственности безбилетника не всегда отрегулирована местными законами. К примеру, протокол невозможно составить без личных данных нарушителя, но контролеры не наделены полномочиями требовать, вопреки воле пассажира, предъявить паспорт, а у гражданина нет обязанности носить везде и всюду с собой документы, удостоверяющие личность.

Кроме того, «маршрутки», которых на улицах всех городов довольно много, вообще не предусматривают возможности нахождения контролеров в салоне. Водители таких частных «газелей» редко выдают билеты, просто собирая деньги с людей. Тем самым формально они сами нарушают процедуру предоставления клиенту документа об оплате и, соответственно, не имеют правомочий заявить об отсутствии билета у пассажира. Но даже если представить, что водители маршрутных такси, как полагается, выдают билет, то они как коммерческие перевозчики все равно не вправе самостоятельно штрафовать «зайцев».

И все же в большинстве субъектов штраф для безбилетников предусмотрен местным административным законодательством и составляет в среднем от 20 до 1000 рублей. К примеру, в Санкт-Петербурге придется заплатить за «бесплатную» поездку 500 рублей, в республике Калмыкия – 300 рублей, в Севастополе – 200 рублей, в Курганской области – 100 рублей.

Какой штраф за безбилетный проезд в Москве в 2021 году

На территории Москвы те, кто совершил наземную поездку без билета, подвергаются ответственности в соответствии со ст. 10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях. Данная норма предусматривает наложение штрафа в размере 1000 рублей за отсутствие билета и штраф в размере 2500 рублей за неправомерное использование льготной проездной карты.

Возможность автоматической оплаты поездки для жителей столицы намного упрощает всю процедуру проверки контролером гражданской сознательности пассажиров. В то же время, нередки случаи некорректного считывания данных валидатором (устройством для проверки электронного носителя при проходе в трамвай, автобус). К примеру, когда вы убедились, что при приложении пассажирской карты к валидатору деньги списались, но контролер пытается обвинить вас в обратном, достаточно приложить еще раз вашу карту к этому же валидатору. Если правда на вашей стороне, информация о недавнем считывании появится на экране, при условии исправности электронной системы.

Контролируют соблюдение пассажирами обязанности оплачивать проезд в Москве две организации – Мосгортранс и Государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», созданное Правительством Москвы в 2011 году. Инспекторы ГКУ ежедневно составляют более 1000 постановлений, выписывают штрафы за безбилетный проезд, изымают социальные проездные карты – в основном, в метрополитене, но и на других видах сообщений тоже.

Пожаловаться на действия инспекторов можно, обратившись с заявлением о проверке по адресу 125047, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31. Кстати, обратиться можно и в правозащитные организации «Союз пассажиров» и «Город и транспорт». Похожие организации есть и в других городах – Воронеже, Перми и т.д.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Если не платиь штраф за проезд безбилетником, что будет (см.)?

Ехала в автобусе, карточку прислонила к валидотору а он не сработал (как потом выяснилось). Контролеры высадили и выписали штраф. Должна была оплатить его в течение 60 дней, но не сделала этого. Сейчас прислали уведомление (как всегда просроченное) о том, что надо оплатить в течение 5 дней. Прошло уже много дней. Не хочу оплачивать из принципа, не моя вина что валидатор был неработающий. Что будет если не оплачу? В суд подадут? Из страны не выпустят? Кто-нибудь сталкивался?

Читайте также:  Срок давности взыскания транспортного налога в 2022 году

С вас так или иначе взыщут штраф. Но к этому штрафу теперь добавилось еще и наказание по ч.1 ст. 20.25 КоАП в виде удвоенной суммы неоплаченного штрафа, который также необходимо оплатить в течение 60 дней. И так далее неограниченное число раз с увеличением штрафа в геометрической прогрессии (если по этой же статье вам не присудят 15 суток или исправительные работы, в связи с неоднократностью, как отягчающим обстоятельством).

Саму же задолженность будут взыскивать с вас уже судебные приставы, которые закроют вам выезд за границу и могут даже конфисковать имущество.

Так что вам сейчас остается оплатить три тысячи рублей штрафов. «Бодаться» надо было раньше — не подписывая постановление, выписанное контролерами и обжаловав его в судебном порядке. Но сейчас срок обжалования давно истек, да и доказательную базу своей невиновности вы уже не соберете.

Ничего не будет. Таких штрафов в различных органах висят пачками. Вы думаете,что каждый человек в нашей стране бежит платить? Если платить все штрафы по нашим законам,то и заработной платы не хватит.

Честно говоря, я ещё не видел ни одного контролёра в автобусах своего города. Хотя у нас тоже введены в пользование транспортные карты. В подобном случае я сразу заявил водителю, что валидатор чек мне не выдал и моей вины в этом нет. На что водитель махнул мне рукой и сказал: «Проходите».

По логике вещей, в суд они подать имеют право. Но только в том случае, если Вы сообщили им свои персональные данные — в частности, адрес. А если Вам прислали уведомление — то, как я понимаю, адрес Ваш у них есть. Ещё и пеню к штрафу начислить могут.

Чтобы впредь застраховаться от подобных случаев, нужно быть повнимательнее. И следить, чтобы валидатор пискнул при приложении к нему транспортной карты и выдал чек, который нужно хранить до конца поездки. Если же валидатор пискнул, но чека не выдал, сразу заявить об этом водителю. И не прислонять карту у валидатору ещё раз, так как он может высчитать с карты ещё одну сумму денег за проезд! Если писка (сигнала) о срабатывании не было и зелёный светодиод на нём не загорелся, то карту можно прислонить ещё раз. Хотя опять же Вашей вины в этом действительно нет.

Не всякому контролеру дано штрафовать

Контролеры в московском общественном транспорте бывают двух категорий: контролеры ГУП «Мосгортранс» и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они отличаются друг от друга не только униформой, но и набором полномочий.

Даже если не знать их форму одежды, то отличить их можно, внимательно присмотревшись к нашивке логотипа на рукаве. В идеале, контролеры должны представляться и показывать свое удостоверение. Но это в идеале, а в реальной жизни это происходит нечасто. Хотя сам пассажир имеет право требовать от контролера предъявить удостоверение.

Сотрудников «Организатора перевозок» отличает еще и нагрудный знак с индивидуальным номером. Кроме того, для решения конфликтных ситуаций этим контролерам не так давно дали видеорегистраторы, которые должны включаться при каждой проверке билетов.

Не всегда лицо, привлеченное к административной ответственности, согласно с вменяемым правонарушением, и в этом случае целесообразно незамедлительно приступить к процедуре обжалования вынесенного документа.

Закон дает 10 дней на подготовку и подачу административной жалобы на незаконные действия уполномоченного лица, вынесшего постановление.

Документ составляется в произвольной форме, однако некоторые элементы в нем должны быть обязательно, а именно:

  • полное наименование суда, в который подается жалоба;
  • данные о заявителе;
  • информация о должностном лице, вынесшем постановление;
  • описательная часть, в которой заявитель излагает сложившуюся ситуацию, в результате которой он был привлечен к ответственности;
  • мотивировочная часть, в которой отображается правовое обоснование своей невиновности в административном правонарушении;
  • заключительная часть. Заявитель просит суд признать действия должностного лица незаконными, а также отменить вынесенное постановление;
  • перечень приложений.

При помощи банкоматов и платежных терминалов

Для оплаты через банкомат или терминал могут быть использованы безналичный и наличный расчеты. В обоих случаях вам нужно при себе иметь платежный документ, так как в нем содержатся все необходимые реквизиты для оплаты. Внесение денежных средств осуществляется посредством инструкции:

  • вставляете карту в специальный приемник устройства (если выбрали безналичный расчет);
  • выбираете раздел «Платежи и переводы»;
  • кликаете на строку «Штрафы, налоги, пошлины»;
  • выбираете пункт «Организатор перевозок»;
  • вводите УИН;
  • указываете сумму оплаты;
  • проверяете правильность заполнения;
  • нажимаете клавишу «Оплатить»;
  • забираете чек.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *