Справка о состоянии расчетов с бюджетом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка о состоянии расчетов с бюджетом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Периодичность проверки сальдо ЕНС следует подбирать индивидуально в зависимости от масштабов бизнеса и количества операций. Необходимый минимум – один раз в квартал, именно трехмесячный срок оговорен для направления в адрес плательщика требования об уплате налога при задолженности по ЕНС свыше 3 000 рублей (ст. 70 Закона № 263-ФЗ).

Если сальдо по налогам вызывает вопросы, то вам предстоит занимательный квест по поиску расхождений. Начинать следует с обращения в налоговый орган по месту постановки на учет. Вы можете потребовать уточнений или провести полноценную сверку. В первом случае, согласно разъяснениям ФНС, можно направить запрос в произвольной форме. И получить какие-то первоначальные пояснения, которые предопределят дальнейшие действия. Во втором случае можно сразу затребовать данные от ФНС в виде одного из трех документов:

  • Справки о состоянии расчетов (по форме КНД 1160082) – она отображает наличие переплаты или задолженности в разрезе каждого налога и может оказаться малоинформативной в случае наличия многочисленных расхождений.
  • Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, штрафам и пеням (по форме КНД 1160070). Он содержит детальную информацию в разрезе налогов и сборов и позволяет определить, перечислены ли необходимые суммы в бюджет, не образовался ли долг, не начисляются ли штрафы и пени. Крупным организациям рекомендуется начинать поиск расхождений именно с этого документа.
  • Выписки операций по расчетам с бюджетом (по форме КНД 1166107), которая содержит перечень операций из карточки налогоплательщика за определенный период. Она позволит отследить расхождения по конкретным начислениям и платежам. Поможет при небольших объемах или в случае, если имеются обоснованные подозрения об источнике расхождений.

Выписка операций по расчётам с бюджетом – что это такое

Акт сверки по налогам и сборам показывает только итоговые суммы задолженности или переплаты на день запроса. Проследить историю платежей в ИФНС можно в выписке операций по расчётам с бюджетом за определённый период. В ней отражается сальдо на его начало и конец, а также начисленные за период суммы и поступления от налогоплательщика. Выписка поможет понять, откуда взялась задолженность или переплата.

Итак, мы рассказали, как можно получить акт сверки с налоговой инспекцией и что с ним делать. Часто причиной того, что деньги не были зачислены на нужный счёт, является элементарная ошибка. И чтобы подобные оплошности не обходились слишком дорого, полезно время от времени сверяться с бюджетом.

Справка о состоянии расчётов

По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.

В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:

  • 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
  • Положительная сумма — у вас переплата.
  • Сумма с минусом — вы должны налоговой.

Почему в справке возникает переплата?

  1. Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
  2. Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.

Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.

Справка о состоянии расчетов с бюджетом

Форма справки утверждена Приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@. Формируется она на дату, которую налогоплательщик указал в запросе. В нее включается информация по всем налогам, которые обязана уплачивать компания. Включается в нее информация не только непосредственно о налоговом платеже, но и о состоянии платежей по пеням и штрафам.

Состоит справка из надтабличной части, содержащей сведения о налогоплательщике, номере документа и дате, на которую предоставляются сведения, и табличной части, содержащей информацию о налоговых платежах.

В табличной части предусмотрено 10 граф. По каждому налоговому платежу указываются:

  • наименование (графа 1);
  • КБК (графа 2);
  • ОКТМО (графа 3);
  • сальдо по налогам, сборам, страховым взносам (графа 4), пеням (6) и штрафам (8);
  • суммы налоговых платежей, пеней и штрафов, по которым предоставлена рассрочка (графы 5, 7, 9);
  • сальдо по процентам, предусмотренным НК РФ.

Если сальдо приведено со знаком «+», то это свидетельствует о наличии переплаты по соответствующему фискальному сбору. Если со знаком «–» — о наличии недоимки.

Анализируя справку, сделаем вывод, что у ООО «Компания» имеется недоимка по НДС в размере 50 руб. по налогу и 20 руб. по пени. По налогу на прибыль, страховым взносам и НДФЛ имеется переплата.

Задолженность в пользу акт сверки что означает

Как указывала ФНС РФ, акт сверки взаиморасчетов не является первичным учетным документом, посредством которого можно подтвердить совершение хозяйственных операций. Арбитражные суды также часто указывают на то, что акт сверки взаиморасчетов не может быть отнесен к документам строгой бухгалтерской отчетности, обязательные формы и необходимые реквизиты которых определены в ФЗ «О бухгалтерском учете». Арбитражные суды, отвергая акт сверки в качестве доказательства о признании долга, нередко указывают на то, что акт сверки подписан неуполномоченным лицом, что не может свидетельствовать о признании долга. В силу ст.

Читайте также:  Перечень документов для приватизации жилого помещения

Соответственно, путем проведения сверки расчетов по налогам проверяется обоснованность сумм налогов, числящихся на счетах бухгалтерского учета, и подтверждаются данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения (п.

Из вышеуказанного следует, что учреждения в обязательном порядке перед сдачей годового баланса должны проводить сверку расчетов, а налоговые органы обязаны осуществить ее при обращении учреждения к ним с соответствующим заявлением.

Данные параметры имеют значение для того, кто формируется проверочный документ.

  • Так, для того, кто издает акт сверки, обычно дебетовая (левая табличная) часть будет означать отгрузки.
  • Кредитовая сторона будет закрывать данные левой части оплатами от потребителя товаров, услуг. Соответственно, для другой организации, кредитовая часть «перевернется» в левую, а для встречающей опять же в правую. Соответственно, закрытие задолженности будет происходить отгрузками.

Что такое дебет, расскажет это видео:

Чтение акта сверки целесообразно начинать с самого начала. Если планируется беглая проверка, формируется аналогичный акт и проверяется свернутое.

Не помешает проверить остатки и в разрезе дебета и кредита. Свои данные, полученные от оппонента, будут в правой части акта. При наличии расхождений в дебетовой или кредитовой табличных частях, необходимо выверить каждую отгрузку (оплату).

Дебет и кредит в акте сверки

Удобство и скорость выполнения таких действий напрямую зависит от инструмента, которым пользуется бухгалтерия.

  • Если учет ведется вручную, для формирования дебетовой части используются сведения по принципу «нам должны».
  • Для кредита берутся данные по контрагенту.

При формировании акта сверки необходимо не только указать отгрузки и оплаты в разрезе дат, но и подвести итоги, а также указать общий остаток задолженности а конец выбранного отчетного периода.

Сальдо в акте сверки счто это

  • печати сторон.
  • Вместе с тем отметим, что отсутствие какого-либо из перечисленных реквизитов автоматически не влечет недействительность акта (см. образец акта сверки в Примере). Пример СвернутьПоказать Судебная практика СвернутьПоказать Высшие арбитры приняли во внимание акт сверки, в котором отсутствовали ссылки на первичные документы бухгалтерского учета, основание возникновения задолженности и дата подписания акта. Объяснили они это тем, что согласно ч. 2 ст. 71 АПК РФ суд оценивает как относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, так и достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В данном деле суд сравнил содержащиеся в акте сверки суммы долга с суммами, которые указаны в подписанных актах выполненных работ и справке о выполненных работах и затратах.

Правила проведения сверки с ФНС изменились

По новым правилам крупнейшим налогоплательщикам больше не обязательно проводить ежеквартальную сверку с ИФНС по расчетам. По-прежнему налоговая должна проводить сверку по заявлению налогоплательщика. Новый срок — 5 дней с даты получения заявления. Установлено, что сверка расчетов проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:

Максимальный период проведения сверки расчетов не изменился — он составляет 3 года.

Дополнительно в письме содержатся формы:

Правила обновили и статья стала неактуальна. Но мы скоро это исправим.

Если актуальные инструкции и документы нужны прямо сейчас — переходите в КонсультантПлюс. По нашей ссылке получите бесплатно доступ на 2 дня и найдете все, что нужно.

Сверка с налоговой: «подводные камни» и «засады»

Согласно п/п. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право «на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам». Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов «осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта». Кроме этого законодатель (в следующем абзаце) поручил ФНС России разработать и утвердить Порядок проведения сверки и форму Акта сверки.

Так как до настоящего времени регламент данной процедуры официально не введён в действие, есть возможность пофантазировать в стиле газетной рубрики «Если бы директором был Я».

Согласно буквальному значению процитированных правовых норм налоговый орган обязан организовать сличение своих учетных данных с данными налогоплательщика по его налоговым обязательствам и выдать налогоплательщику оформленный Акт совместной сверки расчетов.

Сверка данных в любой сфере организуется по принципу «от простого к сложному»: сначала сравнивают итоговое «сальдо»; если не сходится, стороны совместно проверяют исходные данные и устанавливают источник ошибки.

Исходя из закреплённых в НК РФ взаимных прав и обязанностей (в том числе «принуждение» сторон к конструктивному сотрудничеству), в Порядок сверки расчётов должен быть заложен примерно такой алгоритм.

1) или налоговый орган по результату выездной налоговой проверки (правомерность инициации других мероприятий налогового контроля сомнительна; в тоже время проверяемые вопросы могут быть существенно сужены) устанавливает факты нарушений законодательства о налогах и сборов (в том числе неправильный учет) и, в конечном итоге по результату налоговой проверки (после вступления в силу соответствующего решения) обязывает налогоплательщика привести свои учетные данные к надлежащим показателям (налогоплательщик по ходу этой процедуры вправе обжаловать действия налогового органа в установленном порядке);

2) или налоговый орган по результату внутреннего служебного расследования устанавливает факты нарушений учета (а также виновного сотрудника) и исправляет допущенные ошибки.

К сожалению, реальное положение в комментируемой сфере отнюдь не радужное.

Поручение законодателя (абз. 2 п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) на текущий момент исполнено только частично:
Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@ утверждена форма Акта сверки расчётов.

Так выглядит Раздел 2 (более менее «адекватная» часть)

Порядок же проведения совместной сверки расчётов существует пока только как Проект, размещённый в открытом доступе для обсуждения. Не утверждённый и, соответственно, «неофициальный».
При этом территориальные налоговые органы, хотя и негласно, строго руководствуются им при проведении сверки расчётов с налогоплательщиками.

Читайте также:  Коллизионно-правовые вопросы брака и семьи в международном частном праве.

Несправедливо не упомянуть об одном малозначительном (во всяком случае для предпринимателей и организаций) исключении.

Порядок проведения сверки в отношении имущественных налогов физических лиц утверждён Приказом ФНС России от 18.11.2016 N ММВ-7-12/629@.
Отметим, что сверка расчетов с физическими лицами по имущественным налогам весьма простая (с точки зрения технологии) процедура, так как налоговый орган, во-первых, имеет полную объективную информацию об объектах налогообложения (которая поступает из государственных информационных ресурсов в режиме реального времени), во-вторых, самостоятельно ведёт учёт как налоговых начислений (извещая об обязанности налогоплательщиков), так и о поступивших в их погашение платежей.

Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).

Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.

Налогоплательщик во исполнение п. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно ведёт учет своих налоговых обязанностей (налоговые начисления) и их исполнение (платежи в бюджет). Поэтому в любой момент времени (даже ИП, ведущий свой налоговый учет буквально «на коленке») обладает полной информацией о состоянии своих налоговых обязательств (начисления и их исполнение). Соответственно его данные всегда актуальны. Это относится, кстати, и к текущему (не оконченному) налоговому периоду.

В учете налогового органа картина прямо противоположная.
Поступившие в бюджет платежи налогоплательщиков (во исполнение налоговых обязанностей) отражаются в интерактивных информационных ресурсах налоговых органов в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй — третий день после банковской операции налогоплательщика. Соответственно во «внутреннем» учёте налогового органа (далее — карточка «Расчеты с бюджетом», КРСБ) эти суммы постоянно формируют положительное сальдо в пользу налогоплательщика. А вот налоговая обязанность (начисленный налог) будет отражена в КРСБ и, соответственно, «обнулит» сальдо, только по окончании «декларационной кампании» — то есть спустя полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ отражается заведомо недостоверная (по объективной причине) информация. Усугубляя положение, налоговые органы полностью безосновательно квалифицируют такое положительное сальдо как «переплату».

Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:

Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.

В Проекте прямо предписано налоговому органу представлять для сверки данные в разрезе календарных лет («налоговый период» по тексту ни разу не упоминается), и даже предусмотрена возможность провести сверку расчётов по состоянию на текущую дату.

Проектом как таковая «сверка» вообще не предусмотрена (в понимании квалифицированных специалистов).

Согласно Проекту сверка расчётов считается завершенной сразу же после того, как налоговый орган в срок 5 дней «отреагирует» на заявление налогоплательщика (о сверке) и выдаст налогоплательщику (направит по почте или по электронным каналам коммуникации) автоматически сформированный на основании данных КРСБ (заметим — заведомо недостоверных) Акт сверки. То есть, вообще проигнорирована элементарная логика нормальной процедуры взаимной сверки расчётов сторон.

Нельзя не отметить, что некоторые положительные «сигналы» от центрального аппарата ФНС России всё-таки «исходят»: проблема явно известна.

Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).

Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов ( Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036 ) указало следующее:

Отметим, что в одном абзаце коротко и ёмко изложен оптимальный механизм сверки расчётов (сравнение данных, зарегистрированных в учётных регистрах сторон).

Однако далеко не факт, что такое прогрессивное «мнение» ФНС России подвигнет сотрудников территориальных налоговых органов «нарушить» общепринятый Порядок. Тем более, что в официально утверждённую форму Акта сверки такой алгоритм сличения данных никак не «втиснешь».

Сверка с налоговой по прибыли

Вопрос задал Ульяна Х.

Ответственный за ответ: Елена Медведева (★9.64/10)

День добрый! Бухгалтерия 3.0. Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.88.28)

Девочки, может подскажите, как налоговая считает переплату по Прибыли? Как мне ее увидеть (сверить со своей ОСВ)?

Ведь по акту сверки форма КНД 1160070 по строке 2.2.1 (начислено/доначислено) стоит сумма с учетом доначислено по декларациям (за 2020 год) и также с учетом начислений 4 квартала (2019 года), но без учета 4 квартала 2020 (отчет же сдается в текущем 21 году).
по строке 2.3.1 стоит сумма к уменьшению (по декларации)
по строке 2.4.1 стоит сумма уплаченных налогов в 2020 г

То же самое и по выписке по расчетам с бюджетом (есть 4 кв 2019 года, есть начисления 1,2,3 кв-лов 2020 года), есть по графе 10 и 11 начисленная сумма налога к доплате (строка 070 и 040 декларации) и ее оплата по платежке. И есть сумма к уменьшению, по строке 080 и 050, она же в выписке.

Есть переплата и по справке о состоянии расчетов, такие же суммы, как в акте и выписке. Есть переплата на конец года.

ТоЛЬКО С ОСВ ЭТИ СУММЫ НЕ ИДУТ, как их сверить? Что из чего вычесть?

А в ОСВ за 2020 год программа формирует все начисления 2020 года, по Кт отражается начисленный налог, то что отражается по строке 180 декларации)

Не могу выйти на их сальдо, даже по их акту сверки.

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

В 1с в ОСВ по счету 68.04.1 стоит переплата по налогу на Прибыль на начало 2020 (допустим 152 р)
В течении года перезачли переплату по налогу на прибыль в счет ндс, оборот по кт (130 р)
Плюсуем нашу оплату в течении года оборот по Дт (допустим 116 р)
Минусуем начисленный по Кт в 1с (108 р) и зачет переплаты по Кт (130 р)
Получаем сальдо по дт (30 р) снова переплата.
Сальдо по Дт начальное (152) + Оплачен налог (116) — (Начислен налог в 2020 г)108 — (Зачтена переплата в счет НДС)130 = 30 (дт сальдо — переплата)
Это было в 1с по ОСВ.

Читайте также:  Как установить факт родственных отношений?

А в их сверке:
строка 1.2.1 положит.сальдо = 135 р
строка 2.2.1 начислен (с учетом доначислений и 4 кв 2019 и без 4 кв 2020) = 122 р
строка 2.3.1 уменьшено = 44 р
строка 2.4.1 уплачено (как и в ОСВ за 2020) = 116 р
строка 3.2.1 положит сальдо = 41 р
Как они вышли на 41 р?

При том при всем что на начало 2020 года по
акту сверки положит сальдо как = 135 р
по выписке по расчетам с бюджетом переплата/сальдо = 132 р
по справке о состоянии расчетов переплата = 135 р
А в ОСВ дт сальдо = 152 р
Но я так понимаю, что сальдо в ОСВ с их сальдо и не пойдет по ой причине, что у них начисления в актах учитываются за 4 кв 2019 без учета 4 кв 2020, а у нас в 1с за 2020, но и еще, у них фиксируются доплаты и к уменьшению.

Запрос сверки с налоговой

С 2017 года сверка с ИФНС возможна не только по налогам и сборам, но и по страховым взносам за периоды, начиная с 01.01.2017 г. Для сверки по страхвзносам более ранних периодов следует обращаться в фонды ПФР и ФСС.

Обязательная ежеквартальная сверка с налоговой проводится, если организация является крупнейшим налогоплательщиком. Кроме того, в обязательном порядке свериться с налоговиками нужно в случаях:

Сверка может проводиться по инициативе ИФНС при обнаружении переплаты (п. 3 ст. 78 НК РФ), а также по инициативе самого ИП или организации.

Чтобы сверка состоялась по желанию налогоплательщика, ему следует направить запрос в свою инспекцию. Заявление на сверку по налогам с налоговой составляется в произвольной форме и отправляется в ИФНС ценным письмом по почте, электронно на сайте ФНС или по ТКС, либо подается налогоплательщиком в инспекцию при личном визите.

Приведем пример, как можно оформить необходимое для сверки с налоговой заявление (образец):

Руководителю ИФНС № 43 по г. Москве

от Общества с ограниченной ответственностью

Адрес места нахождения: 111222, г. Москва,

ул. Фестивальная, д. 113, оф. 5

ИНН 7774365554, КПП 7774301001,

Заявление

о проведении совместной сверки расчетов по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам

Согласно пп. 5.1 п. 1 ст. 21 и пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, ООО «Альянс» просит провести совместную сверку расчетов по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам за период с 01.01.2017 г. по 05.12.2017 г. по следующим налогам:

– налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет,

– налогу на добавленную стоимость,

– налогу на имущество организаций.

Акт совместной сверки расчетов просим направить почтой по адресу: 111222, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 113, оф. 5.

Генеральный директор ООО «Альянс» Михайлов А.Б. Михайлов

Как расшифровывается понятие

КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом и является четко сгруппированным информационным ресурсом, в котором отражены сведения по начисленным и погашенным налоговым выплатам. Карточка налогоплательщика формируется из налоговых отчетностей, подаваемых лицом в ФНС. В спорных ситуациях, возможных между сторонами, этот документ позволяет выявить расхождения и проконтролировать уплату налогов.
В соответствии с едиными требованиями , карточки расчетов с бюджетом ведутся для каждого налогоплательщика и по каждому отдельному виду налогов. За каждым видом платежей закреплен свой код (КБК), а также учитывается код муниципального образования, куда поступают налоговые сборы (ОКТМО). Для налогоплательщика и налогового агента предусмотрены разные карточки, поэтому в случае если одно и тоже лицо выполняет сразу две налоговые функции, то на него заводят соответственно две КРСБ.

Как получить справку о состоянии расчетов от налогового органа?

Как мы отметили вначале, справки о состоянии расчетов налоговый орган предоставляет налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту в течение пяти дней со дня поступления запроса.

Отдельный порядок направления запроса, а также его форма не установлены. При этом действующим Административным регламентом , утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, предусмотрен порядок индивидуального информирования о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на основании запросов в письменной форме, а также в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС.

Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

Основанием для выдачи справки о состоянии расчетов является обращение заявителя с письменным запросом о ее предоставлении в инспекцию ФНС по месту его учета.

Рекомендованная форма письменного запроса приведена в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту. Особо отметим, что она носит рекомендательный характер, то есть запрос может быть направлен в произвольной форме с указанием необходимых реквизитов.

Письменный запрос о предоставлении справки о состоянии расчетов может быть подан заявителем непосредственно или направлен по почте. В запросе может быть указан способ получения такой справки (лично или по почте). Если в запросе не указан способ получения такой справки, она направляется заявителю по почте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *