Требования и нормы СанПин к общественным туалетам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования и нормы СанПин к общественным туалетам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.

Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.

Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.

Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной. Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.

Требования к организации физического воспитания.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Правила проведения генеральной уборки в ДОУ

Организовывая и выполняя «генералку» в любом помещении детсада, важно ничего не пропустить и продезинфицировать буквально каждую мелочь. Общий алгоритм уборки выглядит так:

  • надеть халат или другую спецодежду;
  • убрать из комнаты все игрушки, дидактические материалы, посуду, мелкий инвентарь;
  • пропылесосить ковры, вынести их и весь остальной текстиль (занавески, белье, матрасы);
  • обеспылить комнату;
  • серьезные загрязнения отмыть с помощью подходящего детергента;
  • продезинфицировать все поверхности, начиная сверху, с потолка, и продвигаясь вниз, до мебели и пола (можно применять как протирание, так и орошение дезраствором);
  • тщательно смыть антисептик и моющие средства в таком же порядке;
  • стеклянные, деревянные, лакированные поверхности протереть насухо;
  • расставив мебель по местам, проветрить комнату до полного исчезновения запаха дезинфицирующих средств;
  • внести обработанные игрушки, текстиль и пр.;
  • обеззаразить и вымыть весь инвентарь, отправить в стирку спецодежду.

Оптимальные средства и инвентарь

Для регулярного мытья всех предметов и поверхностей, с которыми могут контактировать дошкольники, традиционно используется мыльный раствор. Но перечень разрешенных моющих средств, применяемых в детских садах, постоянно расширяется. По возможности лучше отдать предпочтение более современным и эффективным детергентам. Дезинфекция в ДОУ проводится антисептиками, которые действуют против бактерий и вирусов (Жавелион, Пюржавель, сульфохлорантин и пр.).

Инвентарь для уборок каждой игровой, спальни, туалета, коридоров и пищеблока должен быть отдельным. Комплекты инструментов маркируют и хранят в специальных шкафчиках или нишах. В набор обычно входят ведра, швабры, щетки и салфетки (тряпки), но его можно дополнить другими приспособлениями. Главное, чтобы они подлежали тщательной мойке и дезинфекции.

Читайте также:  Новые выплаты многодетным семьям в 2023 году от 200 тыс. до 1 млн. рублей

Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.

Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.

Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.

Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной. Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.

Изменения СанПиН для детских садов в 2018 году

  • Было: проветривание помещений в присутствии детей запрещено
  • Стало: в жаркую и безветренную погоду разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники.
  • Было: объем потребляемой пищи не распределялся по годам детей.
  • Стало: увеличилось число потребляемых блюд, установлены нормы пищевой ценности для каждой возрастной группы детей.
  • Было: Установление единого температурного режима: в спальной комнате — 19ºС , в игровой — 22 ºС.
  • Стало: Разрешается увеличить предельные температурные показатели.

2.1. Здания детских яслей-садов следует размещать, как правило, в группах жилых домов на обособленных земельных участках.

Площади земельных участков следует принимать из расчета на одно место:

в детских яслях-садах с увеличением количества мест на летний период с 25 до 50; с 50 до 95 и с 90 до 180 мест — 45* м;

* Принимается по увеличенному количеству мест.

в детских яслях-садах на 90 мест — 40 м;

то же, на 140-320 мест — 35 м,

в комплексах детских яслей-садов на 560 и 640 мест — 30 м.

Примечания: 1. При проектировании детских яслей-садов для районов со сложным рельефом земельного участка допускается уменьшение площади участка не более чем на 10%

2. При проектировании детских яслей-садов для строительства в IA, IБ, IГ, IIА климатических подрайонах площадь земельного участка допускается уменьшать до 25 м на одно место.

2.2. На земельном участке следует предусматривать общие и групповые детские и хозяйственные площадки, а также зеленые насаждения согласно приложению 1.

2.3. Здания детских яслей-садов следует размещать на земельном участке в зависимости от ориентации окон помещений по сторонам горизонта согласно требованиям, изложенным в п.3.8 настоящей главы.

Корпуса комплексов детских яслей-садов на 560 и 640 мест следует размещать на земельном участке рассредоточенными группами корпусов при количестве мест в каждой группе корпусов не более 320.

2.4. Теневые навесы следует предусматривать для каждой группы детей в детских яслях-садах, проектируемых для всех климатических районов. В детских яслях-садах, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах, следует предусматривать вместо теневых навесов прогулочные веранды.

Для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района теневые навесы должны быть ограждены с двух сторон, а для II климатического района, IB, IД и IIIA климатических подрайонов — с трех сторон. При теневых навесах, как правило, следует проектировать кладовые для хранения игрушек и инвентаря.

Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых и игральных-столовых.

2.5. Земельный участок детских яслей-садов, объединенных в одном здании с начальной школой, должен быть изолированным от школьного земельного участка.

2.6. Детские площадки следует предусматривать для каждой группы, ограждая их кустарником, изолируя как друг от друга, так и от общих площадок.

Групповые площадки для детей ясельного возраста следует размещать вблизи выходов из помещений этих групп.

Групповые площадки для детей дошкольного возраста должны быть соединены кольцевой дорожкой шириной 1-1,5 м для езды на велосипедах, педальных автомашинах и т.п. Кольцевая дорожка не должна пересекать групповых площадок.

Для детей дошкольного возраста следует предусматривать разделение групповых площадок по видам игрового и физкультурного оборудования:

площадка для игр с песком, со «строительным материалом» и для тихих игр;

площадка для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях;

площадка с оборудованием для изучения правил уличного движения.

Во II, III и IV климатических районах на групповых площадках детских яслей-садов допускается предусматривать чаши с фонтанчиками для игры с водой.

Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданиям дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей

В адрес управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области поступают многочисленные обращения руководителей различных организаций с просьбой разъяснить вопрос классификации частных дошкольных образовательных учреждений и досуговых центров, размещаемых в жилых и общественных зданиях, и какие требования пожарной безопасности к ним предъявляются.

Классификация указанной категории зданий с точки зрения пожарной безопасности регламентирована статьёй 31 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При этом, здания рассматриваемой категории объектов могут быть отнесены как к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 – здания дошкольных образовательных организаций, так и к классу Ф 4.1 – здания организаций дополнительного образования детей.

С учётом того факта, что к зданиям различных классов функциональной пожарной опасности предъявляются различные требования пожарной безопасности возникает необходимость внесения чёткого разграничения между дошкольными образовательными организациями (Ф 1.1), организациями дополнительного образования детей (Ф 4.1) и иными организациями в которых по роду деятельности могут находится дети дошкольного возраста без какого-либо образовательного процесса, например помещения контор, офисов (Ф 4.3) или иные здания организаций по обслуживанию населения (Ф 3).

В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольная образовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. А организация дополнительного образования – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

С учётом изложенного, по мнению сотрудников управления надзорной деятельности, в случае, если организацией осуществляется присмотр за детьми без осуществления образовательной деятельности, отнести здания и помещения такого рода организации к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 нельзя.

При этом, в отличие от зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, к зданиям и помещениям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 необходимо относить организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и при этом не осуществляющие уход за детьми, который выражается в организации питания и сна.

Переходя от классификации к предъявляемым требованиям, хотелось бы отметить, что действующими в настоящее время нормативными документами установлен исчерпывающий перечень требований пожарной безопасности для дошкольных образовательных организаций.

Одним из обязательных требований является необходимость дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны. В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 требуется обеспечение дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Требования к водоснабжению и канализации

Здания дошкольных организаций оборудуют системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.

Учреждения должны быть обеспечены водой, отвечающей требованиям к питьевой воде.

Водоснабжение и канализация должны быть централизованными.

В неканализованных районах здания дошкольных организаций оборудуют внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.

Подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями.

В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.

При отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего) следует обеспечить механизированную подачу воды на пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 град. С и не выше 60 град. С.

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Читайте также:  Договор о добровольном сотрудничестве

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2022 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Что проверяет СЭС в детском саду?

Проверки Роспотребнадзора могут быть:

  • Первичная (при открытии заведения).
  • Плановые (с их расписанием можно ознакомиться на сайте проверяющего органа).
  • Внеплановые (выезд санитарного врача/его помощника осуществляется при жалобе граждан, регистрации инфекционных заболеваний/отравлений в садике, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае реорганизации садика).

Работники сан-эпид службы проверяют фактические нарушения и погрешности при ведении документации. Проверяется практически все:

  • Соответствие инженерных сетей требованиям безопасности и санитарии.
  • Пищеблок, включительно с маркировкой инвентаря и посуды, режимом хранения продуктов (температура, влажность), состоянием холодильных камер, использованием разделочных досок и столовых приборов, правилами мытья посуды и т. д.
  • Детские помещения (соответствие кроватей, белья, посуды списочному составу групп и т. д.).
  • Документы (начиная от договоров поставки продуктов, заканчивая меню-раскладкой).
  • Санитарные книжки сотрудников.
  • Все разрешительные документы на организацию.
  • Наличие дезсредств и уборочного инвентаря, ин правильное хранение и применение, маркировка собственно инвентаря и мест для его хранения.

Последние нововведения в СанПиН для ДОУ

Новый СанПиН вступил в законную силу в 2013 году. Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам. В 2015 году были внесены дополнения:

  • Освобождение от правил СанПиН ДОУ, расположенных в квартирах граждан или других помещениях жилого фонда.
  • Распространение правил на организации и группы для детей до 3 лет.
  • Возраст воспитанников детсадов может превышать 7 лет, если при достижении несовершеннолетним указанного возраста он не закончил обучение по необходимой программе.
  • Соответствие количества спальных мест числу воспитанников в группе.
  • Закрепление необходимости регулярного проветривания групп.
  • Установление режима питания.
  • Установление требований к температуре, притоку и оттоку воздуха в зависимости от назначения помещения.
  • Закрепление схемы питания несовершеннолетних до 2 месяцев до 1 года.

Нормы помещений и оборудования

Установленные нормы несут за собой необходимость на регулярной основе осуществлять обработку помещений с целью обеспечения надежной защиты от появления плесени. Действовать нужно в четком соответствии с разработанной инструкцией.

Справка! Комнаты с повышенным уровнем влаги должны быть покрыты плиткой.

Требования СанПиН предусматривают и цвет стен:

  • северная сторона – исключительно теплые тона;
  • южная – холодные.

Каждая отдельно взятая группа должна быть оборудована:

  • специально разработанными ячейками для хранения верхней одежды;
  • местом для верхней одежды родителей.

Группы с детьми наименьшего возраста дополнительно должны включать в себя оборудованное место для кормления грудью и пеленальный столик. Вся мебель должна быть промаркирована.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *