Правила въезда и пребывания граждан Казахстана в России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила въезда и пребывания граждан Казахстана в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С 2020 года начали действовать новые правила пребывания граждан России и других государств на территории Казахстана. Сейчас можно без визы жителям РФ пребывать в обозначенной дружественной стране не более 30 дней.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Социальные доплаты к пенсии по потере кормильца в 2023году

Индивидуальный подоходный налог (ИПН)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – за каждый день такой работы в размере 0,35-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выплат;

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – в пределах норм, установленных коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя

С 01.01.2018 года

Исключаются пределы по компенсационным выплатам за работу в пути (не доход физ. лица).

Аналогичная норма в законе «О введении».

Статья 319. Годовой доход физического лица

Статья 319. Годовой доход физического лица

39-1) сумма вознаграждения, полученная в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 14 статьи 22 настоящего Кодекса;»;

С 01.01.2023 года

Не является доходом физ. лица (освобождается от ИПН), вознаграждение, выплаченное за сообщение о фактах невыдачи чека, отказа в приеме банковской карты, в случае подтверждения такого факта.

Аналогичная норма в законе о введении.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающими документами для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам являются:

договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;

документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающим документом для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам является документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

С 01.01.2023 года

Корректируется перечень подтверждающих документов для применения вычета по добровольным пенсионным взносам. Больше не требуется договор о пенсионном обеспечении (так как с мая 2021 года пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов открывается без заключения договора о пенсионном обеспечении).

Аналогичная норма вносится в закон о введении

Порядок уведомления о прибытии казахами

Для оповещения о пребывании на территории РФ иностранцы из Казахстана обязаны выполнить следующие действия:

Въезд в Россию Сотрудникам таможенной службы на границе предъявляется удостоверение личности гражданина Казахстана. Изыматься документ не должен, он остается на руках у владельца. При совершении поездки с целью осуществления трудовой деятельности заполняется миграционная карточка, в которой указывается цель пребывания – трудовая деятельность.
Уведомление После въезда в РФ казахи должны передать в территориальное подразделение ФМС РФ извещение о месте пребывания. Сделать это нужно не позднее, чем в течение 30 дней с момента пересечения государственной границы РФ.
Трудовая деятельность При трудоустройстве иностранца работодатель обязан оповестить миграционную службу, налоговый орган по месту постановки организации на учет о привлечении иностранной рабочей силы, заключении трудового контракта. Сделать это не нужно не позднее, чем в течение 3 дня. Ответственность за нарушение таких правил очень строгая. Все действия должен осуществлять работодатель самостоятельно.

Изменения для иностранных студентов

Иностранным студентам, которые обучаются в высших учебных заведениях России, будет проще получить разрешение на проживание.

Прибывшие в Россию для получения образования в государственных организациях иностранцы теперь могут упрощенно получить разрешение на временное проживание. То есть:

иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях обучения в государственной образовательной или государственной научной организации, смогут получить разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО)

Соответствующие положения вступили в силу с 1 января 2023 года. РВПО будет выдаваться иностранцам по заявлению.

Кроме того, уточняется, что указанная категория лиц получит право в течение 3 лет после окончания обучения в упрощенном порядке получить вид на жительство в России.

Иностранцы, обращающиеся за получением РВПО, не должны подтверждать факт владения русским языком, знание истории России и основ законодательства России, а также ежегодно подавать уведомление о проживании.

Выезд из Казахстана не разрешается если:

Выезд из РК иностранцу не разрешается:
— если имеются основания для привлечения его к уголовной ответственности — до окончания производства по делу;
— если он осужден за совершение уголовного правонарушения, за ним установлен пробационный контроль или к нему применена отсрочка исполнения наказания, — до отбытия наказания или освобождения от наказания, истечения срока пробационного контроля, истечения срока отсрочки исполнения наказания, за исключением случаев его выдворения на основании решения суда;
— если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств;

Выезд из РК иностранца может быть отсрочен до исполнения им имущественных обязательств, с которыми связаны существенные интересы граждан РК, других физических и юридических лиц.

ИИН (индивидуальный идентификационный номер) зачем нужен и как получить

Казахстанский ИИН — это уникальная комбинация из 12 цифр, формируемая автоматически. Каждый гражданин РК с рождения получает свой личный ИИН.

Для чего нужен ИИН? ИИН необходим если иностранный гражданин хочет:
— открыть счет в банке РК, оформить карту казахстанского банка, в общем для ведения финансовых операционных процессов
— официально трудоустроиться
— сделать государственную регистрацию юр. лица, для предпринимательской деятельности, сдать налоговую отчетность
— купить недвижимость, автомобиль
— получить различные разрешительные документы
— пройти регистрацию актов гражданского состояний и многое другое.

Как получить ИИН иностранному гражданину

Для получения ИИН нужно обратиться с заявлением в специально выделенные ЦОНы (Центр обслуживания населения) по месту пребывания. Во избежание очередей разработан специальный сервис по бронированию очереди в усиленные ЦОНы для иностранцев через портал электронного правительства eGov.kz. На главной странице этого портала найдите услугу «БРОНИРОВАНИЕ ОЧЕРЕДИ В ЦОН ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ». Затем ввести номер документа, подтверждающего личность, указать наименование ЦОНа, цель посещения, дату и время. При успешном бронировании иностранному гражданину нужно будет подойти в ЦОН за 15 минут до указанного времени, показать свой паспорт на ресепшн и получить талон в очереди.
За получением ИИН иностранным гражданам нет необходимости во второй раз возвращаться в ЦОН. Готовый документ будет отправлен на казахстанский номер телефона, указанный в заявлении.

С недавнего времени в целях снижения нагрузки на ЦОНы ИИН можно быстро получить в отделениях Банка ЦентрКредит.
В Астане получить ИИН можно в отделениях Банка ЦентрКредит, расположенных по адресам: проспект Мангилик ел, 19, НП 16; проспект Богенбай батыра, 54, ВП 10; улица Бараева, 16; улица Иманова, 11; проспект Абылай хана, 28а; проспект Женис, 70, НП 4; проспект Мангилик ел, 42, НП 6; улица Мамбетова, 24; проспект Кабанбай батыра, 13/2, ВП 1; проспект Б. Момышулы, 2/2; улица Бейбитшилик, 23.
В Алматы граждане за получением ИИН могут обратиться в отделения Банка ЦентрКредит по адресам:
улица Шевченко, 140; микрорайон Нуркент, 5, корпус 16−19; улица Гагарина, 244а; улица Розыбакиева, 111; улица Масанчи, 57а; проспект Назарбаева, 226; улица Айманова, 140, НП 55А; улица Панфилова, 98; улица Богенбай батыра, 156; улица Толе би, 143а; улица Тимирязева, 42; микрорайон Аксай 2, 9а, НП 46−47; улица Кунаева, 1; улица Жандосова, 1; проспект Назарбаева, 65.

Кто ведет ВЭД через Казахстан

Начиная с февраля 2022 г. в страну пришло очень много предпринимателей из совершенно разных отраслей экономики.

Как сообщает Министерство цифрового развития, летом 2022 г. в Казахстан уже релоцированы такие компании с мировым именем, как:

  • Playrix ($17 млрд, разработка игр);
  • Tinkoff Bank ($6,3 млрд, онлайн-банк);
  • Nexters ($ 1,9 млрд, разработка игр);
  • InDriver ($1,2 млрд, сервис пассажирских перевозок);
  • СПБ Биржа ($1 млрд, биржа);
  • Mytona ($250 млн, разработка игр);
  • TypeType (шрифтная студия);
  • Level Travel (бронирование онлайн-туров);
  • Red Mad Robot (разработчик приложений).

Нужна ли виза в Казахстан

Виза в Казахстан для россиян не нужна. По прибытию в Казахстан вы должны зарегистрироваться по месту пребывания в течение 10 дней. Если турист останавливается в отеле, то обязанность на регистрацию перекладывается на отель.

После въезда в страну, россиянам дается право нахождения в Казахстане в течение 30 дней, но после получения регистрации срок продлевается еще на 60 дней. Таким образом, Вы можете находиться на территории страны без визы 90 дней в полугодии. Срок можно продлить один раз на ту же величину.

Также не потребуется виза и для граждан Армении, Беларуси, Грузии, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и Украины.

Условия программы и требования к кандидатам

Впервые воспользоваться содействием в переселении участники программы смогли в 2006 году. Рассчитана она была до 2012 года. В течение 6 лет были показаны хорошие результаты, что стало поводом для продления проекта. В 2023 году действует обновленная редакция программы, а ее действие теперь не ограничивается сроками. Условия программы для получения гражданства РФ гражданам Казахстана:

  • кандидат должен полностью отвечать требованиям;
  • чтобы осуществить переезд необходимо получить статус, подтвержденный свидетельством участника;
  • все заявители могут получить льготы при перевозке вещей (в частности, речь идет об отмене пошлин на ввозимое имущество);
  • дополнительные поощрения предусмотрены для тех, кто выберет в качестве региона для переезда Дальний Восток и Сибирь;
  • поселиться возможно будет только в той области, которая участвует в программе;
  • для подачи заявления необходимо подготовить пакет бумаг на каждого члена семьи.

Подать заявку на участие могут кандидаты, которые соответствуют выдвинутым требованиям:

  • достигли 18 лет;
  • являются дееспособными и трудоспособными;
  • на достаточном уровне владеют русским языком;
  • проживают в РФ;
  • имеют диплом об образовании и опыт работы по своей специальности, что позволит обеспечить кандидата местом работы;
  • подали заявление на отказ от гражданства Республики Казахстан на основании участия в программе. Документы такого порядка принимает консульство Казахстана в России.

Не последнее значение имеет добропорядочность кандидата и его отношение к российским законам, культуре, истории. Кроме основных требований, участник должен соответствовать условиям, которые выдвигают власти региона, в который он намерен переехать.

Как накладывается ограничение и сколько оно действует

Запрет на выезд за рубеж за долги накладывается по определенной схеме. Если выносится судебное решение о принудительном взыскании долга, необходимо выплатить всю сумму в пятидневный срок либо погашать задолженность частями в соответствии с графиком, который установит суд. Выполнение судебного решения контролируют судебные приставы службы ФССП согласно закону ФЗ-229 «Об исполнительном производстве».

Если предписанные выплаты не вносятся в срок, пристав ходатайствует об их принудительном взыскании (например, путем ареста счетов, отчислений с заработной платы), а также вносит должника в реестр лиц, которым запрещен выезд за границу.

Когда пристав оформляет запрет на выезд для должника, отправляет уведомление об этом в пограничную и миграционную службы. Ограничение действует в течение 6 месяцев.

Если за это время гражданин не выполнит свои финансовые обязательства в полной мере, запрет на выезд продлевается на 6 месяцев. И так до тех пор, пока все задолженности не будут погашены.

Возможность посещения Турции и Таиланда сотрудниками Росгвардии в 2023 году

В свободном доступе официальных документов о запрете и ограничении в отношении сотрудников МВД касательно зарубежных путешествий никогда не наблюдалось. Информация об этом появляется в открытых источниках исключительно от руководителей ведомств, издающих приказы и распоряжения, представителей туроператоров, бывших сотрудников Росгвардии.

В настоящее время ходят слухи о том, что существует некое Распоряжение МВД от 13 июня 2019 № 943-ДСП, согласно которому список “открытых” для росгвардейцев стран был расширен за счет включения в него Турции и Таиланда. Однако, в свободном доступе документа нет, а потому утверждать, что информация верна, невозможно.

“На днях мы разговаривали с Министром внутренних дел, с Колокольцевым Владимиром Александровичем, который ставил вопрос выезда за границу сотрудниками Росгвардии. Действительно, сотрудники МВД, может быть и не все, но некоторые, являются обладателями государственных секретов. Рядовые сотрудники – нет. Поэтому мы договорились о том, чтобы расширить географию возможного выезда сотрудников МВД за границу. Но в целом, сотрудники МВД наделены особыми полномочиями, и в этом смысле они находятся в особом положении. Нужно сразу для себя сделать выбор – хотят они там работать с учетом существующих ограничений, или нет”.

Запрет на выезд для госслужащих: с чем это связано

Как видно из вышесказанного, какое-либо ограничение выезда за границу, связанное лишь с нахождением на госслужбе, законом не предусмотрено. По сути, запрет на пересечение границы может быть наложен на чиновника лишь в случае:

  • Доступа к сведениям, содержащим гостайну под грифом «особой важности» или «совершенно секретно». Речь идет о так называемых второй и первой форме допуска, которые в силу секретности предоставляются ограниченному кругу лиц.
  • Службы в ФСБ. Это не только оперативники, пограничники, но и относящиеся к ведомству военно-медицинские, научно-исследовательские, экспертно-судебные подразделения и так далее.

Действует она по одной и той же схеме: начальство издает внутреннюю директиву/постановление/приказ, которым рекомендует руководствоваться при оформлении отпусков. В частности, руководство отдельных ведомств ежегодно составляет перечень стран, в которые запрещен/разрешен выезд служащих из конкретной структуры. При оформлении отпуска сотрудников эти рекомендации обязательно принимаются к сведению.

Оформление поездки военного за границу

Рапорт на имя руководителя составляют по утвержденной форме. В рапорте подробно излагается дата, цель поездки, сопровождающие лица, подробный маршрут. Обычно решение по рапорту принимается в течение 3-5 дней, поэтому следует позаботиться о его подаче заранее.

Порядок оформления разрешения на выезд определен в Постановлении Правительства РФ № 1598 от 19.12.1997, где указано, что разрешение согласовывается Министерством обороны РФ и руководителями соответствующих органов власти.

Служащим некоторых ведомств выезд дополнительно согласовывается Федеральной службой безопасности РФ. Этим же Постановлением утверждена форма справки, которая необходима для оформления паспорта. На основании такой справки можно изготовить паспорт для выезда за границу.

В случае принятия положительного решения сданный на хранение в отдел кадров паспорт вы получите по заявлению. По итогам поездки военнослужащему потребуется сдать отчет о поездке и вернуть заграничный паспорт обратно в отдел кадров на хранение.

Мобилизация в России 2023, свежие новости на сегодня 8 января. Будет ли вторая волна мобилизации? Ждать ли всеобщую мобилизацию с 15 января 2023?

Не так давно начальник разведывательного центра Сил обороны Эстонии полковник М. Гросберг говорил, что в РФ с 5 января, то есть вскоре после новогодних торжеств, планируются мобилизационные мероприятия. 5 января они так и не начались, поэтому теперь глава эстонской разведки называет новые сроки «второй волны мобилизации» в России.

Их он объявил во время пресс-конференции в Министерстве обороны страны.

Высокопоставленный эстонский силовик утверждает, что очередная «мобилизация» в России начнется сразу после Рождества. По его словам, у него есть косвенные доказательства, что подготовка к ней уже началась.

Из различных источников информации было установлено, что в провинциях ведется подготовка — сказал главный эстонский разведчик, не уточнив, о каких конкретно «источниках» идёт речь.

В качестве примера он приводит случай в неназванном населенном пункте Краснодарского края, где якобы распечатали на принтере пять тысяч мобилизационных предписаний для призывников.

Кроме того, эстонский полковник заявил, что и «первая волна мобилизации» в России якобы еще продолжается, хотя власти, по его словам, утверждают обратное. Он считает, что просто она остановилась в регионах, набравших нужное количество граждан в соответствии с квотой.

А что говорят власти?

Конечно, такое громкое событие, как мобилизация, пусть и частичная, не осталось без внимания СМИ. По теме закрытых границ для мобилизованных и не мобилизованных граждан, свое мнение высказали сразу несколько представителей власти:

  • Как заявил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, такого решения (о закрытии границ для граждан, подходящих для мобилизации) пока не принималось. Также представитель Кремля напомнил, что в сети Интернет очень много фейков и надо внимательно относится к каждой прочитанной информации.
  • Министерство обороны РФ также заявило, что ограничений на поездки граждан во время частичной мобилизации на территории Российской Федерации в настоящее время не предусматривается.
  • Региональные власти по данному вопросу высказали свое мнение, как экспертное, заявив, что тотального контроля за движением граждан по России и за ее пределами достичь не получится. А сам факт введения таких мер является избыточным, в том числе за счет нарушения привычного уклада жизни людей и психологического дисбаланса.

Захарова объяснила, что ждет уехавших из страны россиян

Те, кто покинул Российскую Федерацию, не должны быть удивлены ответной реакцией со стороны государства на их политические призывы. Об этом заявила Мария Захарова, представитель Министерства иностранных дел России.

Захарова настаивает на том, что не следует объединять эмигрировавших россиян в одну группу, поскольку «у каждого из них может быть своя история». Она также добавила, что каждый случай должен рассматриваться индивидуально.

«Но есть очень важная и принципиальная вещь. Если люди выступают с какими-то политическими лозунгами — вне зависимости от того, кем они являются — они должны понимать, что может и должен последовать ответ. И удивительно, что это их изумляет», — сообщила Захарова.

Представитель МИД считает, что было бы более справедливо и правдиво, если бы люди признали, что, выступая с политическими заявлениями, они должны ожидать ответной реакции. По ее словам, все имеют одинаковые права в этом отношении, что является одной из основ демократии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *