Сколько должен работать учитель?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько должен работать учитель?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Режим работы педагогов

В соответствии с п. 1.2 Особенностей и ст. 47 Закона № 273-ФЗ режим рабочего времени и времени отдыха педагогов, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности работы учреждения) и устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом Особенностей.

Обратите внимание

Если режим рабочего времени и времени отдыха для конкретного работника отличается от общих правил, действующих у работодателя, условие об этом необходимо включить в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ).

Напомним, что гл. 16 ТК РФ предусмотрены следующие режимы рабочего времени:

1. Продолжительность недели:

  • пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;
  • шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;
  • рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользя­щему графику;
  • неполная рабочая неделя;
  • сменная работа.

Комментарий к ст. 333 ТК РФ

1. Для педагогических работников предусматривается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю, что связано с особым характером их труда, требующего значительного интеллектуального и нервно-эмоционального напряжения.

2. В ч. 6 ст. 47 Закона об образовании предусмотрено, что в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включаются: учебная (преподавательская), воспитательная работа; индивидуальная работа с обучающимися; научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом; методическая, подготовительная, организационная, диагностическая; работа по ведению мониторинга; работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников установлена в Приказе Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075, исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю и включает в себя преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом работы. Конкретная продолжительность рабочего времени определенных категорий педагогических работников установлена в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда. Так, установлена продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

— работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

— старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

— педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;

— методистам, старшим методистам образовательных учреждений;

— тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

— руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

— преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;

— инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

В данном Приказе предусмотрены дифференцированные нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), а также нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

4. Установлена следующая норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю:

— учителям 1 — 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в т.ч. специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

— преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);

— преподавателям специальных дисциплин 1 — 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

— преподавателям 3 — 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения; 5 — 7 классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ); 1 — 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

— педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

— тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

— учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

— логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания;

24 часа в неделю — преподавателям 1 — 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, 1 — 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

Читайте также:  Как работнику получить звание «Ветеран труда»

720 часов в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Рабочее время педагога в каникулярный период

Как должен работать педагог в каникулы? В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы в школе в этот период. Ученикам и родителям нередко кажется, что каникулы — это время отдыха учителя. На практике дело обстоит иначе. Учителя знают, что каникулы — это их рабочее время, причем нередко не менее напряженное время, чем учебное.

В каникулы педагоги заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям, заняты в организации и проведении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и т. д.

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

Трудовой кодекс:

  • определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической деятельности;
  • устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для педагога (не более 36 часов в неделю);
  • закрепляет право на ежегодный удлиненный отпуск сроком от 42–56 календарных дней, в связи с повышенной интенсивностью и напряженностью труда педагога;
  • предоставляет право на отпуск сроком 1 год после непрерывных 10 лет педагогической работы.

Особый статус педагога закреплен и в Законе «Об образовании в РФ». Согласно п.7 ст.47 Закона «Об Образовании в РФ» режим рабочего времени и времени отдыха учителя определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (трудовым договором, графиками работ, расписанием занятий и т. д.).

Таким образом, ТК и Закон «Об Образовании в РФ» определяют общие положения и особенности труда педагогических работников.

Для разных категорий педагогических работников устанавливается своя продолжительность рабочего времени (Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Например, старшим воспитателям дошкольных учреждений, педагогам- психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым и т. д. устанавливается продолжительность 36 часов рабочего времени в неделю (п. 2.1 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Учитель-дефектолог, учитель-логопед работает 20 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Существует ли документ, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

О том, какой режим работы учителя должен быть установлен в каникулы, подробно описывает Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г.(далее — Приказ). Глава IV определяет периоды осенних, зимних, веcенних и летних каникул, как рабочее время учителя.

Могут ли педагоги работать в каникулярный период по сокращенному времени?

Учителя в каникулярный период осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы в пределах установленного объема учебной нагрузки, определенной до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Учителя, которые осуществляют индивидуальное обучение детей на дому по медицинским показаниям, в каникулы привлекаются к работе с учетом установленного количества часов, определенных до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Режим работы времени всех работников в каникулярный период определяется локальными актами образовательного учреждения и графиками с указанием работ. (п. 4.6 Приказа).

Указанные пункты Приказа закрепляют за учителем право работать в каникулы с учетом его учебной нагрузки. Если педагог имеет учебную нагрузку не 36 часов в неделю, а 25, то соответственно и во время каникул он работает не больше 25 часов в неделю.

На период каникул администрация образовательного учреждения составляет график работы сотрудников.

При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.

Нередко встречаются случаи, когда руководители образовательных учреждений составляют график работы на каникулы, учитывая не только учебную нагрузку педагога, но и ненормированную часть работы учителя (проверка тетрадей, классное руководство, работа с документацией и т. д.).

Мотивируя это тем, что педагог получает за такую деятельность дополнительные выплаты. Такая работа педагога не конкретизирована по количеству часов. Особенностью работы педагога в школе является то, что его работа трудно поддается четкому нормированию по часам и зависит от множества различных обстоятельств.

Характер работы учителя нередко предполагает занятость в праздничные, выходные дни, во время отпуска.

Вопрос учета ненормированного рабочего времени учителя на законодательном уровне решен не четко. В связи с этим руководители образовательных учреждений самостоятельно разрабатывают систему учета рабочего времени педагогического работника.

Порядок определения учебной нагрузки

  • Объем учебной нагрузки педагога определяется ежегодно до начала учебного года и устанавливается внутренними актами образовательного учреждения (п. 1.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Объем учебной нагрузки педагога оговаривается в трудовом договоре работника и образовательного учреждения (п. 1.4 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Увеличение или снижение объема учебной нагрузки допускается по соглашению сторон трудового договора (п. 1.7 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Об изменении объема учебной нагрузки работодатель обязан уведомить педагогического работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления изменений. (п. 1.8 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Увеличение рабочего времени педагога в каникулярный период для выполнения работ, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ (п.2.3 Приказа). Если таких работ и мероприятий не запланировано, то привлечение работников в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени. То есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

Можно сделать вывод о том, что каникулы являются для педагогов полноценным рабочим временем, если директор образовательной организации в графике работы на каникулы не указал иное.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 15.05.2015
  • Все консультации автора

Право педагогов на удлиненный основной отпуск установлено ст. 334 ТК РФ, а его продолжительность в зависимости от должности и учреждения, в котором они трудятся, утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (далее — Постановление N 724). Преподаватели, старшие мастера, директора и их заместители образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ректоры (директора), первые проректоры, проректоры (заместители директора), профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), учителя, старшие вожатые, преподаватели общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений, заведующие, их заместители, воспитатели, музыкальные руководители дошкольных образовательных учреждений, директора образовательных учреждений дополнительного образования для детей отдыхают 42 календарных дня.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Москве

Кроме того, на ежегодный удлиненный отпуск могут рассчитывать также педагоги, в наименовании должности которых имеется приставка «старший» или «главный».

Обратите внимание! Согласно п. 5 Постановления N 724 продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов. В противном случае они имеют право на получение отпуска продолжительностью 28 календарных дней.

Несмотря на отдельные особенности в регулировании труда педагогических работников, к ним применяются общие нормы трудового законодательства РФ. Так, право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск возникает у преподавателей, как и у всех остальных работников, по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации. По соглашению между работником и работодателем отпуск может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы в учреждении может предоставляться в любое время в соответствии с установленной очередностью предоставления отпусков.

При предоставлении отпуска педагогу нужно иметь в виду, что он не должен нарушать нормальный ход работы образовательного учреждения. Например, предоставление учителю отпуска в 56 календарных дней в разгар учебного года негативно скажется на ходе учебного процесса в школе. Значит, графиком отпусков в учебном учреждении надо соблюсти интересы образовательного учреждения и преподавателей. В соответствии со ст. 123 ТК РФ образовательные учреждения обязаны составлять график отпусков с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее 15 декабря текущего календарного года.

Дополнительный отпуск

Некоторые категории педагогических работников в силу специфики труда имеют право на дополнительный отпуск, который присоединяют к основному. Например, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск дают педагогам, работающим на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях (ст. 116 ТК РФ). Так, продолжительность такого отпуска установлена ст. 321 ТК РФ и составляет 24 и 16 календарных дней соответственно.

Перечень работников, которым полагается дополнительный отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления должно определять Правительство РФ, но, к сожалению, постановлений нет. Все это можно предусмотреть коллективным договором. Дополнительные отпускные дни оплачивают по общим правилам и присоединяют к основному удлиненному отпуску.

Кроме того, действует Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», на основании ст. 14 которого право на дополнительный отпуск имеют также преподаватели, проживающие и в других северных районах, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Дополнительный отпуск таких работников равен 8 календарным дням.

Режим работы педагогов

В соответствии с п. 1.2 Особенностей и ст. 47 Закона № 273‑ФЗ режим рабочего времени и времени отдыха педагогов, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности работы учреждения) и устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом Особенностей.

Обратите внимание

Если режим рабочего времени и времени отдыха для конкретного работника отличается от общих правил, действующих у работодателя, условие об этом необходимо включить в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ).

Напомним, что гл. 16 ТК РФ предусмотрены следующие режимы рабочего времени:

1. Продолжительность недели:

– пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

– шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;

– рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользя­щему графику;

– неполная рабочая неделя;

– сменная работа.

2. Продолжительность рабочего дня:

– ненормированный рабочий день (для отдельных категорий работников);

– неполный рабочий день (смена);

– гибкий график (начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон);

– разделение рабочего дня на части.

Педагогам, а особенно работающим в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), могут быть установлены любые режимы рабочего времени, как пятидневка, так и сменный или гибкий график. При этом согласно п. 3.3 Особенностей в исключительных случаях в данных учреждениях, когда чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.

Однако, как отмечено в Особенностях, для экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо такого режима режим работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая его продолжительность в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

То есть в итоге рекомендуется установление гибкого графика с суммированным учетом рабочего времени.

Что касается учителей и преподавателей, они, как правило, трудятся в режиме пяти- или шестидневной рабочей недели.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Для каких категорий работников установлено сокращенное рабочее время?

Категории работников, для которых установлено сокращенное рабочее время, предусмотрены ст. 92 и некоторыми другими статьями ТК. В ст. 92 ТК определена максимально допустимая продолжительность рабочего времени в неделю для указанных в ней работников, в частности: для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю;

Для работников в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю;

Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;

Читайте также:  Как получить статус малоимущей семьи для адресной помощи

Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения РТК.

ТК сокращенная продолжительность рабочего времени установлена и для других категорий работников. Согласно ст. 320 коллективными и трудовыми договорами устанавливается 36-часовая рабочая неделя для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами.

Для педагогических работников в соответствии со ст. 333 ТК устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В соответствии со ст. 350 ТК для медицинских работников продолжительность рабочего времени не может быть более 39 часов в неделю. Конкретная продолжительность сокращенного рабочего времени медицинских работников устанавливается Правительством РФ в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности и может составлять 36, 33, 30 или 24 часа в неделю согласно Перечням должностей и (или) специальностей, утвержденным Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 N 101).

Федеральным законом может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени и для других категорий работников (ч. 3 ст. 92 ТК). Так, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» сокращенная продолжительность рабочего времени (24 или 36 часов в неделю в зависимости от группы работ) установлена для работников, занятых на работах с химическим оружием.

Сколько длится отпуск у педагогических работников

Для большинства работающих людей официальный отдых длится не более четырёх недель, но не каждый сможет ответить на вопрос, сколько дней отпуск у учителей. Воспитатели детсадов, школьные преподаватели и педагоги высших учебных заведений – самые сложные профессии. От результата их работы частично зависит будущее нации.

Компенсацией моральных и психологических издержек, с которыми сопряжён труд современного преподавателя, может служить длительный отдых.

Никто не ограничивает сотрудников общеобразовательных учреждений в выборе времени для отгулов, но большинство из них предпочитает отдыхать одновременно с подопечными во время летних и зимних каникул.

Сколько дней отпуска у воспитателей детского сада, и на какой срок может уйти преподаватель университета, определяет трудовое законодательство.

Основные положения времени работы

Продолжительность рабочего времени контролируется, но в законе достаточно места, что совершить маневр. Поэтому большинство организаций вполне могут сами формировать максимально комфортный трудовой график. Хотя базовым является режим 40 часов в неделю и 8 часов в сутки. Причем рассматриваемая норма является настолько оптимальной, что её приняли в большинстве социально ориентированных стран. Так сотрудники смогут не только отлично справляться со своей работой, но и отдыхать.

Обычно трудовая неделя заканчивается в пятницу, а начинается в понедельник. Но в законе предусмотрено несколько лазеек. Например, сотрудники могли получать скользящие выходные и отдыхать в другие дни помимо субботы и воскресенья.

Не помешает разобраться, что именно считается рабочим временем. Так называют период, когда работники выполняют рабочие задачи или готовятся к их выполнению. Такое определение важно, когда идет речь об отсчете рабочего времени при графике без нормы или сменном режиме работы, поскольку в таких случаях используется сдельная оплата. Согласно нормативам, в категорию рабочего времени входит даже медосмотр нужный для работы.

Что касается дороги с работы и на работу не считается рабочим временем, потому оплачиваться не будет. Не оплачивается обеденный перерыв и время, что человек тратит на переодевание. Но начальство должно позаботиться о том, чтобы сотрудники не только эффективно работали, но и полноценно отдыхали. Иначе это будет считаться нарушением правил, а значит работодателя будет ждать наказание.

Как рассчитать отпуск преподавателю

Средний заработок во время отпуска за работником школы сохраняется, что определено статьёй 139 ТК и Положением о порядке исчисления средней заработной платы № 123 2003 года. Порядок же состоит в том, что суммируется фактическая начисленная заработная плата за последние три месяца (от первого до первого числа), исходя из чего и выводится средняя цифра.

Здесь нужно учитывать абсолютно все виды выплат, которые есть в перечне (пункт 2 этого же Положения). Это доплаты за проверку тетрадей, за заведование кабинетами, мастерскими или лабораториями, за работу в комиссиях методических и цикловых, а также все остальные выплаты, которые предусмотрены в системе оплаты труда работника образовательного учреждения. Нерабочие и праздничные дни, которые совпадают с отпуском учителя, не оплачиваются и в общее количество дней не включаются.

Для таких случаев формула иная: Сумма отпускных = Общая сумма годового заработка / 12 * 29,3 * Количество дней отпуска. Для тех случаев, когда педагогический сотрудник отработал неполный расчётный период, формула также несколько меняется: Сумма отпускных = Среднемесячный заработок / Количество отработанных дней в неполных месяцах * Количество дней отпуска.

В течение года он на 10 дней оформлял больничный лист.

Чтобы высчитать размер отпускных по формуле, следует произвести сначала предварительный расчёт количества отработанных дней в месяце, когда был оформлен больничный лист: Общее количество отработанных дней в году = 11*29,3 19,5 = 341,83 Общая сумма отпускных = 339545/341,83*42 =41719,25 р.

Начисление отпускных – процесс не столько сложный, сколько ответственный.

Фарафонова Е. В., главный специалист, Башкирский реском Профсоюза работников образования и науки РФ Выплаты, которые нужно учесть в среднем заработке При расчете среднего заработка учитываются все выплаты, предусмотренные системой оплаты, независимо от источника их финансирования (п.

2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г.

Кто может оформить отпуск в 42 дня

Положенный период отдыха рассчитывается с учетом отработанного периода времени. Основанием для оформления отпуска являются те же моменты, которые действуют в отношении остальных занятых россиян. По закону, педагог обязан отработать не меньше полугода, чтобы иметь возможность пойти в отпуск.

Главным требованием к педагогу является непосредственное участие в образовательном процессе и в методической деятельности. Удлиненный отпуск в 42 дня положен не всем, а лишь следующим сотрудникам:

  • большинству работников образовательных учреждений, кроме воспитателей, которые занимаются с детьми, имеющими ограниченные способности;
  • педагогам и руководящему составу, осуществляющему дополнительное обучение, кроме сотрудников, трудящихся в сфере искусств и работающих с больными детьми.

Отпуск учителя или воспитателя не ограничен 42 днями и может быть продлен, если для этого имеются законные основания.

Сколько длится отпуск у учителей

Указанный нормативный акт отменил предыдущее правительственное постановление «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска…» от 01.10.2002 № 724 (с внесенными изменениями), тем самым внеся ряд существенных новшеств в вопрос установления продолжительности законного отдыха для определенных категорий педагогов допобразования.

Какие учреждения предоставляют услуги дополнительного образования? Какие именно учреждения по закону предоставляют услуги по получению допобразования, определяется в ч. 3 ст. 23 закона № 273- ФЗ. Согласно данной норме, таковыми являются учебные учреждения, осуществляющие свою основную деятельность по дополнительным программам общеобразовательного характера или профессиональной направленности. Указанные учреждения могут осуществлять и другие виды обучающей деятельности, не являющиеся для них основными (ч.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *