Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Значительные издержки на операции по уплате налогов, масса дополнительных показателей, которые нужно заполнить в платежном поручении, ошибки при перечислении платежей и как следствие – деньги уходят не туда, по какому-то из бюджетов возникнет недоимка и соответственно появляюся пени, взыскания.

Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.

  1. Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).

  2. Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:

    • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;

    • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Серьезная корректировка налогового законодательства с 2023 года — переход на систему расчетов с бюджетом через уплату единого налогового платежа (ЕНП).

Налогоплательщик вместо множества платежных поручений в ИФНС будет формировать только одно, в т.ч. на уплату нескольких налоговых платежей. Денежные средства будут поступать на единый налоговый счет (ЕНС) субъекта, а потом их будут распределять для уплаты его налоговых обязанностей.

Такое нововведение даст возможность упростить расчеты, но единый налог не заменит все налоговые платежи. ЕНС — это своего рода способ расчета с бюджетом. Действующие налоги останутся с налогоплательщиком — он также должен будет их рассчитывать и сдавать по ним декларации. В некоторых ситуациях потребуется сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах, авансах, сборах, страховых взносах. Это нужно делать, когда срок уплаты налога или страхвзноса наступает до срока подачи отчетности или же не предусмотрена обязанность по сдаче отчетности по конкретному платежу.

В связи с переходом на ЕНП с 2023 года скорректируют сроки уплаты некоторых бюджетных платежей.

Обновления по спецрежимам

С 2023 года перейти на автоматизированную УСН смогут не только вновь зарегистрированные налогоплательщики, но и уже действующие, если они соответствуют требованиям, которые установлены для этого спецрежима.

При применении обычной УСН предусмотрены такие корректировки:

  • изменится срок сдачи декларации — до 25-го марта (для юрлиц) и до 25-го апреля (для ИП);
  • изменятся сроки уплаты авансового и годового платежей — до 28-го числа месяца после отчетного периода для авансов для всех плательщиков, до 28-го марта по годовому налогу (для юрлиц), до 25-го апреля по годовому налогу (для ИП);
  • для сдачи отчетности будет применяться обновленная форма декларации по УСН;
  • в перечень видов деятельности, при которых запрещено применять УСН, включили с 2023 года ювелирную деятельность.
Читайте также:  Самозанятые в 2023 году: изменения

Как перейти на ЕНС с 2023 года

Основная задача при переходе на ЕНС с 2023 года – формирование достоверного сальдо на 01.01.2023. В этом заинтересованы как налогоплательщики, так и налоговые контролеры.

Самые ответственные компании и предприниматели заранее провели сверку с ИФНС и урегулировали все разногласия. Для остальных налоговики самостоятельно сформировали предварительное входящее сальдо единого налогового счета. Чтобы его узнать, нужно обратиться в инспекцию. Многим налогоплательщикам инспекторы уже направили информационные сообщения по ТКС, содержащие сведения о предварительном сальдо расчетов с бюджетом.

Если сальдо ЕНС, указанное в информационном сообщении контролеров, не совпадает с сальдо налогоплательщика, придется провести совместную сверку расчетов. Заказать ее можно по электронному запросу, отправленному по ТКС, через личный кабинет на сайте ФНС или обратившись в инспекцию лично.

Основные преимущества ЕНС

Введение с 01.01.2023 единого налогового счёта:

  • должно исключить наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов;
  • обеспечит экономически обоснованный расчет пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.
ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА УПЛАТЫ НАЛОГОВ КАК ПОВЛИЯЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕНС
Обеспечительные меры Взыскание именно общей суммы задолженности исключит применение налоговыми органами избыточных обеспечительных мер к плательщикам
Уточнения и зачеты платежей Ситуация, при которой у одного плательщика имеется одновременно задолженность и переплата по разным платежам, станет невозможной. Уточнения и зачеты исчезнут за ненадобностью.
Пени Обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на именно общую сумму задолженности перед бюджетом. Исчезает необходимость перечисления большого количества платежей.

Отражение недоимок и пеней в лицевом счете

Как известно, многие налогоплательщики тратит много времени и сил на разруливание непонятных ситуаций в лицевом счете в налоговой, возникших не по их вине.

ФНС заверяет, что при ЕНС человеческий фактор практически исключён (например, когда налоговая неправомерно зачтет платеж в счет несуществующей недоимки так, что на налог уже денег не хватит). Суммы обязательств юрлиц и ИП будут погашены автоматом исходя из указанных самим плательщиком в декларации или заявлении об исчисленных суммах.

В случае несогласия с долгом нужно провести сверку с налоговой для устранения причин (при их наличии), повлиявших на наличие задолженности.

Все способы разрешения спорных начислений, имеющиеся сейчас, остаются доступны налогоплательщику. Дополнительно появляется возможность отслеживания своих расчетов с бюджетом в оперативном режиме (см. выше).

Понятие целевого финансирования

Целевое финансирование – выделение средств под реализацию строго определённых целей с возможностью контролирования расходов. Это может быть:

  • проведение научно-исследовательских изысканий;
  • капитальное строительство;
  • организация мероприятий;
  • развитие нового направления деятельности и пр.

По источникам поступления денежных средств различают финансирование:

за счёт бюджета (государственное):

  • субсидии – например, на компенсацию расходов ЖКХ;
  • трансферты – на возведение объектов капитального строительства;
  • гранты – на проведение научно-исследовательских работ.

за счёт средств негосударственных организаций:

  • стипендии;
  • гранты;
  • инвестиции.

В формате опорных моментов, по актуальной на сегодня нормативной информации, в помощь бухгалтеру и IT-специалистам, прошу обратить внимание на основные, на мой взгляд, вопросы в части настройки методики ведения бухгалтерского и налогового учета в информационном модуле «Бухгалтерский и налоговый учет» КИС предприятия учета расчетов с бюджетом с использованием единого налогового счета и единого налогового платежа:

Во-первых, обратите ваше внимание на то, что для разработки методики ведения бухгалтерского и налогового учета с использованием единого налогового платежа и единого налогового счета для своего предприятии можно воспользоваться уже имеющимся опытом такой работы на предприятиях регионов РФ, которые работали в 2022 году по этой схеме как «пилотные регионы». В Интернет уже выложен определенный, довольно неплохой, материал по данной теме. Учетными службами предприятий «пилотных регионов» методика учета по данной теме в определенной степени разработана и внедрена в практику, включая ее настройку в бухгалтерском программном комплексе (в основном, в 1С 8.0). Однако нормативными нормами этот практический опыт в бухгалтерском учете для предприятий пока никак не закреплен. Но, тем не менее, основные элементы методики учета расчетов с бюджетом с использованием единого налогового счета и единого налогового платежа более или менее понятны. В частности:

  • бухгалтерский учет операций по единому налоговому счету в программном комплексе вышеуказанных предприятий реализован в 1С с использованием активно-пассивного бухгалтерского счета № 68.90 «Единый налоговый счет»;
  • разработаны: схема использования и проведения в учете «Уведомлений» при начислении налогов и иных обязательных платежей; бухгалтерский регистр накопления «Расчеты по налогам на едином налоговом счете» в разрезе номенклатуры налогов и взносов; ряд других автоматизированных бухгалтерских форм по счетам 51 «Расчетный счет», 68.90 «ЕНС», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в 1С 8.0; бухгалтерские проводки по ним.

Во-вторых, в помощь бухгалтеру и IT-специалистам, предлагаю следующий пошаговый алгоритм управленческих действий проведения работы по организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с бюджетом с использованием единого налогового счета и единого налогового платежа и переходу в ЕСФ:

  • организовать работу по открытию единого налогового счета или контролю его открытия;
  • определить в учетной политике предприятия бухгалтерский счет по организации учета операций Единого налогового счета;
  • определить методику учета операций по счету «Единый налоговый счет» и, соответственно, доработать автоматизированный бухгалтерский программный продукт. Внести в него утвержденные НК РФ первичные бухгалтерские учетные формы (в частности, Уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей, страховых взносов (Форма по КНД 1110355 утверждена Приказом ФНС России от 02.03.2022 № ЕД-7-8/178), представляемые в ИФНС) и другие;
  • доработать в бухгалтерском программном комплексе отчетные формы по страховым взносам в связи с переводом с 1 января 2023 года в единый социальный фонд (ЕСФ);
  • внести изменения в бухгалтерский программный комплекс, связанные с переводом страховых взносов в единый социальный фонд;
  • состыковать в бухгалтерском программном комплексе отчетные бухгалтерские формы и отчетные формы по налоговым платежам и страховым взносам с учетом изменений в НК РФ и переводом обязательных социальных отчислений в ЕСФ.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений

Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:

Наименование балансового счета

Синтетический счет объекта учета

Наименование группы

Синтетический

Аналитический

Группа

Вид

1

2

3

4

5

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

1 0 0

Основные средства

1 0 1

1 0 1

1

Основные средства — недвижимое имущество учреждения

1 0 1

2

Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 1

3

Основные средства — иное движимое имущество учреждения

1 0 1

9

Основные средства — иное движимое имущество учреждения

1 0 1

1

1 0 1

2

1 0 1

3

1 0 1

4

1 0 1

5

1 0 1

6

1 0 1

7

1 0 1

8

Нематериальные активы

1 0 2

1 0 2

2

Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 2

3

Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения

Непроизведенные активы

1 0 3

1 0 3

1

Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения

1 0 3

3

Непроизведенные активы — иное движимое имущество

1 0 3

9

Непроизведенные активы — в составе имущества концедента

1 0 3

1

1 0 3

2

1 0 3

3

Амортизация

1 0 4

1 0 4

1

Амортизация недвижимого имущества учреждения

1 0 4

2

Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения

1 0 4

3

Амортизация иного движимого имущества учреждения

1 0 4

4

Амортизация прав пользования активами

1 0 4

5

Амортизация имущества, составляющего казну

104 6

Амортизация прав пользования нематериальными активами

1 0 4

9

Амортизация имущества учреждения в концессии

1 0 4

1

1 0 4

2

1 0 4

3

1 0 4

4

1 0 4

5

1 0 4

6

1 0 4

7

1 0 4

8

1 0 4

9

1 0 4

2

9

1 0 4

3

9

1 0 4

4

9

1 0 4

5

1

1 0 4

5

2

1 0 4

5

4

1 0 4

5

9

Материальные запасы

1 0 5

1 0 5

2

Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 5

3

Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения

1 0 5

1

1 0 5

2

1 0 5

3

1 0 5

4

1 0 5

5

1 0 5

6

1 0 5

7

1 0 5

8

1 0 5

9

Вложения в нефинансовые активы

1 0 6

1 0 6

1

Вложения в недвижимое имущество

1 0 6

2

Вложения в особо ценное движимое имущество

1 0 6

3

Вложения в иное движимое имущество

1 0 6

4

Вложения в объекты финансовой аренды

1 0 6

6

Вложения в права пользования нематериальными активами

1 0 6

1

1 0 6

2

1 0 6

3

1 0 6

4

Нефинансовые активы в пути

1 0 7

1 0 7

1

Недвижимое имущество учреждения в пути

1 0 7

2

Особо ценное движимое имущество учреждения в пути

1 0 7

3

Иное движимое имущество учреждения в пути

1 0 7

1

1 0 7

3

Нефинансовые активы имущества казны

1 0 8

1 0 8

5

Нефинансовые активы, составляющие казну

1 0 8

5

1

1 0 8

5

2

1 0 8

5

3

1 0 8

5

4

1 0 8

5

5

1 0 8

5

6

1 0 8

5

7

1 0 8

9

1 0 8

9

1

1 0 8

9

2

1 0 8

9

5

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

1 0 9

1 0 9

6

Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

1 0 9

7

Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

1 0 9

8

Общехозяйственные расходы

Права пользования активами

1 1 1

1 1 1

4

Права пользования нефинансовыми активами

1 1 1

4

1

1 1 1

4

2

1 1 1

4

4

1 1 1

4

5

1 1 1

4

6

1 1 1

4

7

1 1 1

4

8

1 1 1

4

9

1 1 1 6

Права пользования нематериальными активами

Обесценение нефинансовых активов

1 1 4

1 1 4

1

Обесценение недвижимого имущества учреждения

1 1 4

2

Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения

1 1 4

3

Обесценение иного движимого имущества учреждения

1 1 4

4

Обесценение прав пользования активами

1 1 4 6

Обесценение прав пользования нематериальными активами

1 1 4

1

1 1 4

2

1 1 4

3

1 1 4

4

1 1 4

5

1 1 4

6

1 1 4

7

1 1 4

8

1 1 4

9

1 1 4

6

1 1 4

6

1

1 1 4

6

2

1 1 4

6

3

ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

2 0 0

Денежные средства учреждения

2 0 1

2 0 1

1

Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства

2 0 1

2

Денежные средства учреждения в кредитной организации

2 0 1

3

Денежные средства в кассе учреждения

2 0 1

1

2 0 1

2

2 0 1

3

2 0 1

4

2 0 1

5

2 0 1

6

2 0 1

7

Средства на счетах бюджета

2 0 2

2 0 2

1

Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства

2 0 2

2

Средства на счетах бюджета в кредитной организации

2 0 2

3

Средства бюджета на депозитных счетах

2 0 2

1

2 0 2

2

2 0 2

3

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

2 0 3

2 0 3

1

2 0 3

1

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

2 0 3

2

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

2 0 3

3

Средства на счетах для выплаты наличных денег

2 0 3

2

2 0 3

3

2 0 3

4

2 0 3

5

Финансовые вложения

2 0 4

2 0 4

2

Ценные бумаги, кроме акций

2 0 4

3

Акции и иные формы участия в капитале

2 0 4

5

Иные финансовые активы

2 0 4

2

1

2 0 4

2

2

2 0 4

2

3

2 0 4

3

1

2 0 4

3

2

2 0 4

3

3

2 0 4

3

4

2 0 4

5

2

2 0 4

5

3

Расчеты по доходам

2 0 5

2 0 5

1

Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование

2 0 5

2

Расчеты по доходам от собственности

2 0 5

3

Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

2 0 5

4

Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба

2 0 5

5

Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера

2 0 5

6

Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера

2 0 5

7

Расчеты по доходам от операций с активами

2 0 5

8

Расчеты по прочим доходам

2 0 5

1

1

2 0 5

2

1

2 0 5

2

2

2 0 5

2

3

2 0 5

2

4

2 0 5

2

6

2 0 5

2

7

2 0 5

2

8

2 0 5

2

9

2 0 5

3

1

2 0 5

3

2

2 0 5

3

3

2 0 5

3

5

2 0 5

4

1

2 0 5

4

4

2 0 5

4

5

2 0 5

5

1

2 0 5

5

2

2 0 5

5

3

2 0 5

6

1

2 0 5

7

1

2 0 5

7

2

2 0 5

7

3

2 0 5

7

4

2 0 5

7

5

2 0 5

8

1

2 0 5

8

3

2 0 5

8

4

2 0 5

8

9

Расчеты по выданным авансам

2 0 6

2 0 6

1

Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

2 0 6

2

Расчеты по авансам по работам, услугам

2 0 6

3

Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов

2 0 6

4

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

2 0 6

5

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

2 0 6

6

Расчеты по авансам по социальному обеспечению

2 0 6

7

Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

2 0 6 8

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

2 0 6

9

Расчеты по авансам по прочим расходам

2 0 6

1

1

2 0 6

1

2

2 0 6

1

3

2 0 6

2

1

2 0 6

2

2

2 0 6

2

3

2 0 6

2

4

2 0 6

2

5

2 0 6

2

6

2 0 6

2

7

2 0 6

2

8

2 0 6

2

9

2 0 6

3

1

2 0 6

3

2

2 0 6

3

3

2 0 6

3

4

2 0 6

4

1

2 0 6

4

2

2 0 6

5

1

2 0 6

5

2

2 0 6

5

3

2 0 6

6

1

2 0 6

6

2

2 0 6

6

3

2 0 6

7

2

2 0 6

7

3

2 0 6

7

5

2 0 6

9

6

Расчеты по кредитам, займам (ссудам)

2 0 7

2 0 7

1

Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам)

2 0 7

2

Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)

2 0 7

3

Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям

2 0 7

1

Расчеты по прочим долговым требованиям

2 0 7

3

2 0 7

4

Расчеты с подотчетными лицами

2 0 8

2 0 8

1

Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

2 0 8

2

Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг

2 0 8

3

Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов

2 0 8

5

Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

2 0 8 6

Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению

2 0 8

9

Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам

2 0 8

1

1

2 0 8

1

2

2 0 8

1

3

2 0 8

2

1

2 0 8

2

2

2 0 8

2

3

2 0 8

2

4

2 0 8

2

5

2 0 8

2

6

2 0 8

2

7

2 0 8

2

8

2 0 8

2

9

2 0 8

3

1

2 0 8

3

2

2 0 8

3

4

2 0 8

6

1

2 0 8

6

2

2 0 8

6

3

2 0 8

9

1

2 0 8

9

3

2 0 8

9

4

2 0 8

9

5

2 0 8

9

6

Расчеты по ущербу и иным доходам

2 0 9

2 0 9

3

Расчеты по компенсации затрат

2 0 9

3

4

2 0 9

3

6

2 0 9

4

Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба

2 0 9

4

1

2 0 9

4

3

2 0 9

4

4

2 0 9

4

5

2 0 9

7

Расчеты по ущербу нефинансовым активам

2 0 9

7

1

2 0 9

7

2

2 0 9

7

3

2 0 9

7

4

2 0 9

8

Расчеты по иным доходам

2 0 9

8

1

2 0 9

8

2

2 0 9

8

9

Прочие расчеты с дебиторами

2 1 0

2 1 0

2

2 1 0

8

2

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному

2 1 0

9

2

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет

2 1 0

3

2 1 0

4

2 1 0

5

2 1 0

6

2 1 0

1

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

2 1 0

1

1

2 1 0

1

2

2 1 0

1

3

Внутренние расчеты по поступлениям

2 1 1

Внутренние расчеты по выбытиям

2 1 2

Вложения в финансовые активы

2 1 5

2 1 5

2

Вложения в ценные бумаги, кроме акций

2 1 5

3

Вложения в акции и иные формы участия в капитале

2 1 5

5

Вложения в иные финансовые активы

2 1 5

2

1

2 1 5

2

2

2 1 5

2

3

2 1 5

3

1

2 1 5

3

2

2 1 5

3

3

2 1 5

3

4

2 1 5

5

2

2 1 5

5

3

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

3 0 0

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

3 0 1

3 0 1

1

Расчеты по долговым обязательствам в рублях

3 0 1

2

Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)

3 0 1

3

Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям

3 0 1

4

Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте

3 0 1

1

3 0 1

2

3 0 1

3

3 0 1

4

Расчеты по принятым обязательствам

3 0 2

3 0 2

1

Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

3 0 2

2

Расчеты по работам, услугам

3 0 2

3

Расчеты по поступлению нефинансовых активов

3 0 2

4

Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

3 0 2

5

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

3 0 2

6

Расчеты по социальному обеспечению

3 0 2

7

Расчеты по приобретению финансовых активов

3 0 2 8

Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

3 0 2

9

Расчеты по прочим расходам

3 0 2

1

1

3 0 2

1

2

3 0 2

1

3

3 0 2

2

1

3 0 2

2

2

3 0 2

2

3

3 0 2

2

4

3 0 2

2

5

3 0 2

2

6

3 0 2

2

7

3 0 2

2

8

3 0 2

2

9

3 0 2

3

1

3 0 2

3

2

3 0 2

3

3

3 0 2

3

4

3 0 2

4

1

3 0 2

4

2

3 0 2

5

1

3 0 2

5

2

3 0 2

5

3

3 0 2

6

1

3 0 2

6

2

3 0 2

6

3

3 0 2

7

2

3 0 2

7

3

3 0 2

7

5

3 0 2

9

3

3 0 2

9

5

3 0 2

9

6

Расчеты по платежам в бюджеты

3 0 3

3 0 3

1

3 0 3

2

3 0 3

3

3 0 3

4

3 0 3

5

3 0 3

6

3 0 3

7

3 0 3

8

3 0 3

9

3 0 3

1

3 0 3

1

1

3 0 3

1

2

3 0 3

1

3

Прочие расчеты с кредиторами

3 0 4

3 0 4

1

3 0 4

2

3 0 4

3

3 0 4

4

3 0 4

8

4

3 0 4

9

4

3 0 4

5

3 0 4

6

3 0 4

8

6

3 0 4

9

6

Расчеты по выплате наличных денег

3 0 6

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

3 0 7

3 0 7

1

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

3 0 7

2

3 0 7

3

3 0 7

4

3 0 7

5

Внутренние расчеты по поступлениям

3 0 8

Внутренние расчеты по выбытиям

3 0 9

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

4 0 0

Финансовый результат экономического субъекта

4 0 1

4 0 1

1

Доходы текущего финансового года

4 0 1 1 6

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1 1 7

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1

1

8

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

4 0 1

1

9

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

4 0 1

2

Расходы текущего финансового года

4 0 1 2 6

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1 2 7

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1

2

8

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

4 0 1

2

9

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

4 0 1

3

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

4 0 1

4

Доходы будущих периодов

4 0 1 4 1

Доходы будущих периодов к признанию в текущем году

4 0 1 4 9

Доходы будущих периодов к признанию в очередные года

4 0 1

5

Расходы будущих периодов

4 0 1

6

Резервы предстоящих расходов

Результат по кассовым операциям бюджета

4 0 2

4 0 2

1

Поступления

4 0 2

2

Выбытия

4 0 2

3

Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета

САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

5 0 0

5 0 0

1

Санкционирование по текущему финансовому году

5 0 0

2

Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)

5 0 0

3

Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)

5 0 0

4

Санкционирование по второму году, следующему за очередным

5 0 0

9

Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)

Лимиты бюджетных обязательств

5 0 1

5 0 1

1

5 0 1

2

5 0 1

3

5 0 1

4

5 0 1

5

5 0 1

6

5 0 1

9

Обязательства

5 0 2

5 0 2

1

5 0 2

2

5 0 2

5

5 0 2

7

Принимаемые обязательства

5 0 2

9

Отложенные обязательства

Бюджетные ассигнования

5 0 3

5 0 3

1

5 0 3

2

5 0 3

3

5 0 3

4

5 0 3

5

5 0 3

6

5 0 3

9

Сметные (плановые, прогнозные) назначения

5 0 4

Право на принятие обязательств

5 0 6

Утвержденный объем финансового обеспечения

5 0 7

Получено финансовое обеспечение

5 0 8

Читайте также:  Будущему призывнику на заметку: все о призыве в армию в 2023 году

Введение единого налогового платежа имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы ЕНП

  • Оплата налогов один раз в месяц единым платежом – это удобно. Вам больше не надо самостоятельно распределять страховые взносы, переживать по поводу: успел ли оплатить, все ли платежи внес. Ситуации, когда где-то долг, а где-то переплата будут исключены. Всегда видна задолженность.

  • Налоговые вычеты и переплаты при уплате текущих платежей засчитываются.

  • ЕНС можно пополнить заранее.

  • До наступления срока оплаты, ИП вправе использовать деньги на балансе по своему усмотрению.

  • Если у предпринимателя уменьшаются налоговые обязательства, лишние деньги остаются на балансе ЕНС после проведения обязательных платежей.

Рассмотрим ключевой алгоритм начисления СВ и отражения их в учете на конкретном примере.

ООО «ВЕСНА» — компания на ОСНО, применяет общеустановленные тарифы по страховому обеспечению граждан. Тариф взносов на травматизм — 0,2%. В январе 2021 года была начислена заработная плата основного персонала в сумме 1 000 000 рублей. Бухгалтер отразил в учете следующие действия:

Операция Дебет Кредит Сумма, в рублях Примечание
Начислена заработная плата основного персонала 20 70 1 000 000,00 Документ-основание: зарплатные ведомости за январь
Бухгалтерская проводка, если начислены страховые взносы от заработной платы на временную нетрудоспособность и материнство 20 69.1/1 29 000,00

(1 000 000 × 2,9%)

Начисление СВ на ОПС 20 69.2 220 000,00

(1 000 000 × 22%)

Отражены СВ на ОМС 20 69.3 51 000,00

(1 000 000 × 5,1%)

Бухгалтерская проводка, если начислены взносы во внебюджетные фонды на травматизм (в ФСС) 20 69.1/2 2000,00

(1 000 000 × 0,2%)

Деньги перечислены в ФНС и фонды:
ВНиМ 69.1/1 51 29 000,00 Документ-основание: платежные поручения, выписка из банковской организации о состоянии расчетного счета
ОПС 69.2 220 000,00
ОМС 69.3 51 000,00
НС и ПЗ 69.1/2 2000,00


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *