Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.

Распространенные вопросы

Несмотря схожесть названий, квадроцикл и квадрицикл – это 2 абсолютно разных транспортных средства. Если первый вид транспорта является четырехколесным мотовнедорожником, то на втором разрешено ездить по общим дорогам и трассам. К тому же для управления данными транспортами нужны разные категории ВУ: «А1» и «В» соответственно.

Если квадроцикл используется в качестве спортивного ТС, которое не участвует в дорожном движении, оформлять полис ОСАГО не обязательно. Однако при езде на транспорте в пределах города, поселка или деревни, он должен быть застрахован в обязательном порядке.

Каждый гражданин РФ, желающий управлять квадроциклом, должен получить ВУ категории «А1» или “М”. Наличие прав является прямым доказательством того, что лицо имеет необходимые знания и навыки для управления внедорожной мототехникой.

Особенности квадроцикла

Квадроциклом

называется вид самоходного мототранспорта с 4 колесами. На нем можно передвигаться одному человеку по неасфальтированным дорогам, бездорожью. Транспортное средство без проблем проходит препятствия в виде грязи, заболоченной местности, заносов и т. д. Основные особенности транспортного средства:

  • лимит скорости движения — до 25 км/ч;

  • ограничение по параметру мощности мотора — до 15 кВт;

  • масса ТС — до 400 кг либо 550 кг для транспортировки грузов.

Для получения прав категории AI требуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (ВНЖ);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • 2 фотоснимка 3*4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
  • удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
  • ВУ любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.

Нужны ли права на детский или подростковый квадроцикл до 50 кубов

Если речь идет об обычной аккумуляторной игрушке для детей — права не нужны. Если же разговор о мототехнике с двигателем внутреннего сгорания,права на квадрик нужны.

  1. До 50 кубов. Ребенок может ездить на детском квадроцикле с водительским удостоверением категории M, полученными в ГИБДД. Конструктивные особенности должны удовлетворять двум требованиям: мощность менее 50 кубов и предельная скорость не более 50 км/ч.
  2. Свыше 50 кубов. Данная кубатура не имеет отношения к подростковой технике, независимо от размеров, и на него должны быть открыта автомобильная категории В1, если имеется ПТС. Если в качестве документа на квадроцикл используется ПСМ — нужны тракторные права.
  3. Более 150 кубов. Здесь история повторяется и действуют правила, как для мотора с объемом более 50см2.

Хочу поделиться опытом вождения квадроцикла без прав. Купил транспорт в честь Дня рождения для того, чтобы ездить за город порыбачить. Выходит куда удобнее и быстрее, чем на машине. Проехать по общественным дорогам мне нужно совсем немного, живу неподалеку от Ярославля. Отъездил я так почти полгода, пока не нарвался на патруль. Честно, была мысль удрать, но передумал. Выписали мне штраф на 12000 рублей, благо транспорт не отняли. Теперь изучаю информацию о том, как получить права.

Александр, 35 лет

Передвигаюсь без прав уже года 3 – никто ни разу удостоверение не спросил. Формально – да, нужны права, только непонятно кому их показывать. Не знаю ни одного человека, который зарегистрировал свой квадроцикл. Что я, что мои друзья, перевозим грузы в прицепах вне общественных дорог, ни разу не остановили и права не спросили.

Сергей, 44 года

У меня есть права – и езжу спокойно. Процедура безболезненная, занимает от силы часа полтора, а потом только подождать остается. Зато могу выехать на дорогу в случае необходимости и не бояться штрафа. Останавливал инспектор только раз, рекомендовал по дорогам все же не ездить в силу небезопасности, но официально такого запрета нет. Всем рекомендую сдать на права и не переживать по пустякам.

Максим, 25 лет.

Ответственность за отсутствие прав на управление квадроциклом

Управление мототранспортным средством без водительского удостоверения соответствующей категории предполагает административное наказание в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Читайте также:  Кому положена компенсация за детский сад

За передачу управления квадроциклом лицу, не имеющему либо лишенному водительского удостоверения категории «AI», закон предусматривает административный штраф в размере 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ).

В случае, если квадроцикл взят напрокат, арендодатель не несет никакой ответственности за действия арендатора. Однако, во избежание наступления негативных правовых последствий у арендодателя, в договоре аренды обязательно должно стоять условие о наличии у арендатора удостоверения соответствующей категории. Так, в случае причинения вреда имуществу или здоровью, в процессе разбирательства договор проката может быть квалифицирован, как договор возмездного оказания услуг, которые по закону должны отвечать всем требованиям безопасности. Соответственно, если гражданин, желающий арендовать квадроцикл, не был осведомлен о том, что у него обязательно должно быть в наличии водительское удостоверение категории «AI», это обстоятельство может стать причиной причинения вреда, а значит уже арендодатель будет нести административную или уголовную ответственность.

Основные нарушения, допускаемые владельцами квадроциклов при управлении мототранспортным средством:

Как правило, водители квадроциклов допускают:

  • управление транспортным средством, не зарегистрированным соответствующим образом (штраф по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, повторное управление ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • управление квадроциклом без прав (штраф по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ);
  • управление квадроциклом без страхового полиса ОСАГО (штраф по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ);
  • управление квадроциклом, не прошедшим техосмотр в соответствующем порядке (штраф по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, повторное управление ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ).
  • управление квадроциклом в состоянии опьянения (ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ).

Контролирующие органы:

  • Сотрудники гостехнадзора – осуществляют контроль наличия регистрации самоходного средства и техосмотра.
  • Сотрудники ГИБДД – проверяют наличие водительских прав, в том числе категории «AI», контролируют состояние водителей на алкогольное, токсическое или наркотическое опьянение, составляют проколы о выявленных нарушениях.
  • Эвакуаторская служба – вызывается по мере необходимости сотрудниками ГИБДД.

Подготовка к сдаче экзаменов на права категории AI

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Практическая часть предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления. Для тренировки многие водители оплачивают несколько практических уроков, к теории готовясь самостоятельно.

Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия.

Комплексное обучение занимает 2-6 недель. Стоимость колеблется в зависимости от региона и учебного заведения от 5 до 9 тысяч рублей. В цену входят, как правило, не только подготовка, но и организация проведения экзамена и оплата госпошлины на оформление водительского удостоверения.

В Москве действует несколько учебных заведений, обеспечивающих подготовку водителей категории AI: на базе ИМЭИ (Института Мировой экономики и информатизации), Тушинский УК, Центр «Профессионал» и ГБУ «Мосстройразвитие». На их полигонах и с использованием их техники принимают экзамены инспекторы Гостехнадзора.

Документы для удостоверения

Рекомендуется знакомиться со списком для категории «А1» (в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства):

  • медицинское заключение;
  • заявление;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение (если есть);
  • документ, подтверждающий прохождение соответствующей профессиональной подготовки в установленном порядке для программ проф. подготовки водителей ТС, соответствующих категорий и других подкатегорий;
  • согласие законных представителей в письменном виде (родителей, усыновителей или опекунов), с тем, что их несовершеннолетний кандидат будет сдавать экзамен и получать права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия: несовершенным заявителем является гражданин в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая признания несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или заключения брака в порядке, установленном законом России.
Читайте также:  ВС объяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

Права какой категории необходимы

Автолюбителей, которые интересуются, какая нужна категория на квадроцикл и снегоход, сразу можно порадовать тем, что эти два транспортных средства классифицируются одинаково. И попадают они под графу А1, наряду с маломощными скутерами (до 50 кубов, или до 3,5 кВт) и негабаритными мопедами (включая самодельные агрегаты).

Совет! Но в законе есть один существенный нюанс, на который многие не обращают внимания. При наличии только одной открытой категории А, квадроциклом и снегоходом управлять запрещено, а автоматически поставить в корочку дополнение А1 сотрудники ГИБДД не смогут. Ведь после нововведений в ПДД, класс А1 считается полностью самостоятельным. И даже несмотря на то, что он имеет колоссальное сходство с техникой группы А, обучаться на него нужно отдельно.

Какие водительские права и какая категория нужны на квадроцикл и снегоход?

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI (мотовездеходы и снегоболотоходы с мотоциклетной посадкой водителя) и AII — UTV side-by-side (мотовездеходы и снегоболотоходы с автомобильной посадкой водителя). Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет.
Зато есть несколько приятных моментов:

  1. Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.
  2. Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.
  3. В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

КвадрОцикл – не квадрИцикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрИциклами». Так вот, квадрОцикл и квадрИцикл – это совсем не одно и то же.

КвадрОциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (за исключением UTV на которые нужны права AII), с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), предназначенные для движения вне дорог общего пользования. Как раз то, о чем мы и говорим.

Читайте также:  Какие выплаты положены в России на 3 ребенка в 2022-2023 году

КвадрИциклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Какие права требуются для управления квадроциклом и снегоходом

Чтобы эксплуатировать каждую из этих машин легально, водитель должен получить водительское удостоверение трактора, которое имеет открытую категорию «А». Точнее — подкатегорию «А1», которая позволяет управлять внедорожным мотоциклом, но не стоит путать его с категорией на мотоцикле — это два разных понятия.

Если у водителя нет документа, то сотрудник ГАИ может не только оштрафовать его, но и забрать транспортное средство. Вернуть его можно только после получения справки. Если управлять этим видом транспортного средства без соответствующей категории, штраф полагается от пяти до пятнадцати тысяч рублей – по закону.

Когда квадроцикл (КВ) оборудован габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, то для езды на нем нужны обычные права. Но первое, что нужно сделать, чтобы получить водительское удостоверение для снегохода (СН) и квадроцикла — это собрать необходимые справки и поехать с ними в Гостехнадзор.

Порядок действия водителя

Для того чтобы получить удостоверение, не потребуется слишком много усилий. Каков алгоритм действий претендента на получение прав категории А1:

  1. Успешное обучение заключается в успешной сдаче экзамена. Экзамен сдан – выдаётся документ, подтверждающий это.
  2. Для полного оформления нужно собрать документы.
  3. В Гостехнадзоре нужно будет написать заявление о намерении получить права.
  4. Оплата госпошлины – важный пункт. Воспользоваться для этого можно не только услугами банка. Сейчас это можно сделать онлайн при помощи интернета, а также на помощь может прийти терминал.
  5. Уполномоченный сотрудник должен помочь и должен проверить все подготовленные документы.

При условии, что все документы в порядке, можно рассчитывать на выдачу удостоверения. Обычно такая процедура не занимает много времени. Скорее всего, документ можно будет получить в тот же день. Если же хоть какая-либо информация в документах неверная или ложная, то неминуем отказ в выдаче прав. Как только все нюансы будут подкорректированы, документы будут в полном порядке, тогда можно пробовать обращаться в Гостехнадзор ещё раз.

Особенности сдачи экзаменов в Гостехнадзоре

Принцип проведения испытаний такой же, как в ГИБДД, но есть небольшие отличия в порядке проведения и организации экзаменов:

  • Испытания разделены на проверку теоретических знаний и практических навыков вождения.
  • Знание теории проверяется по билетам, которые утверждаются управлением образования Минсельхоза РФ. Полезно получить заранее перечень экзаменационных вопросов для подготовки к экзаменам. Основная их часть посвящена вопросам устройства, ремонта неисправностей и эксплуатации. Наличие водительского удостоверения освободит от сдачи вопросов по по Правилам дорожного движения. Останется ответить только на вопросы по особенностям эксплуатации моторизованного транспорта.
  • При неудачной сдаче экзамена повторный заход разрешается сделать только через неделю.

Практический этап испытаний содержит исполнение 5 упражнений:

  1. заезд на эстакаду;
  2. манёвры на ограниченной площадке;
  3. различные способы торможения и экстренная остановка;
  4. вождение с прицепом;
  5. заезд в гараж задним ходом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *