Новый стандарт для госсектора — «События после отчетной даты»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый стандарт для госсектора — «События после отчетной даты»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н, установил правила отражения в бухгалтерском учете (БУ) фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта отчетности.

Нематериальные активы

По ФСБУ, к нематериальным активам относятся исключительные и неисключительные права пользования. Пользовательские права на лицензионные программы не учитываются на забалансе по счету 01, их отражают на балансе по новым аналитическим счетам к регистру 0 111 00 «Права пользования активами».

Детализировали учет исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, дополнив счет 0 102 00 «Нематериальные активы» новой аналитикой. Для отражения прав пользования нематериальными активами используют новые подстатьи по КОСГУ:

  • неисключительные права с определенным сроком полезного использования отражают на подстатьях 352 и 452;
  • неисключительные права с неопределенным сроком полезного использования — на подстатьях 353 и 453.

Информация о связанных сторонах

Для бюджетников информация о связанных сторонах в стандарте с 2021 года определяет правила раскрытия в годовой отчетности информации о физических и юридических лицах, которые влияют на работу учреждения госсектора или на деятельность которых оказывают влияние бюджетные организации. К связанным сторонам относят:

  • аффилированные лица (члены наблюдательного совета автономного учреждения);
  • лица, заинтересованные в сделках бюджетного учреждения;
  • лица, влияющие на хозяйственную деятельность организации по учредительным документам, соглашениям;
  • лица, на действия которых влияет бюджетная организация.

Этот ФСБУ содержит методологию составления и предоставления бухгалтерской отчетности. Некоторые отчетные данные придется раскрывать в обязательном порядке.

Активы и обязательства учреждения будут разделены на краткосрочные и долгосрочные, или оборотные и внеоборотные соответственно.

Также чиновники определили ряд принципов, которым должна отвечать бюджетная отчетность учреждения:

  • уместность (релевантность);
  • достоверное предоставление (полнота, нейтральность, отсутствие существенных ошибок);
  • верификация;
  • своевременность;
  • существенность;
  • сопоставимость;
  • понятность.

Преимущества для пользователей СПС

  • Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
  • В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
  • Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
  • Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
  • Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе при решении вопросов с помощью СПС;
  • Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Определение и классификация событий после отчетной даты

1 января 2019 г. вступил в силу ФСБУ «События после отчетной даты», который классифицирует факты хозяйственной жизни субъекта учета после отчетной даты и определяет правила отражения их в учете и отчетности. Данный стандарт следует применять относительно бухгалтерской отчетности за 2019 г. Минфином были представлены рекомендации по применению данного стандарта в Письме от 31.07.2018 № 02-06-07/55005 (далее – Методические рекомендации).

Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, наступивший между отчетной датой (устанавливается Инструкциями № 33н, 191н) и датой подписания и принятия отчетности. При этом дата подписания – это дата подписания субъектом отчетности всей совокупности бухгалтерских отчетов и пояснений к ним, а датой принятия отчетности считается дата подписания субъектом консолидированной отчетности Уведомления о принятии отчетности (дата направления по каналам связи Уведомления о принятии отчетности в форме электронного документа), сформированного по результатам проведения им камеральной проверки полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленного субъектом отчетности.

Ключевым критерием в определении события после отчетной даты является уровень его существенности. Согласно п. 1.6 Методических рекомендаций и п. 17 СГС «Концептуальные основы» существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой влияют на экономическое решение учредителей учреждения, принимаемое на основании данных учета и (или) отчетности. Существенность информации зависит:

  • от характера и величины анализируемого показателя учета и (или) отчетности;
  • от степени влияния отсутствия показателя или искажения на решения пользователей отчетности.

Необходимо отметить, что единого количественного критерия существенности информации не применяется, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Таким образом, условно можно разделить события после отчетной даты на два типа: существенные события и события, не являющиеся существенными.

В свою очередь, событие, являющееся существенным, учреждение определяет самостоятельно, и информация о таком событии отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в отчетности независимо от отрицательного или положительного характера. Такое событие после отчетной даты подтверждает или указывает на условия деятельности учреждения и связано с фактами, уже существовавшими на отчетную дату. Оно уточняет, отменяет или определяет точный размер финансовых последствий, указанных в событии.

Согласно ФСБУ «События после отчетной даты» п. 2.2 Методических рекомендаций к событиям, подтверждающим условия деятельности можно отнести:

  • наличие документально подтвержденных признаков у дебиторской задолженности нереальной к взысканию;
  • завершение после отчетной даты судебного процесса результатом которого является подтверждение наличия либо отсутствия на отчетную дату обязательства, по которому ранее был определен резерв предстоящих расходов;
  • завершение процесса оформления государственной регистрации права собственности после отчетной даты, который был инициирован в отчетном периоде;
  • получение размера страхового возмещения от страховой компании по страховому случаю, который произошел в отчетном периоде
  • изменение кадастровой оценки земли после отчетной даты.
Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

Согласно п. 2.3 Методических рекомендаций к событиям, указывающим на условия деятельности учреждения, относятся:

  • принятие решения о реорганизации или ликвидации субъекта отчетности, изменении типа государственного учреждения, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату;
  • существенное поступление или выбытие активов, в том числе по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой отчетности, отраженным в протоколах, актах, которые были подписаны комиссией по инвентаризации и ответственными лицами после отчетной даты;
  • ошибка, обнаруженная после отчетной даты (с учетом условий принятия отчетности).

Новый федеральный стандарт бухучета «События после отчетной даты»

Федеральный стандарт для организаций госсектора «События после отчетной даты» уже опубликован, однако, он применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, а при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2019 года (Приказ Минфина от 30.12.2017 № 275н).

Стандарт устанавливает классификацию фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период, и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта отчетности, правила отражения в бухгалтерском учете указанных фактов хозяйственной жизни, а также правила раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

К событиям после отчетной даты относят:

  • события, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату (отражают последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо методом «Красное сторно» и дополнительной записью);
  • события, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты (отражают в периоде, следующем за отчетным).

Развитие российских стандартов бухгалтерского учета

Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2019 — 2021 гг. утверждена Приказом Минфина России от 05.06.2019 N 83н.

Долгое время, с 2012 по 2016 гг. Минфин РФ не разрабатывал новые ПБУ. Дело в том, что в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» разработчиком федерального стандарта бухгалтерского учета является не Минфин РФ, а любой, так называемый, субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета. Но сначала субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета не очень активно взялись за эту работу.

В 2016 году был принят Приказ Минфина РФ от 23 мая 2016 года № 70н, который утвердил «Программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.». Согласно этой программе будут разработаны 14 новых стандартов бухгалтерского учета (или новых версий старых стандартов), а также 6 изменений в существующие стандарты.

Следует отметить, что у Минфина РФ есть право разрабатывать федеральные стандарты:

1) для организаций государственного сектора;

2) в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать федеральный стандарт, предусмотренный утвержденной программой разработки федеральных стандартов.

Рекомендации в области бухгалтерского учета: суждение профсообщества на смену методическим указаниям министерств и ведомств

Согласно ст. 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете», рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, форм ведения учета, организации бухгалтерских служб предприятий, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля, а также порядка разработки стандартов экономических субъектов.

Рекомендации в области бухгалтерского учета разрабатываются и принимаются субъектами негосударственными регуляторами. В отличие от федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, они не являются обязательными к применению. Но еще раз подчеркну: ни Минпромторг, ни Минтранс, ни Минсельхоз и никакое иное государственное ведомство больше не является регулятором бухгалтерского учета. А значит, все специфичные для отрасли решения предприятию придется разрабатывать самому или пользоваться существующими рекомендациями.

Лидером в области разработки рекомендаций является Фонд НРБУ «БМЦ», начавший работу над ними еще в 2008 г. По состоянию на 01.05.2018 Фондом НРБУ «БМЦ» принято 88 рекомендаций (из них 22 за 2016–2017 гг.), 62 из которых посвящены порядку применения ФСБУ и ПБУ безотносительно отрасли деятельности, а 26 – порядку их применения в специфичных для конкретных отраслей ситуациях. Таким образом, крупный бизнес (а членами Фонда НРБУ «БМЦ» являются преимущественно крупные корпорации) понял необходимость стандартизации учетных практик как по специфическим внутриотраслевым вопросам, так и в сфере применения ФСБУ и ПБУ.

Распределение рекомендаций Фонда НРБУ «БМЦ» в области бухгалтерского учета по отраслям применения

Отрасль Количество рекомендаций
Любая 63
Нефтегазовая промышленность 9
Машиностроение 6
Связь 4
Торговля 2
Горнодобывающая промышленность 1
Сельское хозяйство 1
Лизинг 1
Деятельность некоммерческих организаций 1

События после отчетной даты

Данный ФСБУ закрепил не только понятия событий после отчетной даты, но и правила их отражения в учете в зависимости от периода их совершения. Стандарт обозначил классификацию событий данного характера. Так, в зависимости от того, к какому виду относится конкретное событие, зависит и способ его отражения в бухгалтерском учете учреждения. Также норматив раскрывает особенности включения данной информации в отчетность организации.

Напомним, что ранее такие положения раскрывались лишь в учетной политике учреждения. Причем каждый экономический субъект мог установить свои исключительные правила. Новые стандарты бухгалтерского учета 2021 данные разногласия устранили. Теперь события после отчетной даты могут быть отражены в учете только согласно обозначенным нормам, и никак иначе.

Новые стандарты бухучета в 2021 году

Минфин ежегодно вводит новые правила. ФСБУ, или федеральный стандарт бухгалтерского учета — это нормативный документ, который устанавливает требования к ведению бухучета и допустимые способы ведения бухгалтерии в учреждениях государственного сектора. Изменение учета в бюджетной сфере началось еще в 2021 году — были введены первые пять ФСБУ. В 2021 году ввели вторую пятерку стандартов, а с 1 января 2021 действует еще семь стандартов.
Новые стандарты бухучета обязательны к применению всеми учреждениями бюджетной сферы. Теперь организации госсектора не имеют права вести учет в обход новых норм и правил. Большинство положений не содержат кардинальных изменений, а только закрепляют нормативы, действовавшие раньше, но только на уровне рекомендаций.

Итак, федеральные стандарты бухгалтерского учета с 2021 года для госсектора следующие:

  1. Выплаты персоналу (приказ Минфина № 184н от 15.11.2019).
  2. Нематериальные активы (Пр. № 181н от 15.11.2019).
  3. Непроизведенные активы (Пр. № 34н от 28.02.2018).
  4. Затраты по заимствованиям (Пр. № 182н от 15.11.2019).
  5. Совместная деятельность (Пр. № 183н от 15.11.2019).
  6. Информация о связанных сторонах (Пр. № 277н от 30.12.2017).
  7. Финансовые инструменты (Пр. № 129н от 30.06.2020).
Читайте также:  Машину повредили на парковке: что делать?

Как учитывать сувениры и ценные подарки?

Призы, кубки, сувениры, ценные подарки для награждения и другие материальные ценности организациям бюджетной сферы следует отражать на счёте 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения».

Когда ценные подарки и сувениры выданы со склада ответственному лицу, их нужно отразить на забалансовом счёте 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Сотрудник, ответственный за мероприятие, должен оформить документ (например, акт о вручении по форме субъекта учёта), подтверждающий факт получения им сувенира, кубка или подарка.

В документе нужно отразить все необходимые реквизиты. Акт о вручении служит документальным подтверждением выдачи сувенирной продукции и ценных подарков и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2019 № 02-07-07/31230).

Даты и время проведения: 02.04.19 — 03.04.19, 10:00-17:00

Правила ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении отчетности организации государственного сектора кардинально изменились. Главному бухгалтеру нужно быть внимательными ко всем тонкостям перехода на Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций госсектора (Приказ Минфина России от 31.10.2017 №170н), чтобы допущенные ошибки не привели к проверкам и штрафам.

На семинаре, вместе с разработчиками и экспертами практиками, подробно разбираем: основные изменение структуры доходов и порядк отражения информации о них в отчетности (ФСБУ ОГС «Доходы», утв. Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н); требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, правила отражения в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.(ФСБУ ОГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н); правила раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении отчетности (ФСБУ ОГС «События после отчетной даты», утв. Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 275н); требования и методические основы формирования Отчета о движении денежных средств (ФСБУ ОГС «Отчет о движении денежных средств», утв. Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 278н); порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в инвалюте, в рубли (ФСБУ ОГС «Влияние изменений курсов иностранных валют», утв. Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 122н). А также практические вопросы применения ФСБУ, действующих с 2018 года.

Специально время будет уделено анализу изменений в порядке применения КОСГУ в 2019 году, с учетом рекомендаций Минфина России.

Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, работников бухгалтерских служб, экономистов государственных (муниципальных) учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления.

III. Отражение событий после отчетной даты и их последствий в бухгалтерской отчетности

6. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации.

Существенность события после отчетной даты организация определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности.

в ред. приказа Минфина России от 20.12.2007 № 143н)

7. Последствия события после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации, либо путем раскрытия соответствующей информации.

8. При составлении бухгалтерской отчетности организация оценивает последствия события после отчетной даты в денежном выражении. Для оценки в денежном выражении последствий события после отчетной даты организация делает соответствующий расчет. Организацией должно быть обеспечено подтверждение такого расчета.

9. Данные об активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации отражаются в бухгалтерской отчетности с учетом событий после отчетной даты, подтверждающих существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность, или свидетельствующих о возникших после отчетной даты хозяйственных условий, в которых организация ведет свою деятельность, и тем самым невозможности применения допущения непрерывности деятельности к деятельности организации в целом или какой-либо существенной ее части. При этом события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного периода до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке.

в ред. приказа Минфина России от 20.12.2007 № 143н)

Пример. На основании данных синтетического и аналитического учета в бухгалтерской отчетности организации по состоянию на 31 декабря отчетного года подлежит отражению дебиторская задолженность на общую сумму 10 млн. руб. В марте года, следующего за отчетным, организация получила информацию о том, что один из дебиторов, задолженность которого по состоянию на 31 декабря отчетного года составляла 4 млн. руб., признан в установленном порядке в конце февраля банкротом. В данной ситуации организация должна уменьшить сумму дебиторской задолженности на 4 млн. руб. и признать в бухгалтерской отчетности по состоянию на 31 декабря отчетного года убыток от списания дебиторской задолженности. Необходимые записи в бухгалтерском учете организации по списанию соответствующей дебиторской задолженности должны быть произведены заключительными оборотами отчетного периода.

Порядок расчета и отражения в бухгалтерском учете и отчетности налоговых последствий событий после отчетной даты, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается отдельным положением по бухгалтерскому учету.

При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете отчетного периода в соответствии с настоящим пунктом. Одновременно в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

10. Событие после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность, раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. При этом в отчетном периоде никакие записи в бухгалтерском (синтетическом и аналитическом) учете не производятся.

в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

В таком же порядке отражаются в бухгалтерской отчетности годовые дивиденды, рекомендованные или объявленные в установленном порядке по результатам работы организации за отчетный год.

Пример. В бухгалтерском балансе по состоянию на 31 декабря отчетного года отражены значительные вложения организации в акции другой организации. В марте года, следующего за отчетным, организация получила информацию о том, что рыночная цена этих акций в марте значительно уменьшилась. В данной ситуации организация должна раскрыть в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах соответствующую информацию.

в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

11. Информация, раскрываемая в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то организация должна указать на это.

Читайте также:  Жалоба на ЖКХ (коммунальные службы) в Екатеринбурге в 2022 году

в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

12. В случае если в период между датой подписания бухгалтерской отчетности и датой ее утверждения в установленном порядке получена новая информация о событиях после отчетной даты, раскрытых в бухгалтерской отчетности, представленной пользователям, и (или) произошли (выявлены) события, которые могут оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации, то организация информирует об этом лиц, которым была представлена данная бухгалтерская отчетность.

Данный тип событий связан с фактами, произошедшими в промежутке между отчетной датой и датой подписания (принятия) отчетности.

К таким событиям относятся, в частности, следующие факты хозяйственной жизни:

  • принятие решения о реорганизации или ликвидации (упразднении) либо изменении типа учреждения субъекта отчетности, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату;
  • существенное поступление или выбытие активов, связанное с операциями, инициированными в отчетном периоде;
  • возникновение обстоятельств, в том числе чрезвычайных, в результате которых активы выбыли из владения, пользования и распоряжения вследствие их гибели и (или) уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их местонахождения;
  • публичные объявления об изменениях политики, планов, намерений органа-учредителя, которые могут повлиять на полномочия и функции субъекта учета;
  • изменения законодательства, в том числе утверждение нормативных правовых актов, оформляющих начало реализации, изменение и прекращение госпрограмм и проектов, заключение и прекращение действия договоров и соглашений, а также иные решения, исполнение которых в ближайшем будущем существенно повлияет на величину активов, обязательств, доходов и расходов;
  • существенное изменение величины активов и (или) обязательств в результате изменения курсов иностранных валют после отчетной даты;
  • передача после отчетной даты на аутсорсинг всей или значительной части функций (полномочий), осуществляемых на отчетную дату;
  • принятие после отчетной даты решений о прощении кредитов (займов, ссуд), обязательства по которым возникли до отчетной даты;
  • начало судебного производства, связанного исключительно с событиями после отчетной даты.

6. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.
Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации.
Существенность события после отчетной даты организация определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.12.2007 № 143н)

7. Последствия события после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации, либо путем раскрытия соответствующей информации.

8. При составлении бухгалтерской отчетности организация оценивает последствия события после отчетной даты в денежном выражении. Для оценки в денежном выражении последствий события после отчетной даты организация делает соответствующий расчет. Организацией должно быть обеспечено подтверждение такого расчета.

9. Данные об активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации отражаются в бухгалтерской отчетности с учетом событий после отчетной даты, подтверждающих существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность, или свидетельствующих о возникших после отчетной даты хозяйственных условий, в которых организация ведет свою деятельность, и тем самым невозможности применения допущения непрерывности деятельности к деятельности организации в целом или какой-либо существенной ее части. При этом события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного периода до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.12.2007 № 143н)

Пример. На основании данных синтетического и аналитического учета в бухгалтерской отчетности организации по состоянию на 31 декабря отчетного года подлежит отражению дебиторская задолженность на общую сумму 10 млн. руб. в марте года, следующего за отчетным, организация получила информацию о том, что один из дебиторов, задолженность которого по состоянию на 31 декабря отчетного года составляла 4 млн. руб., признан в установленном порядке в конце февраля банкротом. в данной ситуации организация должна уменьшить сумму дебиторской задолженности на 4 млн. руб. и признать в бухгалтерской отчетности по состоянию на 31 декабря отчетного года убыток от списания дебиторской задолженности. Необходимые записи в бухгалтерском учете организации по списанию соответствующей дебиторской задолженности должны быть произведены заключительными оборотами отчетного периода.

Порядок расчета и отражения в бухгалтерском учете и отчетности налоговых последствий событий после отчетной даты, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается отдельным положением по бухгалтерскому учету.
При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете отчетного периода в соответствии с настоящим пунктом. Одновременно в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

10. Событие после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность, раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. При этом в отчетном периоде никакие записи в бухгалтерском (синтетическом и аналитическом) учете не производятся.
В таком же порядке отражаются в бухгалтерской отчетности годовые дивиденды, рекомендованные или объявленные в установленном порядке по результатам работы организации за отчетный год.

Пример. В бухгалтерском балансе по состоянию на 31 декабря отчетного года отражены значительные вложения организации в акции другой организации. в марте года, следующего за отчетным, организация получила информацию о том, что рыночная цена этих акций в марте значительно уменьшилась. в данной ситуации организация должна раскрыть в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках соответствующую информацию.

При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

11. Информация, раскрываемая в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то организация должна указать на это.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *